Дело № 5-48/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
11 мая 2018 года п. Новосергиевка
Оренбургская область
Судья Новосергиевского районного суда Оренбургской области Абузярова Д.Ф., при секретаре судебного заседания Ерофеевой Д.В.,
с участием представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Скокова И.В., Клепиковой Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица - Акционерного общества «Новосергиевский маслозавод», расположенного по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут по адресу: <адрес> ходе внеплановой проверки в Акционерном обществе «Новосергиевский маслозавод» (АО «Новосергиевский маслозавод») в соответствии с распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом Юго-Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Прохоровой Е.Ю. выявлены нарушения. АО «Новосергиевский маслозавод» не обеспечило необходимые условия по соблюдению требований технических регламентов, санитарных норм и правил при производстве, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей:
- в цехе приемки молока над открытыми металлическими емкостями для молока на потолке помещения имеются дефекты покрытия, а именно: отслаивание штукатурки, частичное ее отсутствие, что не позволяет провести качественную текущую уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств, - что является нарушением ст. 11, 15 ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 5.10, п. 12.1 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочной продукции»; ст. 14 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»;
- во всех производственных помещениях металлические трубы для подачи пара, воды для питьевых и технических нужд, молокопроводы не имеют специальной окраски; имеющаяся покраска на части трубопроводов не подлежит идентификации в связи с ее отслойкой и деформацией поверхности; частично поверхность трубопроводов покрыта ржавчиной, не позволяет провести качественную текущую уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств, не обеспечена защита от скопления грязи, осыпания частиц в производимую пищевую продукцию, - что является нарушением ст. 11, 15 ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 5.15, п. 12.1 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочной продукции»; ст. 14, ст. 15 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»;
- в цехе в непосредственной близости от технологического оборудования (сепаратор) осуществляется хранение соды каустической в открытой металлической емкости с наличием лопаты, что недопустимо, - что является нарушением ст. 11, 15 ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 12.1 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочной продукции»; ст. 14, п. 8 ст. 17 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»;
- в цехе по производству продукции – масла сливочного на деревянных подтоварниках осуществляется хранение в открытом виде транспортной тары для данной продукции, непосредственно в производственном цехе, что недопустимо, - что является нарушением ст. 11, 15 ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 12.31 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочной продукции»; ст. 14, п. 8 ст. 17 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»;
- в момент обследования во всех производственных цехах отмечается визуально наличие насекомых (мух) (на трубопроводах, оборудовании), - что является нарушением ст. 11, 15 ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 12.1, п. 18.1 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочной продукции»; ст. 14, п. 8 ст. 17 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»;
- в ходе обследования представлены личные медицинские книжки работников маслоцеха, при рассмотрении которых установлено: не пройдено гигиеническое обучение у работающей ФИО3, не представлены сведения о профилактических прививках работающего ФИО4, личная медицинская книжка работающего ФИО5 не представлена (отсутствует), - что является нарушением ст. 11, 15, 34, 35, 36 ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 16.9, п. 17.2, п. 17.4, п. 17.11 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочной продукции»; ст. 10 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»;
- на разгрузочной платформе, где осуществляется приемка молока, навес не оборудован, шланги для откачивания молока хранятся непосредственно на земле; не оборудованы наконечниками из нержавеющей стали; торцы шлангов открыты, не закрыты заглушкой или водонепроницаемым чехлом и не подвешены на кронштейны, не обеспечена защита от скопления грязи, осыпания частиц в производимую пищевую продукцию, - что является нарушением ст. 11, 15 ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 5.4, п. 12.8 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочной продукции»; ст. 14 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»;
- на 26 апреля 2018 года генеральным директором Скоковым И.В. при осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции к осмотру не представлена Программа, основанная на принципах ХАССП, - что является нарушением п. 2 ст. 10, п. 1 ст. 11 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»;
- холодильная камера для хранения масла сливочного требует проведения косметического ремонта: полы неровные, с дефектами покрытия, стены покрашены, покраска деформирована, штукатурка местами отсутствует, что не позволяет проведение качественной текущей уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств, не обеспечена защита от скопления грязи, осыпания частиц в производимую пищевую продукцию, - что является нарушением ст. 11, 15 ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 5.9, п. 5.11, п. 12.29 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочной продукции»; ст. 14 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»;
- над транспортной лентой установлен светильник без защитной арматуры, - что является нарушением ст. 11, 15 ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 8.4, п. 8.5 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочной продукции»;
- отсутствует технологическая инструкция для изготовления масла сливочного, - что является нарушением ст. 14 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»;
- журнал здоровья заполняется несвоевременно, - что является нарушением п. 17.9, п. 17.10 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочной продукции»; ст. 14 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».
В результате проведенной проверки составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица АО «Новосергиевский маслозавод».
Должностное лицо, составившее протокол, - главный специалист-эксперт Юго-Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Прохорова Е.Ю., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебном заседании участия не принимала. В письменном обращении к суду лицо, составившее протокол, - Прохорова Е.Ю., указала, что в ходе проверки АО «Новосергиевский маслозавод» выявлены недопустимые нарушения требований санитарного законодательства Российской Федерации при осуществлении процесса производства молока и молочных продуктов, которые могут повлиять на возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, что подтверждается проведенными лабораторными исследованиями готовой продукции – масло сливочное «крестьянское» сладкосливочное несоленое с массовой долей жира 72,5%, масло сливочное «бутербродное» сладкосливочное несоленое с массовой долей жира 61,5%. На основании изложенного просила рассмотреть вопрос о приостановлении деятельности маслоцеха АО «Новосергиевский маслозавод», расположенного по адресу: <адрес>, с целью устранения выявленных нарушений и недопущения производства молочной продукции, не соответствующей требованиям и влекущей возможность причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении АО «Новосергиевский маслозавод» - ФИО7, в судебном заседании признал, что указанные в протоколе нарушения имеются, указал, что им предприняты меры по их устранению. В доказательство проделанной работы представил копии технологических инструкций, платежные документы на приобретение строительно-красочных материалов для проведения ремонта, акт о проведении дератизации, копии медицинских книжек работников. Пояснил, что выявленные нарушения устранены на 70 %, остальные нарушения будут окончены в срок до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время предприятие в добровольном порядке приостановило свою деятельность до устранения нарушений, указанных в протоколе. Просил назначить наказание в виде административного штрафа.
Представитель ФИО8 пояснила, что выявленные в ходе проверки нарушения устраняются. Руководство АО «Новосергиевский маслозавод» приостановило в добровольном порядке свою деятельность до выяснения причин нарушений и их устранения.
Свидетель ФИО9 пояснила, что в ходе проведения проверки установлено, что АО «Новосергиевский маслозавод» допустило нарушение требований санитарного законодательства Российской Федерации, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ. В готовой продукции – сливочном масле, выявлены бактерии группы кишечной палочки. Все санитарные нарушения связаны с условиями производства продукции.
Свидетель ФИО10 показал, что участвовал при обследовании АО «Новосергиевский маслозавод», им и ФИО11 составлен акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ. Было установлено, что имеются многочисленные нарушения санитарного законодательства при проведении технологического процесса, что подтверждается наличием в готовой продукции микробиологического обсеменения.
Свидетель ФИО11 пояснила, что выявлены нестандартные пробы продукции, производимой АО «Новосергиевский маслозавод», принято решение о проведении внеплановой проверки, получено согласование в прокуратуре Оренбургской области. Распоряжением руководителя Юго-Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области назначены лица, уполномоченные на проведение проверки. Проверка начата ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут. На проверяемом предприятии выявлены нарушения, которые были отражены в акте обследования. В настоящее время проверка еще не окончена, продолжится до ДД.ММ.ГГГГ, согласно распоряжению руководителя от ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свидетелей, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делу об административном правонарушении относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела.
Согласно ч. ч. 1-3 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при их проведении регулируются положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Пунктом 1 ч. 1 ст. 17 указанного закона предусмотрено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, производимые и реализуемые им товары представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, орган государственного контроля (надзора) обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном КоАП РФ, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения (ч. 2 ст. 17 Закона о защите прав юридических лиц).
При этом примечанием к ст. 28.1 КоАП РФ установлено, что в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора), дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.
Дело об административном правонарушении, влекущем применение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, может быть возбуждено до оформления акта о проведении указанной проверки в случае необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности. Обо всех случаях возбуждения дел об указанных административных правонарушениях и применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности до оформления акта о проведении проверки должностное лицо, составившее протокол о временном запрете деятельности, уведомляет прокурора в течение двадцати четырех часов.
Согласно ч. 2 ст. 27.16 КоАП РФ временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности. О временном запрете деятельности составляется протокол, с момента его составления дело об административном правонарушении считается возбужденным (п. 2 ч. 4 ст. 28.1, ч. 3 ст. 27.16 КоАП РФ).
Как усматривается из представленных материалов, по настоящему делу должностным лицом Роспотребнадзора допущено существенное нарушение процедуры привлечения лица к административной ответственности: дело возбуждено до оформления акта проверки без применения мер обеспечения производства в виде временного запрета деятельности и без уведомления прокурора.
Следовательно, протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, - ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░