Уникальный идентификатор дела
19RS0002-01-2019-003232-55
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Черногорск
25 декабря 2019 года Дело № 2а-2369/2019
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего судьи И.Р. Коголовского,
с участием прокурора Е.П. Ващеуловой,
при секретаре К.А. Шапаревой, Т.С. Пановой,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 34 управления Федеральной службы по исполнению наказания по Республике Хакасия» об установлении административного надзора в отношении Сурова В.А.,
У С Т А Н О В И Л:
федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 34 управления Федеральной службы по исполнению наказания по Республике Хакасия» (далее – ФКУ ЛИУ-34 УФСИН России по Республике Хакасия) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Сурова В.А. на срок 8 лет и установлении в отношении него следующих административных ограничений: обязательная явка 1 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время в период с 22 час. 00 мин. до 06 часов 00 мин.
Требования мотивированы тем, что Суров В.А. ранее судим, имеет особо опасный рецидив преступлений, в связи с чем на основании ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении него должен быть установлен административный надзор.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, не явились, просили рассмотреть дело без их участия. Административный ответчик Суров В.А. указал на отсутствие возражений против административного искового заявления.
В соответствии со статьей 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд с учетом мнения прокурора рассмотрел дело в отсутствие сторон.
Выслушав заключение помощника прокурора Ващеуловой В.П., полагавшей заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Приговором Шарыповского районного суда Красноярского края от *** Суров В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительных колониях строгого режима.
Приговором Шарыповского районного суда Красноярского края от *** Суров В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 9 месяцев с отбыванием наказания в исправительных колониях строгого режима, в соответствии с ч. 5 ст. 69 Уголовного кодекса РФ назначено окончательное наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
На основании постановления Черногорского городского суда Республики Хакасия от *** Суров В.А. переведен из колонии особого режима в колонию строгого режима.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 названной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса РФ.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 названной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из приговора суда от *** следует, что Суровым В.А. совершено тяжкое преступление при особо опасном рецидиве преступлений.
Таким образом, в отношении Сурова В.А., срок погашения судимости которого по приговору суда от *** истекает ***, имеются основания для установления административного надзора, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пунктам 1 – 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как указано в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из справки о поощрениях и взысканиях осужденного Сурова В.А. следует, что он за весь период отбывания наказания имеет ряд поощрений (благодарностей), а также три взыскания в виде выговора, водворения в ШИЗО, устного выговора. Из административного искового заявления следует, что Суров В.А. характеризуется посредственно, имеет положительную динамику исправления.
Поскольку в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, требования заявителя в этой части подлежат удовлетворению.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Суровым В.А. преступления, обстоятельства его совершения, поведение осужденного в период отбывания наказания и его характеристику, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Сурова В.А. административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
Заявленный административным истцом срок административного надзора длительностью 8 лет соответствует требованиям закона и личности поднадзорного лица, правовых оснований для его уменьшения суд не находит.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 названного федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 Закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь статьями 174 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить административные исковые требования:
установить в отношении Сурова В.А., *** года рождения, административный надзор на срок 8 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Шарыповского районного суда Красноярского края от ***.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Сурова В.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Сурову В.А., *** года рождения, следующие административные ограничения:
- обязательная явка 1 (один) раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время в период с 22.00 час. до 06.00 час.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий И.Р. Коголовский