Решение по делу № 2а-539/2018 от 11.01.2018

Дело № 2а-539/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 марта 2018 года город Норильск Красноярского края

Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Курунина С.В., при секретаре судебного заседания Северухиной И.В., с участием представителя административного ответчика Якуш А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Марины М.Н. об оспаривании действий РЭО ГИБДД Отдела МВД России по г.Норильску при совершении регистрационных действий с транспортным средством, компенсации морального вреда,

установил:

Марина М.Н. обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что 02 ноября 2017 приобрела у М. автомобиль <данные изъяты> года выпуска, черного цвета, идентификационный номер «», кузов , номер шасси отсутствует, двигатель , номер отсутствует.

29 ноября 2017 года в ходе сверки номерных агрегатов выяснилось, что на двигателе имеется номер , в связи с чем сотрудники РЭО ГАИ ОМВД России по г. Норильску составили материал и передали в отдел МВД России по г. Норильску для проведения проверки и установления законности приобретения указанного двигателя.

05 декабря 2017 года она получила постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, где указано, что номер двигателя был набит на заводе изготовителе и сомнения в подлинности не вызывает.

29 декабря 2017 года в РЭО ГАИ г.Норильска в постановке автомобиля на учет ей было отказано в связи с тем, что в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела не указано, как двигатель с указанным номером оказался на данном автомобиле.

Автомобиль прибыл в г. Норильск, в 2012 году с указанным двигателем, в Норильске был растаможен и выдан паспорт транспортного средства Таймырским таможенном постом, после чего автомобиль был поставлен на учет в РЭО ГАИ г.Норильска и вопросов по номеру двигателя не возникало.

Начальник РЭО Ч. ответил, что имеется указание ГУ МВД России по Красноярскому краю проверить все двигателя, которые не указаны в ПТС автомобиля, при совершении регистрационных действиях. Она предложила начальнику РЭО ГАИ Ч. поставить автомобиль на учет и параллельно провести проверку, т.к. в настоящее время в свидетельстве о регистрации автомобиля номер двигателя не указывается, в связи с тем, что в настоящее время двигатель на автомобиль расценивается как запасная часть. Начальник РЭО ГАИ Ч. отказал в регистрации автомобиля, мотивируя тем, что на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, которое пришло в их адрес, имеется резолюция руководства ОГАИ с указанием выяснить, откуда взялся двигатель.

Указанный автомобиль был приобретен в 2012 году в <адрес> с этим двигателем, что подтверждается буквами, набитыми на двигателе перед номером и указанными в ПТС данного автомобиля, в настоящее время согласно п. 3.3.16.4 приказа МВД РФ от 20 января 2011 года № 28 номер двигателя в регистрационных документах не указывается, при сверке номерных агрегатов не предусмотрена сверка номера двигателя.

Просила признать действия сотрудников РЭО ГАИ, выразившиеся в отказе в регистрации автомобиля, незаконными, обязать РЭО ГАИ г.Норильска зарегистрировать данный автомобиль на её имя и выдать регистрационные документы, взыскать с Отдела МВД России по г. Норильску компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей.

Определением от 22.01.2018 к участию в деле привлечены МВД России, Отдел МВД России по г.Норильску, начальник РЭО ГАИ Отдела МВД России по г.Норильску.

Административный истец Марина М.Н., будучи надлежаще извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, представив письменное заявление, в котором подробно изложила обстоятельства, указанные в административном исковом заявлении, и доводы, по которым считает действия должностных лиц РЭО ГАИ Отдела МВД России по г.Норильску неправомерными, аналогичные тем, которые содержатся в административном исковом заявлении.

Те же обстоятельства и доводы содержатся в письменном заявлении предыдущего собственника указанного транспортного средства М., направленного им в суд для приобщения к материалам дела.

Министерство внутренних дел Российской Федерации и начальник РЭО ГИБДД Отдела МВД России по г.Норильску, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения административного дела, представителя в судебное заседание не направили, о причинах неявки не сообщили, о рассмотрении дела в своё отсутствие и в отсутствие представителя или об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, возражений и отзывов на иск не представили.

Представитель ГУ МВД России по Красноярскому краю У., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя ГУ МВД России по Красноярскому краю, представил письменные возражения, в которых просил в удовлетворении заявленных требований отказать, мотивируя тем, что допуск транспортных средств к эксплуатации определен положениями Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, Федерального закона от 10.12.1993 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005, Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утвержденными Приказом МВД РФ от 24.11.2008 года № 1001, и Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным приказом МВД России от 07.08.2013 № 605, и состоит из нескольких этапов.

На первом этапе изготовителем осуществляется процедура присвоения транспортному средству идентификационного номера. Так, в соответствии с положениями п.18 Технического регламента и Приложения № 7 к Техническому регламенту, на каждое транспортное средство (шасси) изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер, который является уникальным в течение, по крайней мере, 30 лет. Идентификационный номер содержит 17 знаков. Присвоение международных идентификационных кодов изготовителям осуществляется компетентным органом страны, на территории которой изготовитель зарегистрирован как лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность. Позиции идентификационного номера с 4-й по 9-ю включительно используются для кодирования основных признаков транспортного средства. Выбор знаков для кодирования и их последовательность определяется изготовителем. На 10- й позиции идентификационного номера изготовитель может указать год выпуска или модельный год транспортного средства (шасси) либо использовать данную позицию по своему усмотрению.

На втором этапе в отношении индивидуально определенного автомобиля как комплекса составных частей осуществляется процедура сертификации (установления соответствия автомобиля требованиям безопасности). Техническим регламентом предусмотрено три формы сертификации: - сертификация транспортного средства, произведенного на территории РФ заводом- изготовителем; - сертификация транспортного средства, произведенного за пределами территории РФ заводом-изготовителем; - сертификация единичного транспортного средства, произведенного на территории РФ организацией или физическим лицом.

Согласно положениям Технического регламента в рамках проведения сертификации заявитель (изготовитель, собственник транспортного средства) предоставляет в орган по сертификации необходимые документы (технические описания, протоколы), выданные аккредитованными организациями (лабораториями). Орган по сертификации идентифицирует соответствие представленных документов правилам ЕЭК ООН, при необходимости проводит соответствующие испытания в соответствии с правилами ЕЭК ООН, готовит протоколы, описания. По результатам идентификации выдается сертификат на соответствие транспортного средства отдельным требованиям безопасности. По результатам проверки автомобиля на соответствие всем требованиям безопасности, соответствующим правилам ЕЭК ООН, при наличии полного перечня сертификатов орган по сертификации оформляет Одобрение типа и (или) Свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности. Наличие у заявителя Одобрения типа и (или) Свидетельства о соответствии конструкции требованиям безопасности является основанием выдачи производителем или подразделением ГИБДД или Таможенным органом паспорта транспортного средства. Таким образом, итоговым документом, подтверждающим прохождение автомобилем процедуры сертификации на соответствие требованиям безопасности является ПТС.

На третьем этапе осуществляется процедура регистрации автомобиля. В рамках ее проведения заявитель (собственник, владелец транспортного средства) предоставляет в подразделение ГИБДД необходимые документы, а так же само транспортное средство. Сотрудники ГИБДД проверяют законность владения заявителя автомобилем, а также соответствие автомобиля требованиям безопасности. Проверка на соответствие требованиям безопасности проводится посредством идентификации (установления тождественности) представленного к осмотру автомобиля документам, подтверждающим его безопасность (как представленным заявителем, так и имеющимся в распоряжении в ГИБДД). По результатам идентификации принимается решение допустить транспортное средство к эксплуатации на территории России (зарегистрировать) или не допустить транспортное средство к эксплуатации (отказать в регистрации). С момента регистрации транспортное средство можно эксплуатировать на территории РФ. Вместе с тем, если в процессе эксплуатации регистрационные данные автомобиля меняются, собственник (владелец) транспортною средства обязан информировать об этом надзорный орган (подразделения ГИБДД) посредством прохождения следующих процедур: - внесения изменений в регистрационные данные автомобиля. Процедура определена Административным регламентом (в случае: изменения собственника транспортного средства, замена номерных если конструкция автомобиля не изменена). - внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Процедура определена Техническим регламентом (в случае если конструкция автомобиля изменена).

В случае изменения регистрационных данных автомобиля без изменения его конструкции (например, замена двигателя на идентичный двигатель) собственнику необходимо пройти процедуру внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства. Для этого в соответствии с Административным регламентом необходимо обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД с соответствующим заявлением и представить документы, подтверждающие право собственности на автомобиль и на замененную номерную составную часть (например, на новый двигатель), а также документы, подтверждающие соответствие замененной составной части (нового двигателя) требованиям безопасности: для нового двигателя сертификат соответствия, выданный заводом изготовителем, для двигателя б/у - таможенная декларация на двигатель, произведенный за пределами РФ или документы, подтверждающие его эксплуатацию в составе зарегистрированного в Госавтоинспекции МВД России транспортного средства, то сеть допущенного к участию в дорожном движении.

Транспортное средство заявителя <данные изъяты>, имеющее идентификационный номер , произведено за пределами Российской Федерации и ввезено на её территорию.

25.04.2012 Таймырским таможенным постом, в соответствии с имеющимися полномочиями, был оформлен ПТС . В графе 6 ПТС «Модель, номер двигателя», указано, что номер двигателя отсутствует, а его модель . Собственником транспортного средства в ПТС указан М..

22.05.2012 в регистрационное подразделение Госавтоинспекции ОМВД России но г. Норильску собственником было представлено фигурируемое транспортное средство и документы на него. По результатам идентификации представленного транспортного с данными транспортного средства, указанного в ПТС и установления их тождественности, в том числе в части отсутствия номера на двигателе, транспортное средство было зарегистрировано и тем самым допущено к участию в дорожном движении.

29.11.2017 Марина М.Н. обратилась в регистрационное подразделение Госавтоинспекции МВД России с заявлением о необходимости изменения регистрационных данных в связи со сменой собственника транспортного средства, что предписано пунктами 3, 4 Постановления Правительства от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», пунктом 4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001.

В ходе осмотра представленного заявителем транспортного средства было установлено, что в его составе иной двигатель, имеющий номер, сведения о котором не вносились в установленном законом порядке в ПТС и регистрационные документы. При этом заявитель не представил в отношении двигателя документы, подтверждающие право собственности, соответствие требованиям безопасности (сертификат соответствия или документы, подтверждающие его нахождение в составе другого транспортного средства, зарегистрированного в Госавтоинспекции). Кроме того, номер, нанесенный на двигатель, вызывал сомнения в его подлинности.

Должностными лицами Госавтоинспекции было установлено несоответствие номерного агрегата - двигателя сведениям, указанным в представленных документах и регистрационным данным, а также обнаружены признаки подделки, изменения номера двигателя, ранее не состоящего в составе представленного транспортного средства, что в свою очередь свидетельствовало о возможной подделке номера, хищении двигателя и т.д.

В соответствии с абзацем 5 пункта 3 Правил регистрации, не подлежат регистрации и не проводятся регистрационные действия с такими транспортными средствами.

По причинам, указанным выше, регистрационные действия произведены регистрационным подразделением ОМВД России по г. Норильску не были.

04.12.2017 уполномоченным должностным лицом ОМВД России по г.Норильску в порядке, установленном ст.ст. 144-145 УПК РФ вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием события преступления, предусмотренного ст. 326 УК РФ - то есть подделка или уничтожение номера двигателя в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства.

Повторно Марина М.Н. в регистрационные подразделения Госавтоинспекции МВД России с необходимыми документами на двигатель для совершения регистрационных действий в отношении транспортного средства, в том числе изменения регистрационных данных о собственнике и данных двигателя, не обращалась.

Соответствие требованиям безопасности транспортного средства, принадлежащего Марине М.Н., не подтверждено, необходимых документов на двигатель не представлено.

Кроме того, в соответствии с пунктом 51 Правил регистрации, регистрация транспортного средства при наличии указанных выше оснований, предусмотренных пунктом 3 Правил регистрации, подлежит прекращению. Целью прекращения регистрации является исключение из эксплуатации транспортного средства, не отвечающего требованиям безопасности.

Действия должностных лиц ОМВД России по г.Норильску являются обоснованными и правомерными, а требования заявителя не подлежащими удовлетворению. Просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Суд не признал явку указанных лиц в судебное заседание обязательной и считает, что их неявка в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем находит возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц в соответствии с положениями ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Представитель Отдела МВД России по г.Норильску Якуш А.Б., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании возражала против заявленных административным истцом требований, мотивируя тем, что 22.05.2012 автомобиль <данные изъяты> был поставлен на учет, согласно карточки учета транспортного средства номер двигателя отсутствовал. 02.11.2017 при купле-продаже истица приобрела данный автомобиль у гражданина М., в связи с чем 29.11.2017 прибыла в РЭО ГИБДД для постановки его на учет. При сверке номерных агрегатов инспектором Х. выяснилось, что двигатель имеет номер. По ПТС номер двигателя отсутствует. В связи с чем Х. был составлен рапорт и был направлен ОМВД России по г.Норильску для проведения проверки. По данному факту была проведена проверка, 04.12.2017 в возбуждении уголовного дела было отказано, однако после было вынесено постановление об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и направлении на дополнительную проверку. Проверка на настоящий момент проводится, был сделан соответствующий запрос на завод-изготовитель по поводу установки двигателя с обнаруженным номером на указанный автомобиль, до настоящее времени ответ не поступал. Согласно п.2 Приказа МВД от 24.11.2008 не подлежат регистрации транспортные средства по следующим основаниям: если имеются следы вскрытия, подделки, изменения, регистрационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов. В настоящее проводится проверка в ОМВД. Также в своем исковом заявлении истец указывает, что в регистрации транспортного средства было отказано, однако официального отказа ей не предоставляли, в заявлении отметки об отказе нет. Истец документально никак не подтвердила, что хоть одна из позиций материального блага, жизни и здоровья, были нарушены. Как такового решения об отказе в регистрации транспортного средства не принималось, проводится проверка, по результатам которой будет принято соответствующее решение.

Сослалась на письменные возражения, содержащие аналогичные доводы.

Заслушав представителя Отдела МВД России по г.Норильску, показания допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля государственного инспектора ГИБДД Отдела МВД России по г.Норильску Пызина А.В., сообщившего сведения об обстоятельствах регистрации транспортного средства, аналогичные тем, которые сообщила представитель Отдела МВД России по г.Норильску, оценив доводы сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, которая в каждом конкретном деле осуществляется в одной из форм отправления правосудия, в том числе путем обжалования в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен гл. 22 названного кодекса.

Частью 1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

По смыслу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении субъективных прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств. Вместе с тем административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, совершенные действия (бездействия) соответствует закону.

Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ, определяя правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, установил регистрацию транспортных средств.

В силу п. 3 ст. 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме.

Согласно п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Согласно Положению о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711, Госавтоинспекция, выполняя специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляет регистрацию и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдачу регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, а также выдачу паспортов транспортных средств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (подпункт "в" пункта 11).

В соответствии с пп. "з" п. 12 названного Положения Госавтоинспекция имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки.

Согласно п. 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденных приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 года N 1001, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами в случае, если обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным.

Аналогичные положения содержатся в абзаце 3 пункта 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 7 августа 2013 года N 605.

Согласно п. 51 приложения N 1 к Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденным приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 года N 1001, при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в п. 3 Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства.

Соответствие идентификационной маркировки транспортного средства представленным документам устанавливается сотрудником Госавтоинспекции при проведении визуального осмотра транспортного средства в процессе производства регистрационного действия в соответствии с требованиями пп. 39 - 41 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 7 августа 2013 г. N 605.

Как установлено при рассмотрении настоящего административного дела, транспортное средство <данные изъяты>, имеющее идентификационный номер , произведено за пределами Российской Федерации и ввезено на её территорию.

25.04.2012 Таймырским таможенным постом был оформлен ПТС <адрес>.

В графе 6 ПТС «Модель, номер двигателя», указано, что номер двигателя отсутствует, а его модель .

Собственником транспортного средства в ПТС указан М..

22.05.2012 транспортное средство было зарегистрировано в РЭО ГАИ г.Норильска, выдано свидетельство о регистрации транспортного средства, в котором номер двигателя отсутствует, выдан государственный регистрационный знак <данные изъяты>.

Из представленного административным истцом договора купли-продажи автомобиля от 02.11.2017 следует, что М. продал, а Марина М.Н. купила автомобиль <данные изъяты> с идентификационным номером , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, черного цвета, с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, номер двигателя отсутствует.

29.11.2017 Марина М.Н. обратилась в регистрационное подразделение Госавтоинспекции Отдела МВД России по г.Норильску с заявлением о необходимости изменения регистрационных данных в связи со сменой собственника транспортного средства.

В ходе осмотра транспортного средства было установлено, что на его двигателе, вопреки данным ПТС и СТС, нанесен номер.

В связи с несоответствием номерного агрегата - двигателя сведениям, указанным в представленных документах и регистрационным данным, регистрационные действия произведены регистрационным подразделением ОМВД России по г. Норильску не были, материал для проведения проверки направлен в Отдел МВД России по г.Норильску.

04.12.2017 уполномоченным должностным лицом Отдела МВД России по г.Норильску вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

08.02.2018 первым заместителем прокурора г.Норильска указанное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела отменено, материал направлен в Отдел МВД России для проведения дополнительной проверки, в ходе которой, в частности, необходимо получить и приобщить к материалу проверки сведения предприятия-производителя, касающиеся номера и модели двигателя, установленного при выпуске на указанный автомобиль.

На момент рассмотрения настоящего административного дела проверка не закончена, обстоятельства установки на автомобиль административного истца двигателя с выявленным номером не установлены.

При таком положении суд приходит к выводу, что выявление должностным лицом РЭО ОГИБДД Отдела МВД России по г.Норильску указанного выше несоответствия номерного агрегата транспортного средства истца – двигателя, сведениям, указанным в представленных документах – паспорте транспортного средства, свидетельстве о регистрации транспортного средства, а также регистрационным данным, содержащимися в соответствующей информационной базе Госавтоинспекции, на основании положений абзаца 5 пункта 24 Административного регламента и пункта 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, является препятствием к осуществлению регистрации такого транспортного средства, поскольку наличие на двигателе номера не соответствует сведениям, указанным в представленных на регистрацию документах и регистрационным данным ГАИ.

Доводы административного истца об отсутствии необходимости сверки при совершении регистрационных действий номера двигателя с данными, содержащимися в документах на транспортное средство, и данными регистрационного учета, судом отвергаются, так как они основаны на неверном толковании приведенных выше положений нормативных актов.

В административном исковом заявлении содержатся ссылки административного истца на положения недействующих нормативных актов, в силу чего таковые во внимание судом не принимаются.

Таким образом, суд применительно к частям 9, 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации приходит к выводу, что обжалуемые действия совершены в рамках предоставленной административному ответчику законом компетенции, порядок совершения оспариваемых действий соблюден, основания для совершения оспариваемых действий имелись, содержание оспариваемых действия соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом суд полагает, что факт нарушения прав и законных интересов административного истца в данном случае отсутствует, поскольку он не лишен возможности по окончании проверки обстоятельств, послуживших основанием для отказа в совершении регистрационных действий, вновь обратиться к административному ответчику за их совершением.

С учетом изложенного, оценив представленные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что нарушений прав истца допущено не было, требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия, порядок действий, основания их совершения, административным ответчиком соблюдены, их содержание соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При таком положении суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований об оспаривании действий должностных лиц РЭО ГАИ Отдела МВД России по г.Норильску при совершении регистрационных действий с автомобилем, приобретенным истцом.

В этой связи отсутствуют и основания для удовлетворения производных требований о взыскании денежной компенсации морального вреда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного иска Марины М.Н. об оспаривании действий РЭО ГИБДД Отдела МВД России по г.Норильску при совершении регистрационных действий с транспортным средством, компенсации морального вреда, – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Норильский городской Красноярского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья С.В. Курунин

Мотивированное решение в окончательной форме

изготовлено 22.03.2018

2а-539/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Марина Марина Николаевна
Марина М.Н.
Ответчики
МВД РФ
РЭО ГАИ ОМВД России по г.Норильску
Другие
отдел МВД России по г.Норильску
ГУ МВД России по Красноярскому краю
Начальник РЭО ГАИ ОМВД России по г.Норильску Чегодаев Ю.Н.
Суд
Норильский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
norilsk.krk.sudrf.ru
11.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2018Передача материалов судье
12.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2018Судебное заседание
11.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
12.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2018[Адм.] Судебное заседание
09.02.2018[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
07.03.2018[Адм.] Судебное заседание
22.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Регистрация административного искового заявления
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее