Решение по делу № 3а-1270/2019 от 30.05.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

7 августа 2019 года г. Самара

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Родиной Т.А.,

при секретаре Матвеевой О.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1270/2019 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Клявлинский Крупозавод» об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной стоимости,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

общество с ограниченной ответственностью «Клявлинский Крупозавод» обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнения просил установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № площадью 1967 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 1 декабря 2014 года в размере 322 354 руб.

В обоснование заявленных требований общество указало, что является арендатором названного земельного участка, кадастровая стоимость которого существенно превышает размер его рыночной стоимости, тем самым затронуты его права и обязанности как плательщика арендной платы.

Представитель административного истца по доверенности Погорелов А.В. просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административные ответчики: Правительство Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, а также заинтересованные лица: филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, Администрация муниципального района Камышлинский Самарской области не направили в судебное заседание своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Относительно заявленных требований филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области представил письменные пояснения, Администрация муниципального района Камышлинский Самарской области – письменные возражения.

Исследовав материалы дела, суд считает заявленные обществом с ограниченной ответственностью «Клявлинский Крупозавод» требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 2 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Под рыночной стоимостью объекта оценки в силу статьи 3 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчуждён на открытом рынке в условиях конкуренции.

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Клявлинский Крупозавод» является арендатором земельного участка с кадастровым номером № площадью 1967 кв. м., категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: для размещения автозаправочной станции, расположенного по адресу: <адрес>.

На данном земельном участке располагается принадлежащая административному истцу на праве собственности автозаправочная станция с кадастровым номером 63:20:031002:90.

Постановлением Правительства Самарской области «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения Самарской области» от 26 декабря 2012 года № 815 утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № определена по состоянию на 1 декабря 2014 года в размере 1 274 655,34 руб..

Административный истец, имея в собственности автозаправочную станцию, расположенную на спорном земельном участке, в соответствии с частью 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации имеет исключительное право выкупа этого земельного участка и в соответствии с этим он вправе оспаривать кадастровую стоимость спорного земельного участка.

Не согласившись с кадастровой стоимостью земельного участка, 13 сентября 2018 года административный истец обратился в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка.

Комиссия не приняла к рассмотрению заявление, сославшись на то, что результаты кадастровой стоимости земельных участков, утвержденные постановлением правительства Самарской области от 26 декабря 2012 года № 815, не могут быть оспорены в комиссию.

После этого общество обратилось в суд с заявленными требованиями, рассматриваемыми в рамках данного административного дела.

В обоснование заявленных требований административный истец представил отчет об оценке рыночной стоимости №, выполненный 7 марта 2019 года оценщиком общества с ограниченной ответственностью АНО «Экспертиза Поволжья», согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 1 декабря 2014 года составила 252 657 руб..

Ильина О.В., приглашенная в суд в качестве специалиста, пояснила, что при исследовании объекта оценки оценщик подобрал объекты-аналоги несопоставимой ( большей) площади по сравнению с площадью объекта оценки, что повлияло на величину рыночной стоимости земельного участка.

В связи в этим по ходатайству административного истца была назначена судебная экспертиза, производство которой поручено эксперту-оценщику общества с ограниченной ответственностью «Статус-Эксперт».

В силу пунктов 1, 3 статьи 77 Кодекса административного судопроизводства в случае возникновения в ходе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний, суд назначает экспертизу, которая может быть поручена экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

Лица, участвующие в деле, вправе предложить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, и их содержание определяются судом.

По результатам судебной экспертизы, проведенной 25 июля 2019 года, составлено экспертное заключение №, согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 1 декабря 2014 года определена в размере 322 354 руб.

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Исследовав заключение эксперта, суд приходит к выводу о том, что оно содержит подробное описание проведенного исследования, на основании которого дан ответ на поставленный вопрос. При проведении экспертизы эксперт руководствовался нормами действующего законодательства, в том числе Федерального закона об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки.

Методика исследования в рамках сравнительного подхода, расчёты и определение величины рыночной стоимости земельного участка соответствуют требованиям федеральных стандартов оценки.

Суд отмечает, что экспертиза была назначена в ходе судебного заседания с участием сторон. Эксперт предупреждён об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, в связи с чем, сомнений в компетентности и объективности эксперта у суда не имеется.

Сторонами заключение судебной экспертизы не оспорено, административный истец с выводами судебного эксперта согласился.

Оценив экспертное заключение по правилам, установленным в статье 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд находит его выводы правильными и отмечает, что установленная им величина рыночной стоимости земельного участка является достоверной.

Проанализировав представленные доказательства, а также принимая во внимание, что обращение административного истца в суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной стоимости по состоянию на 1 декабря 2014 года, то есть на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, в полной мере согласуется с положениями статей 65 и 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности", в силу которых федеральный законодатель, вводя для целей налогообложения государственную кадастровую оценку объектов недвижимости, одновременно не исключает установление кадастровой стоимости объекта недвижимости, равной его рыночной стоимости, полагает возможным определить кадастровую стоимость земельного участка в размере его рыночной стоимости, определенной экспертным заключением и составляющей 322 354 руб.

Учитывая, что выводы экспертизы сторонами не оспорены, величина рыночной стоимости спорного земельного участка, приведённая в отчете об оценке, не может быть принята судом во внимание.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области является 13 сентября 2018 года, в суд- 30 мая 2019 года, что следует отразить в резолютивной части решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р» :

Требования общества с ограниченной ответственностью «Клявлинский Крупозавод» удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № площадью 1967 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 1 декабря 2014 года в размере 322 354 руб.

Датой обращения общества с ограниченной ответственностью «Клявлинский Крупозавод» в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Самарской области считать 13 сентября 2018 года, в суд - 30 мая 2019 года.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

РЎСѓРґСЊСЏ Рў.Рђ.Р РѕРґРёРЅР°

Мотивированное решение изготовлено 8 августа 2019 года.

3а-1270/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Клявлинский Крупозавод"
Ответчики
Правительство Самарской области (через Министерство имущественных отношений Самарской области)
Управление Росреестра по Самарской области
Другие
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Администрация м.р. Камышлинский Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
30.05.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.05.2019[Адм.] Передача материалов судье
31.05.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.05.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2019[Адм.] Судебное заседание
27.06.2019[Адм.] Судебное заседание
09.07.2019[Адм.] Судебное заседание
31.07.2019[Адм.] Производство по делу возобновлено
07.08.2019[Адм.] Судебное заседание
08.08.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2019Регистрация административного искового заявления
31.05.2019Передача материалов судье
03.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
03.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2019Судебное заседание
17.06.2019Судебное заседание
27.06.2019Судебное заседание
31.07.2019Производство по делу возобновлено
31.07.2019Судебное заседание
08.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
13.09.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
13.09.2019Судебное заседание
14.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
07.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее