Решение по делу № 2-224/2014 от 17.03.2014

                                                                                                                             

№ 2-224/2014                                                                                                          

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Киргиз-Мияки                                  08 мая 2014 года

Миякинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Гайсина З.М.,

при секретаре Гирфанове Р.Р.,

с участием помощника прокурора Миякинского района РБ Загретдинова Б.Р.,

представителя ответчика - администрации муниципального района <адрес> РБ Расаев З.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Миякинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района <адрес> РБ о возложении обязанности произвести ремонт моста,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. прокурора Миякинского района РБ обратился в Миякинский районный суд РБ с вышеуказанными иском к администрации муниципального района <адрес> РБ о возложении обязанности произвести ремонт моста по тем основаниям, что прокуратурой Миякинского района РБ проведена проверка исполнения законодательства о защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера и их последствий, безаварийном пропуске весеннего половодья, безопасности гидротехнических сооружений в период паводка. В ходе обследования выявлены следующие нарушения требований <данные изъяты> «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения», <данные изъяты> «Градостроительство», <данные изъяты> «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатации состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Так, вдоль проезжей части при въезде в <адрес> <адрес> Республики Башкортостан через дамбу на пруд отсутствует барьерное ограждение, вдоль проезжей части на обочине дороги имеются деревья, ограничивающие видимость, способствующие накоплению снега и препятствующие водоотводу. В соответствии со схемой дамбы, составленная государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД отдела МВД России по Миякинскому району длина дамбы составляет <данные изъяты>., ширина - <данные изъяты>. Согласно ч.4 СТ.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ NQI96-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ NQ257 -ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения. На основании положений статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ NQI96-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, про водимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлена обязанность органов местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимать меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог. В соответствии с П.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением С.М.П. РФ от ДД.ММ.ГГГГ NQ 1 090 должностные и иные лица, ответственные за состоянием дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны": содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, правил и норм; принимать меры к своевременному устранению помех для безопасного движения. Исходя из буквального толкования указанных правовых норм, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения в границах населенных пунктов поселения, относится к полномочиям и расходным обязательствам органов местного самоуправления поселения, а вне границ населенных пунктов, но в границах муниципального района - к полномочиям и расходным обязательствам органов местного самоуправления муниципального района. Согласно справке выданной ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ NQ36, мост (плотина) у населенного пункта <адрес> <адрес> Республики Башкортостан по данным единого государственного реестра земель не входит в земли населенных пунктов, расположен за чертой <адрес> относится к автомобильной дороге <адрес>. Как объект недвижимости не зарегистрирован. В соответствии с ч. 1 и п. 2, 3 ч. 2 СТ. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ NQ257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации "и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» протяженность автомобильной дороги исчисляется от начального населенного пункта до конечного населенного пункта или до Государственной границы Российской Федерации. Протяженность автомобильной дороги в границах населенного пункта исчисляется от начальной точки до конечной точки. автомобильной дороги по ее центральной оси. За условную начальную точку и условную конечную точку отсчета протяженности автомобильной дороги, как правило, принимаются: обособленные подразделения организаций почтовой связи, здание органа государственной власти или органа местного самоуправления либо иные расположенные в центре населенного пункта здание или сооружение - для автомобильной дороги, соединяющей населенные пункты; пересечение автомобильных дорог - для автомобильной дороги, соединяющей между собой другие автомобильные дороги или примыкающей к ним. На основании вышеизложенного установлено, что автомобильная дорога, на которой расположен мост (плотина) относится к межпоселенческой автомобильной дороге и в соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 СТ. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ NQ 13 I-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к полномочиям муниципального района в сфере дорожной деятельности и с обязанностью содержать и ремонтировать ее и находящиеся на ней искусственные дорожные сооружения на всем протяжении. Согласно генеральному плану сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан и чертежу схемы расположения моста вблизи населенного пункта <адрес> <адрес> Республики Башкортостан, составленная отделом градостроительства и архитектуры администрации муниципального района <адрес>. Республики Башкортостан, граница населенного пункта <адрес> проходит до указанного моста. В соответствии с проектом организации дорожного движения и обустройства сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан в черте населенного пункта <адрес> <адрес> Республики Башкортостан мостов (плотин) не имеется. Согласно сведениям, представленным администрацией сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, мост (плотина) возле Д<адрес> <адрес> Республики Башкортостан на балансе сельского поселения не состоит. Учитывая изложенное, мост (плотина) вблизи <адрес> <адрес> Республики Башкортостан подлежит ремонту и обязанность по производству его ремонта должна быть возложена на администрацию муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, поскольку он расположен вне границ населенного пункта поселения. Во избежание несчастных случаев при движении по мосту вблизи <адрес> Республики Башкортостан вследствие отсутствия ограждения моста и.о. прокурора Миякинского района заявлен иск. Согласно ч.1 ст.45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 131 и 132 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, и.о. прокурора Миякинского района РБ просит обязать администрацию муниципального района <адрес> РБ в течении 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу произвести работы по приведению моста (плотины) длиной <данные изъяты> шириной - <данные изъяты>., расположенного на автомобильной дороге Никольск-Софиевка возле деревни Новый <адрес> Республики Башкортостан требованиям <данные изъяты>Технические средства организации дорожного движения. Правила применения», <данные изъяты>Градостроительство» <данные изъяты> «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатации состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: установить барьерное ограждение, произвести очистку обочины автодороги, проходящей по мосту(плотине от деревьев, ограничивающих видимость.

В судебном заседании помощник прокурора Миякинского района РБ Загретдинов Б.Р. исковые требования уточнил, просил признать мост(плотину) длиною <данные изъяты> шириною <данные изъяты>, расположенного на автомобильной дороге <адрес> возле деревни <адрес> <адрес> Республики Башкортостан бесхозяйным; обязать администрацию муниципального района <адрес> РБ в течении 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу произвести работы по приведению моста (плотины) длиной <данные изъяты> шириной - <данные изъяты> расположенного на автомобильной дороге <адрес> возле деревни <адрес> <адрес> Республики Башкортостан требованиям <данные изъяты> «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения», <данные изъяты> «Градостроительство» <данные изъяты> «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатации состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: установить барьерное ограждение, произвести очистку обочины автодороги, проходящей по мосту(плотине от деревьев, ограничивающих видимость, и привела доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования <адрес> РБ Расаев З.З. в судебном заседании представил заявление о признании уточненного иска и.о. прокурора, указав, что последствия признания иска ему понятны.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - администрации сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> РБ С.М.Б. исковые требования и.о. прокурора Миякинского района РБ в уточненном виде поддержал и просил принять решение на усмотрение суда.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ОГИБДД отдела МВД России по Миякинскому району РБ на судебное заседание не прибыл, с учетом мнения сторон, суд определил рассмотреть дело без их участия.

Выслушав помощника прокурора, представителей ответчика и третьего лица, изучив материалы дела, дав им оценку, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Представитель ответчика иск признал и представил об этом заявление.

При таких обстоятельствах, разъяснив представителю ответчика последствия признания иска, учитывая, что признание иска представителем ответчика не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, последствия признания иска представителю ответчика понятны, суд принимает признание иска представителем ответчика.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Принять признание иска и.о. прокурора Миякинского района РБ представителем ответчика - администрации муниципального района <адрес> РБ Расаев З.З.

Признать мост(плотину) длиною <данные изъяты>, шириною <данные изъяты>., расположенного на автомобильной дороге <адрес> возле деревни <адрес> <адрес> Республики Башкортостан бесхозяйным.

Обязать администрацию муниципального района <адрес> РБ в течении 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу произвести работы по приведению моста (плотины) длиной <данные изъяты>., шириной - <данные изъяты>., расположенного на автомобильной дороге <адрес> возле деревни <адрес> <адрес> Республики Башкортостан требованиям <данные изъяты> «Технические средства организации дорожного движения, Правила применения», <данные изъяты> «Градостроительство» <данные изъяты> «Автомобильные дороги и улицы, Требования к эксплуатации состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: установить барьерное ограждение, произвести очистку обочины автодороги, проходящей по мосту(плотине от деревьев, ограничивающих видимость.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца после принятия его в окончательной форме, через Миякинский районный суд Республики Башкортостан.

Судья      З.М. Гайсин

н

2-224/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора Миякиснкого района РБ
Ответчики
Администрация муниципального района Миякинский район РБ
Суд
Миякинский районный суд Республики Башкортостан
Дело на странице суда
miyakinsky.bkr.sudrf.ru
17.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2014Передача материалов судье
17.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2014Судебное заседание
08.05.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее