№ 2-224/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с.Киргиз-Мияки 08 мая 2014 года
Миякинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Гайсина З.М.,
при секретаре Гирфанове Р.Р.,
с участием помощника прокурора Миякинского района РБ Загретдинова Б.Р.,
представителя ответчика - администрации муниципального района <адрес> РБ Расаев З.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Миякинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района <адрес> РБ о возложении обязанности произвести ремонт моста,
У С Т А Н О В И Л:
И.о. прокурора Миякинского района РБ обратился в Миякинский районный суд РБ с вышеуказанными иском к администрации муниципального района <адрес> РБ о возложении обязанности произвести ремонт моста по тем основаниям, что прокуратурой Миякинского района РБ проведена проверка исполнения законодательства о защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера и их последствий, безаварийном пропуске весеннего половодья, безопасности гидротехнических сооружений в период паводка. В ходе обследования выявлены следующие нарушения требований <данные изъяты> «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения», <данные изъяты> «Градостроительство», <данные изъяты> «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатации состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Так, вдоль проезжей части при въезде в <адрес> <адрес> Республики Башкортостан через дамбу на пруд отсутствует барьерное ограждение, вдоль проезжей части на обочине дороги имеются деревья, ограничивающие видимость, способствующие накоплению снега и препятствующие водоотводу. В соответствии со схемой дамбы, составленная государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД отдела МВД России по Миякинскому району длина дамбы составляет <данные изъяты>., ширина - <данные изъяты>. Согласно ч.4 СТ.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ NQI96-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ NQ257 -ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения. На основании положений статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ NQI96-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, про водимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлена обязанность органов местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимать меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог. В соответствии с П.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением С.М.П. РФ от ДД.ММ.ГГГГ NQ 1 090 должностные и иные лица, ответственные за состоянием дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны": содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, правил и норм; принимать меры к своевременному устранению помех для безопасного движения. Исходя из буквального толкования указанных правовых норм, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения в границах населенных пунктов поселения, относится к полномочиям и расходным обязательствам органов местного самоуправления поселения, а вне границ населенных пунктов, но в границах муниципального района - к полномочиям и расходным обязательствам органов местного самоуправления муниципального района. Согласно справке выданной ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ NQ36, мост (плотина) у населенного пункта <адрес> <адрес> Республики Башкортостан по данным единого государственного реестра земель не входит в земли населенных пунктов, расположен за чертой <адрес> относится к автомобильной дороге <адрес>. Как объект недвижимости не зарегистрирован. В соответствии с ч. 1 и п. 2, 3 ч. 2 СТ. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ NQ257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации "и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» протяженность автомобильной дороги исчисляется от начального населенного пункта до конечного населенного пункта или до Государственной границы Российской Федерации. Протяженность автомобильной дороги в границах населенного пункта исчисляется от начальной точки до конечной точки. автомобильной дороги по ее центральной оси. За условную начальную точку и условную конечную точку отсчета протяженности автомобильной дороги, как правило, принимаются: обособленные подразделения организаций почтовой связи, здание органа государственной власти или органа местного самоуправления либо иные расположенные в центре населенного пункта здание или сооружение - для автомобильной дороги, соединяющей населенные пункты; пересечение автомобильных дорог - для автомобильной дороги, соединяющей между собой другие автомобильные дороги или примыкающей к ним. На основании вышеизложенного установлено, что автомобильная дорога, на которой расположен мост (плотина) относится к межпоселенческой автомобильной дороге и в соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 СТ. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ NQ 13 I-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к полномочиям муниципального района в сфере дорожной деятельности и с обязанностью содержать и ремонтировать ее и находящиеся на ней искусственные дорожные сооружения на всем протяжении. Согласно генеральному плану сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан и чертежу схемы расположения моста вблизи населенного пункта <адрес> <адрес> Республики Башкортостан, составленная отделом градостроительства и архитектуры администрации муниципального района <адрес>. Республики Башкортостан, граница населенного пункта <адрес> проходит до указанного моста. В соответствии с проектом организации дорожного движения и обустройства сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан в черте населенного пункта <адрес> <адрес> Республики Башкортостан мостов (плотин) не имеется. Согласно сведениям, представленным администрацией сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, мост (плотина) возле Д<адрес> <адрес> Республики Башкортостан на балансе сельского поселения не состоит. Учитывая изложенное, мост (плотина) вблизи <адрес> <адрес> Республики Башкортостан подлежит ремонту и обязанность по производству его ремонта должна быть возложена на администрацию муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, поскольку он расположен вне границ населенного пункта поселения. Во избежание несчастных случаев при движении по мосту вблизи <адрес> Республики Башкортостан вследствие отсутствия ограждения моста и.о. прокурора Миякинского района заявлен иск. Согласно ч.1 ст.45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 131 и 132 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, и.о. прокурора Миякинского района РБ просит обязать администрацию муниципального района <адрес> РБ в течении 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу произвести работы по приведению моста (плотины) длиной <данные изъяты> шириной - <данные изъяты>., расположенного на автомобильной дороге Никольск-Софиевка возле деревни Новый <адрес> Республики Башкортостан требованиям <данные изъяты>Технические средства организации дорожного движения. Правила применения», <данные изъяты>Градостроительство» <данные изъяты> «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатации состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: установить барьерное ограждение, произвести очистку обочины автодороги, проходящей по мосту(плотине от деревьев, ограничивающих видимость.
В судебном заседании помощник прокурора Миякинского района РБ Загретдинов Б.Р. исковые требования уточнил, просил признать мост(плотину) длиною <данные изъяты> шириною <данные изъяты>, расположенного на автомобильной дороге <адрес> возле деревни <адрес> <адрес> Республики Башкортостан бесхозяйным; обязать администрацию муниципального района <адрес> РБ в течении 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу произвести работы по приведению моста (плотины) длиной <данные изъяты> шириной - <данные изъяты> расположенного на автомобильной дороге <адрес> возле деревни <адрес> <адрес> Республики Башкортостан требованиям <данные изъяты> «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения», <данные изъяты> «Градостроительство» <данные изъяты> «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатации состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: установить барьерное ограждение, произвести очистку обочины автодороги, проходящей по мосту(плотине от деревьев, ограничивающих видимость, и привела доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика - администрации муниципального образования <адрес> РБ Расаев З.З. в судебном заседании представил заявление о признании уточненного иска и.о. прокурора, указав, что последствия признания иска ему понятны.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - администрации сельского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> РБ С.М.Б. исковые требования и.о. прокурора Миякинского района РБ в уточненном виде поддержал и просил принять решение на усмотрение суда.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ОГИБДД отдела МВД России по Миякинскому району РБ на судебное заседание не прибыл, с учетом мнения сторон, суд определил рассмотреть дело без их участия.
Выслушав помощника прокурора, представителей ответчика и третьего лица, изучив материалы дела, дав им оценку, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Представитель ответчика иск признал и представил об этом заявление.
При таких обстоятельствах, разъяснив представителю ответчика последствия признания иска, учитывая, что признание иска представителем ответчика не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, последствия признания иска представителю ответчика понятны, суд принимает признание иска представителем ответчика.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Принять признание иска и.о. прокурора Миякинского района РБ представителем ответчика - администрации муниципального района <адрес> РБ Расаев З.З.
Признать мост(плотину) длиною <данные изъяты>, шириною <данные изъяты>., расположенного на автомобильной дороге <адрес> возле деревни <адрес> <адрес> Республики Башкортостан бесхозяйным.
Обязать администрацию муниципального района <адрес> РБ в течении 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу произвести работы по приведению моста (плотины) длиной <данные изъяты>., шириной - <данные изъяты>., расположенного на автомобильной дороге <адрес> возле деревни <адрес> <адрес> Республики Башкортостан требованиям <данные изъяты> «Технические средства организации дорожного движения, Правила применения», <данные изъяты> «Градостроительство» <данные изъяты> «Автомобильные дороги и улицы, Требования к эксплуатации состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: установить барьерное ограждение, произвести очистку обочины автодороги, проходящей по мосту(плотине от деревьев, ограничивающих видимость.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца после принятия его в окончательной форме, через Миякинский районный суд Республики Башкортостан.
Судья З.М. Гайсин
н