Дело № 2-1635(2024)
24RS0002-01-2024-001269-79
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 апреля 2024 года г. Ачинск Красноярского края
Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Лисичко С.С.,
при секретаре Фроловой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска Красноярского края о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества, суд
УСТАНОВИЛ:
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Ачинска Красноярского края (далее по тексту- КУМИ администрации города Ачинска Красноярского края) обратился в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества, мотивируя свои требования тем, что органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, 12.10.2022 были приняты на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества: объект недвижимого имущества с кадастровым номером <данные изъяты>, назначение: сооружение дорожного транспорта, наименование: автомобильная дорога с местоположением: РФ, Красноярский край, г. Ачинск, <данные изъяты> протяженностью 1434 м.; объект недвижимого имущества с кадастровым номером <данные изъяты>, назначение: сооружение дорожного транспорта, наименование: автомобильная дорога с местоположением: РФ, Красноярский край, г. Ачинск, <данные изъяты> протяженностью 2457 м. В течение трех месяцев со дня постановки указанного недвижимого имущества (линейного объекта) на учет никто не заявлял о своих правах на имущество. Учитывая, что спорное недвижимое имущество является бесхозяйным, так как не имеет собственника и находится на территории муниципального образования город Ачинск, заявитель просит признать за муниципальным образованием – городской округ город Ачинск Красноярского края право муниципальной собственности на данные объекты недвижимого имущества (л.д. 3).
В судебное заседание представитель заявителя КУМИ администрации города Ачинска Красноярского края, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного заседания (л.д. 23, 28), не явился, при подаче заявления представитель КУМИ администрации города Ачинска Красноярского края <данные изъяты> действующая на основании доверенности от 29.12.2023 (л.д. 4), просила рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д. 3 оборот).
Представители заинтересованных лиц МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва, Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, будучи надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания (л.д. 23, 26, 27), в суд не явились, отзыва либо возражений по заявленным требованиям не представили.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования КУМИ администрации города Ачинска Красноярского края подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от прав собственности на которую собственник отказался.
В соответствии с п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Под линейным объектом понимаются - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).
Статьей 3 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Из материалов дела следует, что на основании заявления администрации города Ачинска Красноярского края Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии произведена постановка на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества: объект недвижимого имущества с кадастровым номером <данные изъяты>, назначение: сооружение дорожного транспорта, наименование: автомобильная дорога с местоположением: РФ, Красноярский край, г. Ачинск, <данные изъяты> основная характеристика (для сооружения): протяженность 1434 м.; объект недвижимого имущества с кадастровым номером <данные изъяты>, назначение: сооружение дорожного транспорта, наименование: автомобильная дорога с местоположением: РФ, Красноярский край, г. Ачинск, <данные изъяты> <данные изъяты> основная характеристика (для сооружения): протяженность 2457 м.
Согласно Выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости спорные объекты недвижимости приняты на учет как бесхозяйные с 12.10.2023 и по настоящее время (л.д. 5-15).
Согласно сведениям Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, МТУ Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва, спорные объекты недвижимости в реестре государственной собственности Красноярского края не учитываются, не зарегистрированы (л.д. 17). В реестре муниципальной собственности город Ачинска данные объекты также не числятся (л.д. 16). По данным Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва, спорные объекты недвижимого имущества в реестре федерального имущества не учитывались (л.д.18).
В соответствии с информацией Ачинского отделения Восточно-Сибирского филиала ППК «Роскадастр» по состоянию на 03.03.1999 в базе данных ГУ КГЦТИ и ОЗСС сведения о зарегистрированных правах на спорные объекты недвижимости отсутствуют (л.д. 19).
Принимая во внимание, что спорные автомобильные дороги не приняты во владение, в течение установленного законом срока о правах на таковые не заявлено, учет недвижимого имущества произведен с соблюдением требований ст. ст. 131, 225 ГК РФ, суд считает необходимым требования КУМИ администрации города Ачинска красноярского края удовлетворить.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за муниципальным образованием город Ачинск Красноярского края право муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества:
- объект недвижимого имущества с кадастровым номером <данные изъяты> назначение: сооружение дорожного транспорта, наименование: автомобильная дорога с местоположением: Российская Федерация, Красноярский край, г. Ачинск, <данные изъяты> основная характеристика (для сооружения): протяженность 1434 метра,
- объект недвижимого имущества с кадастровым номером <данные изъяты>, назначение: сооружение дорожного транспорта, наименование: автомобильная дорога с местоположением: Российская Федерация, Красноярский край, г. Ачинск, <данные изъяты>, основная характеристика (для сооружения): протяженность 2457 метров.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд Красноярского края.
Судья С.С. Лисичко
Мотивированное решение составлено 19 апреля 2024 года.