Дело№5-521/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
г. Россошь ул. Алексеева, 2б 25 декабря 2020 г.
Судья Россошанского районного суда Воронежской области Фомкина Светлана Сергеевна, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении /Козлова Е.В./, <данные изъяты>
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – /Козлова Е.В./,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что 27 октября 2020 года в 17:10 мин. гр./Козлов Е.В./, находясь в общественном месте около <адрес>, в присутствии сотрудника полиции публично демонстрировал нацистскую символику (свастику), оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах, таким образом /Козлов Е.В./ совершил административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст.20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании /Козлов Е.В./ согласен с нарушением, суду пояснил, что умысла на пропаганду запрещенной символики у него не было, находился в состоянии опьянения и топором на капоте своего автомобиля нацарапал крест.
Выслушав объяснения /Козлова Е.В./, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, - с назначением наказания в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения.
Статьей 6 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" установлен запрет использования в Российской Федерации в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.
Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" в качестве одного из видов экстремистской деятельности (экстремизма) определяет пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций (статья 1).
Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, влечет административное наказание в соответствии с частью 1 статьи 20.3 КоАП РФ.
Нацистской атрибутикой и символикой являются атрибутика и символика, которые использовались организациями, признанными Нюрнбергским международным военным трибуналом преступными. К таковым относят, в частности, знамена, значки, атрибуты униформы, приветственные жесты и пароли, свастику, а также их воспроизведение в любой форме.
В Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.
Пунктом 2 статьи 9 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года свобода исповедовать свою религию или убеждения подлежит лишь тем ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, для охраны общественного порядка, здоровья или нравственности или для защиты прав и свобод других лиц. В соответствии со статьей 5 ФЗ "О противодействии экстремисткой деятельности" в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения /Козлова Е.В./ к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства о том, что 27.10. 2020г. /Козлов Е.В./, около домовладения № <адрес>, в присутствии сотрудников полиции, а также гр./К/, /С/, при помощи топора, на автомобиле ВАЗ 2104, г/н № нацарапал крест.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
По смыслу статей 26.2, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, в котором формулируется вменяемое лицу, привлекаемому к административной ответственности, обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.
Имеющиеся в деле доказательства не позволяют сделать вывод о том, что /Козлов Е.В./ нарушил положения пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" и статьи 6 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов".
Так, в материалы дела не представлено ни заключения либо иного документа, например стилистического исследования изображения, из которого суду было бы видно, что на представленном фотоснимке на капоте ТС изображение является нацисткой символикой.
При таких обстоятельствах факт публичного демонстрирования /Козловым Е.В./ нацистской символики, вызывают сомнения.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом. При этом, в силу требований статьи 26.1 Кодекса установлению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дел, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Установление события административного правонарушения, его правильная квалификация предполагает наличие состава правонарушения.
При этом отсутствие всех либо одного элементов состава административного правонарушения влечет безусловное прекращение производства по возбужденному делу (статья 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях). В структуру состава административного правонарушения входят: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона правонарушения. Субъективная сторона правонарушения характеризует психоэмоциональное отношение лица к деянию и предполагает выявление признаков вины в форме умысла или неосторожности (статья 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является умышленным, с прямой формой умысла. Исходя из субъективной стороны правонарушения, не могут влечь за собой административную ответственность публичное отражение нацисткой символики, если оно совершено в целях, не связанных с пропагандой нацистской атрибутики и символики, включая, в частности, научные исследования, художественное творчество, подготовку других материалов, осуждающих нацизм либо излагающих исторические события. Мотивы публичного демонстрирования нацисткой символики должны быть обусловлены именно экстремистскими направленностями исходя из положений Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в деянии названного лица состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5 п.2 ч.1 ст.29.9, 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу /Козлова Е.В./ прекратить по пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.С. Фомкина
Дело№5-521/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
г. Россошь ул. Алексеева, 2б 25 декабря 2020 г.
Судья Россошанского районного суда Воронежской области Фомкина Светлана Сергеевна, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении /Козлова Е.В./, <данные изъяты>
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – /Козлова Е.В./,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что 27 октября 2020 года в 17:10 мин. гр./Козлов Е.В./, находясь в общественном месте около <адрес>, в присутствии сотрудника полиции публично демонстрировал нацистскую символику (свастику), оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах, таким образом /Козлов Е.В./ совершил административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст.20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании /Козлов Е.В./ согласен с нарушением, суду пояснил, что умысла на пропаганду запрещенной символики у него не было, находился в состоянии опьянения и топором на капоте своего автомобиля нацарапал крест.
Выслушав объяснения /Козлова Е.В./, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, - с назначением наказания в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения.
Статьей 6 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" установлен запрет использования в Российской Федерации в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.
Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" в качестве одного из видов экстремистской деятельности (экстремизма) определяет пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций (статья 1).
Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, влечет административное наказание в соответствии с частью 1 статьи 20.3 КоАП РФ.
Нацистской атрибутикой и символикой являются атрибутика и символика, которые использовались организациями, признанными Нюрнбергским международным военным трибуналом преступными. К таковым относят, в частности, знамена, значки, атрибуты униформы, приветственные жесты и пароли, свастику, а также их воспроизведение в любой форме.
В Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.
Пунктом 2 статьи 9 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года свобода исповедовать свою религию или убеждения подлежит лишь тем ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, для охраны общественного порядка, здоровья или нравственности или для защиты прав и свобод других лиц. В соответствии со статьей 5 ФЗ "О противодействии экстремисткой деятельности" в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения /Козлова Е.В./ к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства о том, что 27.10. 2020г. /Козлов Е.В./, около домовладения № <адрес>, в присутствии сотрудников полиции, а также гр./К/, /С/, при помощи топора, на автомобиле ВАЗ 2104, г/н № нацарапал крест.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
По смыслу статей 26.2, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, в котором формулируется вменяемое лицу, привлекаемому к административной ответственности, обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.
Имеющиеся в деле доказательства не позволяют сделать вывод о том, что /Козлов Е.В./ нарушил положения пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" и статьи 6 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов".
Так, в материалы дела не представлено ни заключения либо иного документа, например стилистического исследования изображения, из которого суду было бы видно, что на представленном фотоснимке на капоте ТС изображение является нацисткой символикой.
При таких обстоятельствах факт публичного демонстрирования /Козловым Е.В./ нацистской символики, вызывают сомнения.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом. При этом, в силу требований статьи 26.1 Кодекса установлению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дел, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Установление события административного правонарушения, его правильная квалификация предполагает наличие состава правонарушения.
При этом отсутствие всех либо одного элементов состава административного правонарушения влечет безусловное прекращение производства по возбужденному делу (статья 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях). В структуру состава административного правонарушения входят: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона правонарушения. Субъективная сторона правонарушения характеризует психоэмоциональное отношение лица к деянию и предполагает выявление признаков вины в форме умысла или неосторожности (статья 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является умышленным, с прямой формой умысла. Исходя из субъективной стороны правонарушения, не могут влечь за собой административную ответственность публичное отражение нацисткой символики, если оно совершено в целях, не связанных с пропагандой нацистской атрибутики и символики, включая, в частности, научные исследования, художественное творчество, подготовку других материалов, осуждающих нацизм либо излагающих исторические события. Мотивы публичного демонстрирования нацисткой символики должны быть обусловлены именно экстремистскими направленностями исходя из положений Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в деянии названного лица состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5 п.2 ч.1 ст.29.9, 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу /Козлова Е.В./ прекратить по пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.С. Фомкина