Решение по делу № 5-27/2022 от 12.01.2022

Кемский городской суд Республики Карелия ул. Бланки, 4, г. Кемь, 186610

УИД 10RS0003-01-2022-000044-42

Дело № 5-27/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4 февраля 2022 года г. Кемь

Судья Кемского городского суда Республики Карелия Яшкова И.С., при секретаре Леськовой В.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Бахталина В.Ю., <данные изъяты>

установил:

Бахталин В.Ю. ДД.ММ.ГГГГ мин. находясь в помещении магазина «Магнит» по адресу: <адрес>, допустил невыполнение правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р (далее – распоряжение № 127-р), принятых в соответствие с пп. «б» п. 6, пп. «в» п. 8 ст. 4.1, пп. «м» и «у» п. 1 ст.11, абзацем пятым ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ) при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: в нарушение абзаца первого пункта 8.4.1 указанного распоряжения находилась в магазине без использования средств индивидуальной защиты - маски, что не влечет ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Бахталин В.Ю. в судебном заседании пояснил, что с административным правонарушением не согласен. В магазине был в маске, снял её, когда выходил из магазина, протокол был составлен сотрудниками полиции в его присутствии, права ему разъяснили, в протоколе он расписался, но прочитать его не дали, копию протокола ему не выдали. В протоколе написал, что согласен с административным правонарушением, так как сотрудники ввели его в заблуждение.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Рогов А.С., свидетель Т. уведомлены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении это основной процессуальный документ, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности, фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу, на что прямо указано в части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Положения части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязывают должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, вручить физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему под расписку копию протокола.

Как следует из объяснений Бахталина В.Ю. в судебном заседании, в магазине он был в маске, снял её, когда выходил из магазина, протокол был составлен сотрудниками полиции в его присутствии, в протоколе он расписался, но прочитать его не дали, копию протокола ему не выдали. В протоколе написал, что согласен с административным правонарушением, так как сотрудники ввели его в заблуждение.

Судебное заседание от ДД.ММ.ГГГГ протокольным определением было отложено для вызова сотрудников полиции, для выяснения обстоятельств, полного и объективного рассмотрения дела.

Сотрудники полиции были извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

В силу положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В графе протокола об административном правонарушении «копию протокола получил» имеется подпись Бахталина В.Ю.

Вместе с тем, из объяснений Бахталина В.Ю. следует, что копия протокола ему не вручалась, хотя за её получение он расписался.

Доказательств, подтверждающих вручение Бахталину В.Ю. указанного протокола, сотрудниками полиции суду не представлено.

Таким образом, обязанность по вручению копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом ОМВД России по Кемскому району не была надлежащим образом исполнена.

С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что свидетельствует о несоблюдении порядка привлечения Бахталина В.Ю. к административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В связи с тем, что при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные нарушения требований Кодекса, оснований для признания данного протокола об административном правонарушении допустимым доказательством по делу не имеется.

В соответствии со ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению, при наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии события административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, имеются основания для прекращения производства по делу в виду отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бахталина В.Ю., в связи с отсутствии события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, BOX № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья И.С. Яшкова

Кемский городской суд Республики Карелия ул. Бланки, 4, г. Кемь, 186610

УИД 10RS0003-01-2022-000044-42

Дело № 5-27/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4 февраля 2022 года г. Кемь

Судья Кемского городского суда Республики Карелия Яшкова И.С., при секретаре Леськовой В.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Бахталина В.Ю., <данные изъяты>

установил:

Бахталин В.Ю. ДД.ММ.ГГГГ мин. находясь в помещении магазина «Магнит» по адресу: <адрес>, допустил невыполнение правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р (далее – распоряжение № 127-р), принятых в соответствие с пп. «б» п. 6, пп. «в» п. 8 ст. 4.1, пп. «м» и «у» п. 1 ст.11, абзацем пятым ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ) при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: в нарушение абзаца первого пункта 8.4.1 указанного распоряжения находилась в магазине без использования средств индивидуальной защиты - маски, что не влечет ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Бахталин В.Ю. в судебном заседании пояснил, что с административным правонарушением не согласен. В магазине был в маске, снял её, когда выходил из магазина, протокол был составлен сотрудниками полиции в его присутствии, права ему разъяснили, в протоколе он расписался, но прочитать его не дали, копию протокола ему не выдали. В протоколе написал, что согласен с административным правонарушением, так как сотрудники ввели его в заблуждение.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Рогов А.С., свидетель Т. уведомлены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении это основной процессуальный документ, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности, фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу, на что прямо указано в части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Положения части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязывают должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, вручить физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему под расписку копию протокола.

Как следует из объяснений Бахталина В.Ю. в судебном заседании, в магазине он был в маске, снял её, когда выходил из магазина, протокол был составлен сотрудниками полиции в его присутствии, в протоколе он расписался, но прочитать его не дали, копию протокола ему не выдали. В протоколе написал, что согласен с административным правонарушением, так как сотрудники ввели его в заблуждение.

Судебное заседание от ДД.ММ.ГГГГ протокольным определением было отложено для вызова сотрудников полиции, для выяснения обстоятельств, полного и объективного рассмотрения дела.

Сотрудники полиции были извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

В силу положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В графе протокола об административном правонарушении «копию протокола получил» имеется подпись Бахталина В.Ю.

Вместе с тем, из объяснений Бахталина В.Ю. следует, что копия протокола ему не вручалась, хотя за её получение он расписался.

Доказательств, подтверждающих вручение Бахталину В.Ю. указанного протокола, сотрудниками полиции суду не представлено.

Таким образом, обязанность по вручению копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом ОМВД России по Кемскому району не была надлежащим образом исполнена.

С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что свидетельствует о несоблюдении порядка привлечения Бахталина В.Ю. к административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В связи с тем, что при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные нарушения требований Кодекса, оснований для признания данного протокола об административном правонарушении допустимым доказательством по делу не имеется.

В соответствии со ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению, при наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии события административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, имеются основания для прекращения производства по делу в виду отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бахталина В.Ю., в связи с отсутствии события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, BOX № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья И.С. Яшкова

5-27/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Бахталин Василий Юрьевич
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Яшкова Ирина Сергеевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
kemsky.kar.sudrf.ru
12.01.2022Передача дела судье
12.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
31.01.2022Рассмотрение дела по существу
04.02.2022Рассмотрение дела по существу
04.02.2022Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
04.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
01.03.2022Сдача материалов дела в архив
04.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее