Решение по делу № 2а-1493/2019 от 27.05.2019

Дело №2а-1493/2019

УИД: 23RS0003-01-2019-003017-62

                            РЕШЕНИЕ

      именем Российской Федерации

город-курорт Анапа                                                        "02" июля 2019 года

          Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

    судьи             Аулова А.А.

при секретаре         Засеевой О.В.

с участием представителя административного истца - ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края УФНС России по Краснодарскому краю Министерства финансов России Плишкиной А.Н., действующей на основании доверенности №03-20/15751 от 02 ноября 2018 года,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края УФНС России по Краснодарскому краю Министерства финансов России к Волько С.М. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, недоимки по налогу на имущество физических лиц,

                                  УСТАНОВИЛ:

    ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края УФНС России по Краснодарскому краю Министерства финансов России обратилась в суд с административным иском к Волько С.М. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, недоимки по налогу на имущество физических лиц, сославшись на то, что в ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края на налоговом учете в качестве налогоплательщика состоит Волько С.М., который является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц, поскольку по данным органов, осуществляющих государственную регистрацию объектов недвижимого имущества и транспортных средств, имел в соответствующие налоговые периоды в собственности объекты налогообложения.

В обоснование административного иска административный истец указывает, что в соответствии с положениями статьи 52 Налогового кодекса РФ налоговым органом исчислены налоги в размере 70 7620 рублей и в адрес налогоплательщика Волько С.М. было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты соответствующих налогов. Впоследствии в соответствии с положениями статей 69, 70 Налогового кодекса РФ налоговым органом были сформированы требования №24155 от 25 ноября 2017 года и №25793 от 08 декабря 2017 года об уплате налога, сбора, пени, штрафа, которые посредством почтовой связи были направлены в адрес налогоплательщика Волько С.М., и последнему предлагалось в добровольном порядке оплатить сумму задолженности, однако указанные требования налогоплательщиком были проигнорированы. Поскольку в установленный в требовании срок налогоплательщик Волько С.М. сумму задолженности не оплатил, налоговом органом в соответствии с требованиями статьи 75 Налогового кодекса РФ исчислена сумма пени в размере 15 062 рублей 40 копеек, а, именно: пени по транспортному налогу за 2011 год за период с 01 декабря 2015 года по 22 марта 2016 года в размере 936 рублей 53 копеек, пени по транспортному налогу за 2014 год за период с 01 декабря 2015 года по 01 октября 2017 года в размере 10 068 рублей 37 копеек, пени по транспортному налогу за 2015 год за период с 08 февраля 2017 года по 24 ноября 2017 года в размере 3 983 рублей 25 копеек, пени по транспортному налогу за 2016 год за период с 02 декабря 2017 года по 07 декабря 2017 года в размере 74 рублей 25 копеек. До настоящего времени задолженность по уплате транспортного налога и пени, а также задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 налогоплательщиком Волько С.М. не погашены. В связи с чем административный истец - ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края УФНС России по Краснодарскому краю Министерства финансов России обратилась в суд с настоящим административным исковыми требованиями и просит взыскать с административного ответчика Волько С.М. в пользу ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края УФНС России по Краснодарскому краю Министерства финансов России недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 45 000 рублей, пени за несвоевременную уплату недоимки по транспортному налогу за 2011 год за период с 01 декабря 2015 года по 22 марта 2016 года в размере 936 рублей 53 копеек, пени за несвоевременную уплату недоимки по транспортному налогу за 2014 год за период с 01 декабря 2015 года по 01 октября 2017 года в размере 10 068 рублей 37 копеек, пени за несвоевременную уплату недоимки по транспортному налогу за 2015 год за период с 08 февраля 2017 года по 24 ноября 2017 года в размере 3 983 рублей 25 копеек, пени за несвоевременную уплату недоимки по транспортному налогу за 2016 год за период с 02 декабря 2017 года по 07 декабря 2017 года в размере 74 рублей 25 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, переменяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2016 год в размере 52 рублей, а всего 60 114 рублей 40 копеек.

В судебном заседании представитель административного истца - ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края УФНС России по Краснодарскому краю Министерства финансов России Плишкина А.Н. заявленные административные исковые требования поддержала по изложенным доводам.

    Административный ответчик Волько С.М. в судебное заседание не явился, судебное извещение о времени и месте судебного разбирательства, назначенного на 02 июля 2019 года, было направлено административному ответчику Волько С.М. 22 июня 2019 года по месту его регистрации: Краснодарский край, г. Анапа, <адрес> и впоследствии возвращено в адрес суда с отметкой почтового отделения - "истек срок хранения" в связи с неявкой адресата за получением корреспонденции, несмотря на извещение административного ответчика Волько С.М. о ее поступлении, и истечении в связи с этим сроков хранения, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором

    Кроме того, 21 мая 2019 года информация о месте и времени судебного заседания была размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Анапского городского суда Краснодарского края по адресу anapa-gor.krd.sudrf.ru, что подтверждается бумажным носителем копии страниц официального сайта суда.

Исходя из содержания пункта 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года №234 (в редакции от 13 февраля 2018 года), письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи. Почтовые отправления разряда "судебное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.

Согласно нормативам, Приложению №1 приказа ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года №343 заказные письма разряда "Судебное" доставляются и вручаются лично адресату. При отсутствии адресата и совершеннолетних членов семьи в ячейке абонентского почтового шкафа или в почтовом абонентском ящике оставляется извещение с приглашением адресата на объект почтовой связи для получения почтового отправления. При неявке адресатов за почтовыми отправлениями разряда "Судебное" в течение трех рабочих дней после доставки первичных извещений им доставляются и вручаются под расписку вторичные извещения. Неврученные адресатам заказные письма разряда "Судебное" возвращаются по обратному адресу по истечении семи дней со дня их поступления на объект почтовой связи. При этом на оборотной стороне почтового отправления должны содержаться пометки о времени выписки неврученных извещений.

Применительно к правилам части 2 статьи 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.

    В соответствии с разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года №36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.

    Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

    Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.

    Возвращение в суд неполученного лицом, участвующим в деле заказного письма с отметкой "по истечении срока хранения" не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и расценивается судом в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением судебного документа.

    Поскольку административный ответчик Волько С.М. зарегистрировался по месту жительства по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, <адрес> и обозначил тем самым место своего жительства в целях исполнения своих обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом, то он несет риск всех негативных для него правовых последствий, которые могут возникнуть в результате неполучения им корреспонденции по месту регистрации.

    Таким образом, суд с учетом мнения представителя административного истца, не возражавшей против рассмотрения дела в отсутствии не явившегося административного ответчика, находит возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося в судебное заседание административного ответчика Волько С.М. в соответствии со статьей 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

    Заслушав представителя административного истца - ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края УФНС России по Краснодарскому краю Министерства финансов России Плишкину А.Н., исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные исковые требования, подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

    В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возлагается обязанность уплачивать законно установленные налоги.

    В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.

    В соответствии со статьей 286 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федерльным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

    Пунктом 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

    Согласно статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

    В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

    Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, предусмотрено статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Согласно пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

    В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    В силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В соответствии со статьей 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

    Согласно пунктов 1,2 статьи 362 главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    В силу требований пунктов 1, 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

    Согласно абзацу 3 пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации в названной редакции налогоплательщики, указанные в абзаце первом этого пункта (т.е. являющиеся физическими лицами и уплачивающие транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом), уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором данного пункта.

    Согласно статей 12 - 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам, который установлен НК РФ и законом субъекта РФ, и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

    В соответствии с Законом Краснодарского края от 27 октября 2009 года №1850-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О транспортном налоге на территории Краснодарского края" на территории Краснодарского края устанавливаются ставки транспортного налога в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства, один килограмм силы тяги двигателя транспортного средства или единицу транспортного средства.

В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

    Согласно статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

    В соответствии с пунктами 1,4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

    Поскольку очередным налоговым периодом с момента вступления в законную силу изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, веденных Федеральным законом от 28 ноября 2009 года №283-ФЗ, является 2010 год, то с учетом порядка вступления в силу данных изменений, трехлетний срок для направления уведомления налогоплательщику налоговым органом распространяется на налоговые платежи за налоговые периоды не ранее 2010 года.

    Согласно пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

    В силу пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление, требование об уплате налога, сбора, пеней и штрафа могут быть переданы физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, либо направлены по почте заказными письмами. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

    Согласно пункта 1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

    Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

    Согласно пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

    Согласно пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

    Как следует из материалов дела, Волько С.М. являлся плательщиком транспортного налога, поскольку в 2016 году за ним было зарегистрировано право собственности на транспортное средство марки "LINCOLN MKT" с государственным регистрационным знаком

    Также Волько С.М. является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку за ним зарегистрировано право собственности на следующие объекты недвижимости: 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, <адрес> жилой дом с кадастровым номером , расположенный по адресу: г. Краснодар, <адрес>, жилой дом с кадастровым номером , расположенный по адресу: г. Краснодар, <адрес> жилой дом с кадастровым номером , расположенный по адресу: г. Краснодар, <адрес> жилой дом с кадастровым номером , расположенный по адресу: г. Краснодар, <адрес> жилой дом с кадастровым номером , расположенный по адресу: г. Краснодар, <адрес>

    01 августа 2017 года ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края в адрес административного ответчика Волько С.М. посредством почтовой связи заказной корреспонденцией было направлено налоговое уведомление №9907579 от 07 июля 2017 года об уплате, в том числе транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2016 год с приведением его подробного расчета, а, именно: транспортное средством марки "LINCOLN MKT" с государственным регистрационным знаком , мощностью двигателя 300л.с., налоговая ставка - 150, количество месяцев владения в 2016 году - 12, 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру , расположенную по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, <адрес>, налоговая ставка - 0,10, количество месяцев владения в 2016 году - 12, жилой дом с кадастровым номером , расположенный по адресу: г. Краснодар, <адрес>, доля в праве - 1, налоговая ставка - 1,50, количество месяцев владения в 2016 году - 6, жилой дом с кадастровым номером , расположенный по адресу: г. Краснодар, <адрес>, доля в праве - 1, налоговая ставка - 1,50, количество месяцев владения в 2016 году - 6, жилой дом с кадастровым номером , расположенный по адресу: г. Краснодар, <адрес> доля в праве - 1, налоговая ставка - 1,50, количество месяцев владения в 2016 году - 6, жилой дом с кадастровым номером расположенный по адресу: г. Краснодар, <адрес> доля в праве - 1, налоговая ставка - 1,50, количество месяцев владения в 2016 году - 6, жилой дом с кадастровым номером , расположенный по адресу: г. Краснодар, <адрес> доля в праве - 1, налоговая ставка - 1,50, количество месяцев владения в 2016 году - 6, с указанием срока уплаты налога не позднее 01 декабря 2017 года, что подтверждается налоговым уведомлением и списком заказных писем №408322 с оттиском календарного почтового штемпеля отделения почтовой связи "Почта России".

01 декабря 2017 года ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края в адрес административного ответчика Волько С.М. посредством почтовой связи заказной корреспонденцией было направлено требование №24155 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 25 ноября 2017 года, согласно которого налогоплательщику Волько С.М. в срок до 18 января 2018 года предложено уплатить пени на недоимку по транспортному налогу в размере 14 988 рублей 15 копеек, что подтверждается требованием и списком заказных писем №572079 с оттиском календарного почтового штемпеля отделения почтовой связи "Почта России".

21 декабря 2017 года ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края в адрес административного ответчика Волько С.М. посредством почтовой связи заказной корреспонденцией было направлено требование №25793 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 08 декабря 2017 года, согласно которого налогоплательщику Волько С.М. в срок до 31 января 2018 года предложено уплатить недоимку по уплате транспортного налога за 2016 год в размере 45 000 рублей, пени на недоимку по транспортному налогу в размере 74 рублей 25 копеек, недоимку по уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 52 рублей, что подтверждается требованием и списком внутренних почтовых отправлений №187 с оттиском календарного почтового штемпеля отделения почтовой связи "Почта России".

Приведенные требования в порядке статьи 139 Налогового кодекса Российской Федерации в установленные сроки Волько С.М. не обжалованы.

Как следует из текста вышеуказанных требований, при наличии разногласий в части начисления (исчисления) соответствующих недоимок и пени налогоплательщику предлагалось провести сверку расчетов начисленных сумм до наступления срока уплаты, указанных в требованиях, однако Волько С.М. этого сделано не было.

25 июня 2018 года ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края обратилась к мировому судье судебного участка №3 г. Анапа Краснодарского края с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Волько С.М. задолженности по уплате транспортного налога и пени в размере 60 062 рублей 40 копеек, по уплате налога на имущество физических лиц в размере 52 рублей, что подтверждается заявлением №3626 о вынесении судебного приказа и штампом входящей корреспонденции судебного участка №3 города-курорта Анапа №4124.

25 июня 2018 года мировым судьей судебного участка №3 г. Анапа Краснодарского края вынесен судебный приказ о взыскании с Волько С.М. в пользу ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края задолженности по уплате транспортного налога и пени, по уплате налога на имущество физических лиц в размере 60 114 рублей 40 копеек.

Определением мирового судьи судебного участка №3 г. Анапа Краснодарского края от 17 декабря 2018 года отменен судебный приказ, выданный мировым судьей судебного участка №3 г. Анапа Краснодарского края 25 июня 2018 года, о взыскании с Волько С.М. в пользу ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края задолженности по транспортному налогу и пени, налогу на имущество физических лиц в размере 60 114 рублей 40 копеек.

С административным исковым заявлением в Анапский городской суд ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края обратилась 27 мая 2019 года, то есть в пределах срока, установленного пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ. Таким образом, процедура принудительного взыскания задолженности соблюдена. Налоговым органом принимались меры к взысканию задолженности по налогу, в адрес налогоплательщика своевременно направлялись уведомления и требования, также административный истец обращался к мировому судье за выдачей судебного приказа.

Таким образом, поскольку за указанный налоговый период административный ответчик Волько С.М. являлся налогоплательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, факт наличия задолженности Волько С.М. по уплате налога установлен, доказательств обратного административным ответчиком Волько С.М. суду не представлено, административным истцом - ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края соблюден предусмотренный законом порядок и сроки взыскания транспортного налога и налога на имущество физических лиц, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика Волько С.М. недоимки по уплате транспортного налога за 2016 год в размере 45 000 рублей, и недоимки по уплате налога на имущество физических лиц в размере 52 рублей.

В силу пунктов 1,2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).

В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

    В связи с неуплатой административным ответчиком Волько С.М. в установленный законом срок транспортного налога за соответствующие налоговые периоды налоговым органом обоснованно на указанную задолженность начислены пени за несвоевременную уплату недоимки по транспортному налогу за 2011 год за период с 01 декабря 2015 года по 22 марта 2016 года в размере 936 рублей 53 копеек, пени за несвоевременную уплату недоимки по транспортному налогу за 2014 год за период с 01 декабря 2015 года по 01 октября 2017 года в размере 10 068 рублей 37 копеек, пени за несвоевременную уплату недоимки по транспортному налогу за 2015 год за период с 08 февраля 2017 года по 24 ноября 2017 года в размере 3 983 рублей 25 копеек, пени за несвоевременную уплату недоимки по транспортному налогу за 2016 год за период с 02 декабря 2017 года по 07 декабря 2017 года в размере 74 рублей 25 копеек, что подтверждается представленным административным истцом расчетом.

    Оснований не доверять представленным налоговым органом расчетам пени не имеется. Контррасчетов пени административным ответчиком Волько С.М. не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика Волько С.М. суммы пени в вышеуказанном размере.

Согласно статьи 103 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

    Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

    Согласно пункта 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

    На основании статьи 111 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

    Поскольку в соответствии с пп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец - ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края освобожден от уплаты государственной пошлины и требования налогового органа судом удовлетворяются, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика Волько С.М. государственную пошлину в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в размере 2 003 рублей 43 копеек.

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 103, 175-180, 290 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, суд

                               РЕШИЛ:

    Административные исковые требования ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края УФНС России по Краснодарскому краю Министерства финансов России к Волько С.М. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, недоимки на имущество физических лиц - удовлетворить.

    Взыскать с Волько С.М., ИНН зарегистрированного по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, <адрес> в пользу ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края УФНС России по Краснодарскому краю Министерства финансов России недоимку по уплате транспортного налога за 2016 год в размере 45 000 рублей, пени за несвоевременную уплату недоимки по транспортному налогу за 2011 год за период с 01 декабря 2015 года по 22 марта 2016 года в размере 936 рублей 53 копеек, пени за несвоевременную уплату недоимки по транспортному налогу за 2014 год за период с 01 декабря 2015 года по 01 октября 2017 года в размере 10 068 рублей 37 копеек, пени за несвоевременную уплату недоимки по транспортному налогу за 2015 год за период с 08 февраля 2017 года по 24 ноября 2017 года в размере 3 983 рублей 25 копеек, пени за несвоевременную уплату недоимки по транспортному налогу за 2016 год за период с 02 декабря 2017 года по 07 декабря 2017 года в размере 74 рублей 25 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2016 год в размере 52 рублей, а всего 60 114 рублей 40 копеек.

    Взыскать с Волько С.М. государственную пошлину в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в размере 2 003 рублей 43 копеек.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

    Мотивированное решение суда будет изготовлено 08 июля 2019 года

2а-1493/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС по городу-курорта Анапа
Ответчики
Волько Сергей Михайлович
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Судья
Аулов Анатолий Анатольевич
Дело на сайте суда
anapa-gor.krd.sudrf.ru
27.05.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.05.2019[Адм.] Передача материалов судье
29.05.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.05.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2019[Адм.] Судебное заседание
02.07.2019[Адм.] Судебное заседание
08.07.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее