Дело № 12-50/2018
РЕШЕНРР•
г. Каменск-Уральский 10 апреля 2018 года
РЎСѓРґСЊСЏ Красногорского районного СЃСѓРґР° Рі. Каменска-Уральского Свердловской области Рваницкий Р.Рќ.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Комплексный энергосервис» Торшхоева М.С. на постановление главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Свердловской области Пахотина А.А. по делу об административном правонарушении от 26.02.2018 *** которым
Общество с ограниченной ответственностью «Комплексный энергосеровис», ***,
привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 55 000 рублей,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением должностного лица от 26.02.2018 ООО «Комплексный энергосервис» признано виновным в том, что 21.02.2018 *** оно нарушило государственные нормативные требования охраны труда, предусмотренные ст. 212, 219, 221 Трудового кодекса Российской Федерации, которые выразились в следующем:
при проведении специальной оценки условий труда электрогазосварщика службы санитарно-технических работ и аварийно-диспетчерской службы в карте №32 на данных рабочих местах не идентифицированы все вредные и опасные факторы по Приложениям №1 и №2 к Федеральному закону от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке труда»;
дворники П., С. и Р. не обеспечены средствами индивидуальной защиты – сигнальным жилетом, соответствующего требованиям Технического регламента Таможенного Союза ТРТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» – Межотраслевые правил обеспечения работников специальной одеждой(утв. Приказом Минздравсоцразвития от 1 июня 2009 г. № 290н);
инструкция РїРѕ охране труда для РїРѕ организации Рё производству работ повышенной опасности РРћРў 01-07 РѕС‚ 01.03.2013 РЅРµ приведена РІ соответствие СЃ Правилами РїРѕ охране труда РїСЂРё работе СЃ инструментом Рё приспособлениями (утв. Приказом Министерства труда Рё социальной защиты Р Р¤ РѕС‚ 17.08.2015 в„–552РЅ), Правилами РїРѕ охране труда РїСЂРё работе РЅР° высоте (утв. Приказом Министерства труда Рё социальной защиты Р Р¤ РѕС‚ 28.03.2014 в„–155РЅ), Правилами РїРѕ охране труда РїСЂРё выполнении элекстросварочных Рё газосварочных работ (утв. Приказом Министерства труда Рё социальной защиты Р Р¤ РѕС‚ 23.12.2014 в„–642 РЅ), Правилами РїРѕ охране труда РїСЂРё погрузочно-разгрузочных работах Рё размещения РіСЂСѓР·РѕРІ (утв. Приказом Министерства труда Рё социальной защиты Р Р¤ РѕС‚ 17.09.2014 в„–642РЅ), РІ нарушение Рї.2.7 Методических рекомендаций РїРѕ разработке государственных нормативных требований охраны труда (утв. Постановлением Минтруда Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 17.12.201 в„–80).
Действия лица были квалифицированы по ч.1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой назначено наказание в виде административного штрафа в размере 55 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель Торшхоев М.С. подал жалобу, в которой просит его отменить. В обоснование указал, что наказание за первое и второе нарушение предусмотрено специальными нормами – ч. 2 и ч. 4 ст. ст.5.27.1 КоАП РФ. По третьему нарушению указывает, что все изменения нормативных требований были внесены в инструкции.
Р’ судебном заседании защитники Зырянова Р•.Р’. Рё Глушкова Р›.Рњ. РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы поддержал полностью, дополнили, что должностная инструкция РїРѕ организации Рё производству работ повышенной опасности РРћРў 01-07 РЅР° предприятии отсутствует, однако предусмотренные Правилами РїРѕ охране труда РїСЂРё работе СЃ инструментом Рё приспособлениями (утв. Приказом Министерства труда Рё социальной защиты Р Р¤ РѕС‚ 17.08.2015 в„–552РЅ), Правилами РїРѕ охране труда РїСЂРё работе РЅР° высоте (утв. Приказом Министерства труда Рё социальной защиты Р Р¤ РѕС‚ 28.03.2014 в„–155РЅ), Правилами РїРѕ охране труда РїСЂРё выполнении элекстросварочных Рё газосварочных работ (утв. Приказом Министерства труда Рё социальной защиты Р Р¤ РѕС‚ 23.12.2014 в„–642 РЅ), Правилами РїРѕ охране труда РїСЂРё погрузочно-разгрузочных работах Рё размещения РіСЂСѓР·РѕРІ (утв. Приказом Министерства труда Рё социальной защиты Р Р¤ РѕС‚ 17.09.2014 в„–642РЅ) положения закреплены РІ иных инструкциях: РРћРў-01-11, РРћРў 02-02, РРћРў 01-17.
Выслушав защитников, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Часть 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи.
В свою очередь часть 2 указанной статьи предусматривает ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение, а часть 4 – за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
РР· описательной части постановления Рё материалов проверки следует, что РІ РћРћРћ «Комплексный энергосервис» были выявлены РґРІР° нарушения трудового законодательства: неполнота проведения специальной оценки условий труда электрогазосварщика Рё необеспечение средствами индивидуальной защиты – светоотражающими жилетами, троих сотрудников, Р·Р° что установлена ответственность специальными нормами – частью 2 Рё частью 4 СЃС‚. 5.27.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Санкции указанных частей предусматривают более строгое наказание, чем предусмотрено ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой юридическое лицо было подвергнуто административному штрафу.
Переквалификация на ч. 2 и ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действий лица, в отношении которого ведется производство по делу, невозможна, так как повлечет ухудшение его положения, что недопустимо.
При таких обстоятельствах в этой части постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Кроме того, из описательной части постановления и акта проверки следует, что юридическое лицо не привело в соответствие с нормативными требованиями должностную инструкцию по организации и производству работ повышенной опасности.
Между тем, в материалах дела такая инструкция отсутствует, а из пояснений защитников следует, что такая инструкция на предприятии отсутствует в принципе.
Акт проверки, протокол по делу об административном правонарушении и постановление по делу не содержат сведений о том, что такая инструкция должна существовать на указанном предприятии.
В этой связи обстоятельства, на основании которых вынесено постановление по делу, не доказаны в части нарушения ООО «Комплексный энергосервис» Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда (утв. Постановлением Минтруда России от 17.12.201 №80).
Таким образом, постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения и недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.
Руководствуясь п. 3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШРР›:
Жалобу директора Торшхоева М.С. удовлетворить.
Постановление государственного инспектора Государственной инспекции труда в Свердловской области Пахотина А.А. от 26.02.2018 о назначении ООО «Комплексный энергосервис» наказания по ч. 1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения и недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Рќ. Рваницкий