Решение от 13.02.2020 по делу № 2а-220/2020 от 05.02.2020

Дело № 2а-220/2020

УИД 32RS0028-01-2020-000136-90

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 февраля 2020 года г. Стародуб        

Стародубский районный суд Брянской области

в составе председательствующего судьи Сухарьковой Е.В.,

при секретаре Верещако З.Б.,

с участием прокурора Коляда О.В.,

представителя административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области по доверенности Симоновой Т.С.,

административного ответчика посредством видеоконференц-связи Бруяки Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония №5 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Брянской области» к Бруяке Ю.В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» (далее - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области) обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением. Заявленные требования мотивирует тем, что Бруяка Ю.В. приговором Почепского районного суда Брянской области от 31 мая 2016 г. с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Брянского областного суда от 28 июля 2016 г. осужден по ч.3 ст. 30 – п. «б» ч.3 ст. 228.1 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ окончательно к 4 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Бруяка Ю.В. освобождается из мест лишения свободы 30 июля 2020 г., убывает по избранному месту жительства: Брянская область, г. Почеп, пер. 3-й Завокзальный, д.11, кв.2. За время отбывания наказания в местах лишения свободы Бруяка Ю.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В связи с чем на основании Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в соответствии с которым административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, просит суд в отношении Бруяки Ю.В. установить административный надзор сроком на 3 года со дня постановки на учет в органах внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения и установить ему следующие административные ограничения:

1) запретить пребывание в учреждениях, заведениях, осуществляющих торговлю спиртными напитками в розлив;

2) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

3) запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, которое будет являться местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

4) являться 2 раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел для регистрации;

5) запретить выезд за установленные судом пределы территории.

В судебном заседании представитель административного истца Симонова Т.С. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Уточнила заявленные требования: в части налагаемых административных ограничений просила установить запрет на выезд за пределы <адрес> без уведомления органа внутренних дел по месту постановки на учет.

В судебном заседании административный ответчик Бруяка Ю.В. не возражал против установления в отношении него административного надзора, но не согласился с предложенными административным истцом ограничениями в виде запрета выезда за пределы <адрес> и запрета находиться вне жилого помещения в ночное время, поскольку указанные ограничения будут препятствовать его трудоустройству после освобождения, так как работа, на которую он намерен устроиться после освобождения, связана с работой в ночное время и выездами в другие регионы.

Суд, выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего необходимым требования удовлетворить, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ч.1 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

Из представленных суду материалов дела следует, что, согласно приговору Почепского районного суда Брянской области от 31 мая 2016 г. с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Брянского областного суда от 28 июля 2016 г., Бруяка Ю.В. осужден по ч.3 ст. 30 – п. «б» ч.3 ст. 228.1 УК РФ и ч.2 ст. 228 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ окончательно к 4 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Из характеристики осужденного Бруяки Ю.В., представленной исправительным учреждением, следует, что у осужденного начало срока наказания – 31 мая 2016 г., окончание срока наказания – 30 июля 2020 г., в период отбывания наказания Бруяка Ю.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, четыре раза выдворялся в ШИЗО за нарушение режима отбывания наказания, с 06 марта 2017 г. по 12 декабря 2017 г. находился в строгих условиях отбывания наказания.

Согласно постановлению начальника ИК от 22 февраля 2017 г., Бруяка Ю.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в связи с тем, что допустил злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания.

В силу ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «б» ч.3 ст. 228.1 УК РФ, за которое Бруяка Ю.В. отбывает наказание, является особо тяжким.

Согласно ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок погашения судимости у Бруяки Ю.В. в соответствии с п. «д» ч.3 ст. 86 УК РФ наступает по истечении 10 лет после освобождения из мест лишения свободы по отбытии наказания.

Согласно ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В силу ч. 2 указанной статьи обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В этой связи при разрешении вопроса об установлении административного надзора суд учитывает условия жизни лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, поведение в период отбывания наказания.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора. При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания.

Изучением представленных материалов дела установлено, что Бруяка Ю.В. 22 февраля 2017 г. был признан злостным нарушителем, в период с 06 марта 2017 г. по 12 декабря 2017 г. содержался в строгих условиях отбывания наказания, за весь период отбытия наказания имеет 5 взысканий за нарушение установленного порядка отбытия наказания, из которых 4 раза помещался в ШИЗО, при этом дважды помещался в ШИЗО после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания, имеет 12 поощрений.

При таких обстоятельствах, несмотря на наличие 12 поощрений, суд учитывает, что с момента признания Бруяка Ю.В. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания прошло только три года, также учитывает характер допущенных им нарушений и его поведение в исправительном учреждении после признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административных требований и соглашается с доводами административного истца о необходимости установления в отношении Бруяки Ю.В. административного надзора.

При этом суд принимает во внимание пояснения административного ответчика о его возможности трудоустроиться на работу, связанную с ночными сменами, и считает возможным установить ограничение, связанное с нахождением Бруяки Ю.В. в ночное время по месту жительства, с учетом необходимости выхода его на работу в указанный период времени, с установлением остальных ограничений указанных административным истцом, суд соглашается. Доводы административного ответчика о том, что административное ограничение, связанное с выездом за пределы Брянской области будет препятствовать его трудоустройству, суд считает несостоятельными и не расценивает как нарушение его прав, поскольку в силу положений ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить установленные ранее административные ограничения.

Руководствуясь ст.175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

1) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░;

2) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

3) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░;

4) ░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

5) ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                      ░░░░░░░░░░ ░.░.

2а-220/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области
Ответчики
Бруяка Юрий Витальевич
Суд
Стародубский районный суд Брянской области
Судья
Сухарькова Елена Викторовна
Дело на сайте суда
starodubsky.brj.sudrf.ru
05.02.2020Регистрация административного искового заявления
05.02.2020Передача материалов судье
06.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2020Подготовка дела (собеседование)
13.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2020Судебное заседание
14.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2020Дело оформлено
03.03.2020Дело передано в архив
13.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее