№ 5-20.6.1-1563/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном
правонарушении и других материалов дела
дата адрес
Федеральный судья Нагатинского районного суда адресфио Шамова, проверив материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении наименование организации,
УСТАНОВИЛ:
дата в Нагатинский районный суд адрес поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении наименование организации.
Изучив материалы дела, суд считает, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела необходимо возвратить должностному лицу, которое составило протокол, по следующим основаниям.
На основании ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, в числе прочего, выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Из содержания п. 4 ч. 1 ст. 29.4 указанного Кодекса следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.3. КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.
Однако в материалах дела отсутствуют сведения о наличии у советника-юриста управы адрес фио полномочий составлять протокол об административном правонарушении.
Кроме того, согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности. При этом если рассмотрение дела не относится к компетенции должностного лица, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили для рассмотрения, то по данному вопросу в обязательном порядке выносится определение.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанной нормы, представитель адрес Зябликово адрес, установив, что вменное привлекаемому лицу административное правонарушение по ч. 1 ст. 20.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях не относится к подведомственности административного органа, не вынес мотивированное определение о направлении по подведомственности в суд данного протокола, ограничившись написанием сопроводительного письма в адрес Нагатинского районного суда адрес.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о неполноте представленных материалов административного дела, а также существенных нарушениях требований закона при составлении протокола об административном правонарушении, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, в связи с чем, административный протокол вместе с иными материалами административного дела подлежит возвращению органу и должностному лицу, составившему протокол.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 29.4 ч.1 п.4, 28.8 ч.3 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол, а также материалы административного дела № 5-20.6.1-1563/2020 по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении наименование организации в Управу адрес для устранения недостатков, изложенных в мотивировочной части настоящего определения.
фио Шамова