Решение по делу № 33-14413/2023 от 02.08.2023

УИД 16RS0046-01-2023-003162-12

Дело № 2-3444/2023 ~ М-1771/2023

Судья Малкова Я.В.                                                                             33-14413/2023

Учет № 073г

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 сентября 2023 года                                                    город Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего Насретдиновой Д.М.,

судей Гиниатуллиной Ф.И., Прытковой Е.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Нигматзяновой А.Л.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Гиниатуллиной Ф.И. гражданское дело по апелляционной жалобе Мусабировой З.В. на решение Вахитовского районного суда города Казани от 19 мая 2023 года, которым Мусабировой З.В. отказано в удовлетворении иска к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения Мусабировой З.В., поддержавшей доводы жалобы, представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан – Хусаиновой Г.И., возражавшей доводам жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Мусабирова З.В. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан (далее – ОСФР по Республике Татарстан) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости. В обоснование указала, что 20 января 2023 года обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Решением ответчика от <дата> .... в назначении досрочной страховой пенсии по старости было отказано в связи с отсутствием требуемого длительного страхового стажа. В длительный страховой для определения права на пенсию ответчиком не включены следующие периоды: с 23 апреля 2002 года по 24 мая 2002 года получения пособия по безработице, с 27 августа 1985 года по 14 января 1986 года период учебы, период отпуска без сохранения заработной платы: в 2004 году – 11 дней, с 1 июля 1986 года по 31 июля 1986 года, поскольку не произведена уплата страховых взносов, период нахождения в отпусках по уходу за ребенком с 15 июля 1999 года по 14 января 2001 года. При этом ответчик в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости не включены периоды работы: с 5 декабря 1985 года по 14 января 1986 года в качестве художественного руководителя в <данные изъяты>, что подтверждается записью в трудовой книжке, архивной справкой от <дата> ...., в которой в графе «заработная плата» указано 100 рублей 34 копейки; с          1 июля 1986 года по 31 июля 1986 года период выхода в отпуск, оплата за который осуществляется единовременно в момент выхода в отпуск, а не ежемесячно, что подтверждается архивной справкой от <дата> ...., в которой вне отпускное время заработная плата в 1986 году, меньше минимум в 2 раза по сравнению с заработной платой, выплаченной в мае 1986 года; с 1 июля 1990 года по 30 июля 1990 года в качестве учителя начальных классов в <данные изъяты> в период школьных летних каникул у всех учителей проходит летний отпуск в течение двух календарных месяцев, оплата за который осуществляется единовременно в момент выхода в отпуск, а не ежемесячно. Таким образом, отпускные начислялись и выплачивались в июне каждого учебного года в размере двухмесячного заработка, что подтверждается архивной справкой от <дата> ...., в которой в неотпускное время заработная плата в 1990 году, меньше минимум в 2 раза по сравнению с заработной платой, выплаченной в апреле 1990 года; с 16 декабря 1991 года по 31 декабря 1991 года в качестве учителя начальных классов в <данные изъяты>, что подтверждается архивной справкой от <дата> ...., в которой в графе «заработная плата» указано 566 рублей 04 копейки. Считает, что ответчиком безосновательно исключены из трудового стажа периоды летних отпусков в 1995-1999 годы в июне каждого из годов лишь на основании того, что в справках работодателя в графе «зарплата» указано 0,00 рублей. Обращает внимание на то, что в данные периоды истец работала учителем в <данные изъяты> в <данные изъяты> Республики Узбекистан, и в период школьных летних каникул у всех учителей проходит летний отпуск в течение двух календарных месяцев, оплата за который осуществляется единовременно в момент выхода в отпуск, а не ежемесячно. Таким образом, отпускные начислялись и выплачивались в июне каждого учебного года в размере двухмесячного заработка. Это подтверждается архивной справкой от <дата> ...., в которой в неотпускное время заработная плата в 1995 году, меньше минимум в 2 раза по сравнению с заработной платой, выплаченной в мае 1995 года (то есть в мае расчет – зарплата за май + зарплата за июнь на время отпуска). Считает необходимым отметить, что истец не находился в отпуске по уходу за ребенком, при этом в решении указан период такого отпуска с 15 июля 1999 года по 14 января 2001 года безосновательно. Более того, считает, что период ухода одним из родителей за ребенком до достижения возраста полутора лет включаются в страховой стаж. Таким образом, данный стаж также подлежал включению в общий страховой стаж. Одновременно с этим, не включен в вынесенном ОСФР по Республике Татарстан решении в страховой стаж и период получения пособия по безработице с 23 апреля 2002 года по 24 мая 2002 года, что является нарушением. Отказ ответчика в назначении досрочно страховой пенсии по старости считает незаконным, поскольку стаж работы с 6 декабря 1983 года подтверждается трудовой книжкой. С учетом уточненных исковых требований, просит признать незаконным решение ответчика от <дата> .... об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости; обязать ответчика включить в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости следующие периоды: с 5 декабря 1985 года по 14 января 1986 года, с 1 июля 1986 года по 31 июля 1986 года, с 15 июля 1999 года по 14 января 2001 года, с 1 июля 1990 года по 31 июля 1990 года, с 1 января 1991 года по 15 декабря 1991 года, с 1 января 1992 года по 31 мая 1995 года, с 1 июля 1995 года по 31 августа 1995 года, с                1 октября 1995 года по 31 мая 1996 года, с 1 июля 1996 года по 31 мая 1997 года, с 1 июля 1997 года по 31 мая 1998 года, с 1 июля 1998 года по 31 мая 1999 года с 23 апреля 2002 года по 24 мая 2002 года; обязать ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с 7 февраля 2023 года.

Истец в суде первой инстанции исковое заявление с учетом уточнений поддержал.

Представитель ответчика с заявленными требованиями не согласился.

Судом принято решение в приведённой выше формулировке.

В апелляционной жалобе Мусабирова З.В. просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении исковых требований. Указывает, что в сентябре 2022 года ОСФР по Республике Татарстан поступили справки из архивов <данные изъяты>, подтверждающие заработную плату и отчисления в пенсионный фонд в период работы учителем в <данные изъяты>.

Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения по правилам пункта 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 20 января 2023 года Мусабирова З.В., <дата> года рождения, обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

25 января 2023 года ответчиком вынесено решение об отказе в назначении досрочной страховой пенсии страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального Закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ ввиду отсутствия необходимой продолжительности стажа 37 лет, на момент обращения длительный страховой стаж составил 34 года 11 месяцев 19 дней.

10 марта 2023 года ответчиком вынесено решение об обнаружении ошибки, допущенной при установлении (выплате) пенсии. При вынесении отказного решения в назначении страховой пенсии по старости было выявлено необоснованное включение в длительный стаж периода работы с 1 января 1991 года на территории Республики Узбекистан.

Решение об отказе в назначении страховой пенсии по старости от <дата> в длительный страховой стаж истца для определения права на пенсию не включены следующие периоды:

- период учебы с 27 августа 1985 года по 14 января 1986 года;

- период отпуска без сохранения заработной платы: с 1 июля 1986 года по 31 июля 1986 года, с 1 июля 1990 года по 31 июля 1990 года в 2004 году – 11 дней, поскольку не произведена уплата страховых взносов;

- период ухода за ребенком до 1,5 лет с 15 июля 1999 года по 14 января 2001 года;

- периоды работы с 1 января 1991 года по 15 декабря 1991 года в <данные изъяты> Республики Узбекистан, с 1 января 1992 года по 31 мая 1995 года, с          1 июля 1995 года по 31 августа 1995 года в Школе <данные изъяты>, с 1 октября 1995 года по 31 мая 1996 года, с 1 июля 1996 года по 31 мая 1997 года, с 1 июля 1997 года по 31 мая 1998 года, с 1 июля 1998 года по 31 мая 1999 года в <данные изъяты>, протекавшие в Республике Узбекистан, так как в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2022 года № 175-ФЗ «О денонсации Российской Федерацией Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года», Соглашение СНГ прекратило свое действие для Российской Федерации 31 декабря 2022 года, То есть, для определения права на страховую пенсию (в том числе досрочную страховую пенсию по старости) и исчисления ее размера, учитывается страховой стаж и заработок, приобретенный на территории этих государств (бывших союзных республик) за период до 1 января 1991 года.

- период получения пособия по безработице с 23 апреля 2002 года по 24 мая 2002 года.

Вышеуказанные периоды не учитываются для определения права досрочного назначения страховой пенсии по старости, так как за эти периоды не начислялись и не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерацией (пункт 9 статьи 13 Федерального закона № 400-ФЗ).

Истцу рекомендовано вновь обратиться за установлением досрочной страховой пенсии по старости, доработав при этом недостающий до 37 лет страховой стаж. Либо обратиться за назначением страховой пенсии по старости по достижении возраста 58 лет.

Руководствуюсь положениями статей 11-13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», суд первой инстанции пришел к выводу, что в силу действующего пенсионного законодательства только предусмотренные частью 1 статьи 11 и пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды подлежат включению в страховой стаж лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 названного Федерального закона в целях определения их права на страховую пенсию по старости. Периоды обучения, отпуска без сохранения заработной платы, периоды получения пособия по безработице, периода ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора к таковым не относятся.

Для назначения пенсии истцу ранее достижения пенсионного возраста в страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости со снижением пенсионного возраста с учетом нового пенсионного законодательства подлежат включению только периоды работы и иной деятельности, за которые уплачивались страховые взносы в пенсионный орган, а также период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности.

С учетом изложенного, по мнению суда первой инстанции, оснований для включения в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» периодов учебы с 27 августа 1985 года по 14 января 1986 года, отпуска без сохранения заработной платы: с 1 июля 1986 года по 31 июля 1986 года, с 1 июля 1990 года по 31 июля 1990 года, в 2004 году – 11 дней, получения пособия по безработице с 23 апреля 2002 года по 24 мая 2002 года, период ухода за ребенком до 1,5 лет с 15 июля 1999 года по 14 января 2001 года не имеется.

Судебная коллегия оснований не согласиться с приведенным выводом суда первой инстанции не усматривает, поскольку этот вывод соответствуют материалам дела, нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям, и доводами апелляционной жалобы истца не опровергается.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Согласно части 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

В силу части 9 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, а также периоды, предусмотренные пунктами 1 (периоды прохождения военной службы по призыву, периоды участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы), 2 и 12 (периоды участия в специальной военной операции) части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона. При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 настоящей статьи. Периоды участия в специальной военной операции в период прохождения военной службы, в период пребывания в добровольческом формировании исчисляются с применением положений части 10 настоящей статьи.

Руководствуюсь положениями части 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», статей 1, 6 Соглашения от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», статей 1-2 Федерального закона от 11 июня 2022 года N 175-ФЗ «О денонсации Российской Федерацией Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», разъяснениями, изложенными в письме Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 года № 1-369-18, суд первой инстанции пришел к выводу, что периоды работы истца, приобретенный на территории бывшей союзной республики – Республики Узбекистан с 1 января 1991 года по 31 мая 1999 года не могут быть учтены при определении права на страховую пенсию (в том числе досрочную страховую пенсию по старости).

Судебная коллегия так же соглашается с указанным выводом суда.

В силу части 2 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Вопросы пенсионного обеспечения граждан государств - участников СНГ регулируются «Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения» от 13 марта 1992 года, подписанным, в том числе Российской Федерацией и Республикой Узбекистан.

Согласно статьям 1, 6 Соглашения от 13 марта 1992 года пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства.

Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13 марта 1992 года.

Поскольку в соответствии с Соглашением от 8 декабря 1991 года «О создании Содружества Независимых Государств», ратифицированном постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года № 2014-1, СССР прекратил свое существование 12 декабря 1991 года, то из буквального толкования пункта 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 года следует, что для установления права на пенсию гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования СССР вплоть до распада 12 декабря 1991 года, а после распада этих государств – до 13 марта 1992 года.

Изменений и дополнений, касающихся возможности учета трудового стажа, приобретенного на территории любого из государств-участников этого Соглашения, за иной период, в данное Соглашение не вносилось.

В силу пункта 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР (приложение № 1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего ССР»), для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств – участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах – участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 года № 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы по найму после 1 января 2002 года (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства – участника Соглашения от 13 марта 1992 года подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

В этой связи, трудовой стаж по трудовому договору, имевший место в государствах – участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ до 13 марта 1992 года, с применением норм пенсионного законодательства Российской Федерации, а периоды по трудовому договору с 14 марта 1992 года и по найму с 1 января 2002 года подлежат включению в страховой стаж исключительно при уплате страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, согласно трудовой книжке 15 сентября 1988 года Мусабирова З.В. принята в <данные изъяты> учителем начальных классов, запись об увольнении выцвела; 16 сентября 1995 года принята учителем начальных классов <данные изъяты> с 1 сентября 1995 года; 23 августа 2000 года трудовой договор прекращен.

Согласно архивной справке <данные изъяты> от <дата> ...., в архивном фонде <данные изъяты> в расчетных ведомостях заработной платы, Мусабирова З.В., значится работающей в <данные изъяты> с сентября 1988 года по декабрь 1991 года; в книгах приказов по личному составу, значится: Мусабирова З.В. принята с 16 сентября 1995 года учителем начальных классов в <данные изъяты> (приказ .... от <дата>), с 23 августа 2000 года трудовой договор прекращен (приказ .... от              <дата>).

Согласно архивной справке <данные изъяты> от <дата> ...., из документов архивного фонда <данные изъяты> следует, что Мусабировой З.В. за период с 1990 года по 1991 год, с 1995 года по 1997 год отчисления в Фонд социального страхования и в Пенсионный фонд производились.

Из архивной справки <данные изъяты> от <дата> .... следует, что согласно документам архивного фонда в <данные изъяты> Мусабировой З.В. за период с 1992 года по 1995 год отчисления в Соцстрах и Пенсионный фонд производились в установленном порядке.

Согласно архивной справке <данные изъяты> от <дата> ...., из документов архивного фонда <данные изъяты> следует, что Мусабировой З.В. за период с 1998 года по 2000 год отчисления в Пенсионный фонд производились.

Следовательно, вышеуказанными документами подтверждается период работы Мусабировой З.В. с 1 января 1991 года по 31 мая 1999 года в <данные изъяты> Республики Узбекистан в должности учителя начальных классов и факт уплаты за Мусабировой З.В. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с 1 января 1991 года по 31 мая 1999 года.

С заявлением о назначении пенсии Мусабирова З.В. обратилась 20 января 2023 года.

Вместе с тем, Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года денонсировано Федеральным законом от 11 июня 2022 года N 175-ФЗ «О денонсации Российской Федерацией Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» и прекратило свое действие с 1 января 2023 года в отношениях Российской Федерации с другими участниками Соглашения, в том числе и с Республикой Узбекистан.

Учитывая, что с заявлением о назначении пенсии истец обратился 20 января 2023 года, то есть после прекращения действия Соглашения, судебная коллегия полагает, что исковые требования о включении в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, периоды работы истца с 1 января 1991 года по 15 декабря 1991 года в <данные изъяты> Республики Узбекистан, с 1 января 1992 года по 31 мая 1995 года, с 1 июля 1995 года по 31 августа 1995 года в <данные изъяты>, с 1 октября 1995 года по 31 мая 1996 года, с 1 июля 1996 года по 31 мая 1997 года, с 1 июля 1997 года по 31 мая 1998 года, с 1 июля 1998 года по        31 мая 1999 года в <данные изъяты>, протекавшие в Республике Узбекистан, не подлежат удовлетворению.

При указанных обстоятельствах содержащиеся в апелляционной жалобе доводы направлены на иную оценку собранных по делу доказательств, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, с которыми согласилась судебная коллегия, в связи с чем не могут являться основанием к отмене либо изменению судебного решения.

С учетом изложенных обстоятельств, учитывая, что неправильного применения норм материального права или нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено, оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Вахитовского районного суда города Казани от 19 мая 2023 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Мусабировой З.В. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок не превышающий трех месяцев в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) через суд первой инстанции.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 25 сентября 2023 года.

Председательствующий

Судьи

33-14413/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Мусабирова Зульфия Вазиховна
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по РТ
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
02.08.2023Передача дела судье
18.09.2023Судебное заседание
09.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2023Передано в экспедицию
18.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее