Дело № 5-1194/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 ноября 2020 года город Радужный
Судья Радужнинского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Гриценко Г.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении Мищенко Александра Владимировича, <данные изъяты>
- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Мищенко А.В. 22 октября 2020 года в 19 час 35 минут находился в общественном месте – в магазине «Красное Белое», расположенном по адресу: - г. Радужный, ул. Ломоносова, строение 3, то есть, в закрытом помещении общественного пользования, при этом не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания человека, тем самым не выполнил правила поведения, установленные п. 1 постановления Губернатора ХМАО – Югры от 05 мая 2020 года № 48 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
При рассмотрении дела Мищенко А.В. не присутствовал, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в связи с чем на основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации) дело рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав представленные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст.20.6.1 КоАП Российской Федерации, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
Постановлением Губернатора ХМАО - Югры от 18 марта 2020 года № 20 «О введении режима повышенной готовности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п. 1 постановления Губернатора ХМАО - Югры от 05 мая 2020 года № 48 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», вступившим в силу 12 мая 2020 года, с целью предотвращения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре гражданам предписано использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека при нахождении во всех видах общественного транспорта и такси, общественных местах, закрытых помещениях общественного пользования.
Вина Мищенко А.В., подтверждается протоколом об административном правонарушении от 22 октября 2020 года, в котором изложены фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения; объяснениями Мищенко А.В., из которых следует, что в указанные в протоколе об административном правонарушении время и месте он действительно находился в закрытом помещении общественного пользования, при этом не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания человека; рапортом сотрудника полиции; фототаблицей с места совершения административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении и указанные выше другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, изложенным в них, оснований не имеется, в связи с чем судья признает их допустимыми и относимыми доказательствами, а их совокупность достаточной для принятия решения по делу.
При установленных обстоятельствах, действия Мищенко А.В. квалифицируются по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации, так как он совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и ст.4.3 КоАП Российской Федерации, судья не усматривает.
Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, в отношении Мищенко А.В. не установлено.
Назначая наказание Мищенко А.В., судья учитывает степень опасности совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства правонарушения, его имущественное положение, и считает возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа, так как иное наказание не достигнет его целей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП Российской Федерации, судья
постановил:
Мищенко Александра Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (ОМВД России по г.Радужному Ханты-Мансийского автономного округа Югры), ИНН/КПП 8601010390/860101001; р/с 401 018 105 6577 05 10001 в РКЦ г. Ханты-Мансийска; БИК 047162000; ОКТМО 71877000; КБК 188 116 0120 101 0601 140 (УИН 18880486200530039345).
Разъяснить Мищенко А.В., что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Радужнинский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Судья /подпись/ Г.Л. Гриценко
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>