Решение по делу № 2-302/2018 от 09.06.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Таксимо 9 июля 2018 года

Муйский районный суд Республики Бурятия в составе: председательствующего судьи Санзуевой К.Б.,

при секретаре Тыхеевой О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Муйского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» о признании бездействия незаконным, устранении нарушений правил противопожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Муйского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по устранению нарушений правил пожарной безопасности.

В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности В результате проверки установлено, что администрацией муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» не в полном объеме осуществляются полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах поселения: не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, на территории поселения Баргалино, расположенном на расстоянии 6-7 км. от <адрес> проживает в настоящее время около 20 чел. не обеспечено наличие звуковой сигнализации для оповещения людей о пожаре.

В судебном заседании прокурор Русакова Г.Г. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика - Тюрина Г.В. иск не признала, считая, требования прокурора необоснованными: в селе желающих вступить в добровольную пожарную дружину нет, на территории поселения дислоцируется ПЧ-67 в составе 6 человек, 2 пожарные автомашины имеются в ПЧ, РЛУ-6 штук, Муйский участок лесничества имеет штат 3 человека, пожарную машину, РЛУ-15 шт., ТЛП, авиаотделение со штатом 7 человек, в Баргалино будет выделен рупор «Мегафон».

Суд, выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению.

В преамбуле к Федеральному закону от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О пожарной безопасности" (далее Закон о пожарной безопасности) законодатель закрепляет обеспечение пожарной безопасности в качестве одной из важнейших функций государства, определяя общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулируя в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

В статье 1 Закона о пожарной безопасности пожарная безопасность определяется как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности как специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности как невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности как действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

В соответствии с п.п. 8, 9, 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статьей 19 ФЗ № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах.

Понятие добровольной пожарной охраны, добровольной пожарной охраны дано в статьей 2 Федерального закона от 06.05.2011 N 100-ФЗ (ред. от 22.02.2017) мО добровольной пожарной охране”- это социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно- спасательных работ.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 06.05.2011 N 100-ФЗ (ред. от 22.02.2017) "О добровольной пожарной охране" органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Основными задачи добровольной пожарной охраны в области пожарной безопасности установлены статьей 9 ФЗ № 100-ФЗ, а именно: осуществление профилактики пожаров; спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим; участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

Статьей 4,11 ФЗ № 100-ФЗ определено, что финансовое и материально- техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 ФЗ №100-ФЗ имущество, используемое добровольной пожарной охраной, формируется посредством передачи имущества учредителя (учредителей) во владение, в аренду и (или) в безвозмездное пользование на долгосрочной основе добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине, взносов и пожертвований, за счет средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, и иных не запрещенных законодательством поступлений.

Частью 2 статьи 14 ФЗ №100-ФЗ предусмотрено, что работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Статьей 19 ФЗ №100-ФЗ определено, что органы местного самоуправления за счет средств бюджета устанавливают гарантии правовой и социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, в том числе в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного.

Таким образом, вышеуказанными нормами Федерального Закона № 69-ФЗ определены условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, которые обеспечиваются органами местного самоуправления.

В границы МО СП «Муйская сельская администрация включены такие населенные пункты, как <адрес>. Указанные населенные пункты находятся на значительном удалении от места расположения территориальных органов лесного хозяйства, уполномоченных на тушение лесных пожаров в <адрес> и <адрес> постановлением Правительства РБ от 02.07.2014 N 311 (ред. от 22.02.2018) включены в перечень населенных пунктов Республики Бурятия, подверженных угрозе лесных пожаров.

Согласно ответа администрации МО СП «Муйская сельская администрация» добровольная пожарная дружина в сельском поселении не создана, нормативно-правовой акт, регулирующий ее деятельность и устанавливающий гарантии членам добровольной дружины, органами местного самоуправления не принимался.

В связи с чем необходимые условия для организации деятельности добровольной пожарной охраны, добровольной пожарной дружины органами местного самоуправление сельского поселения «Муйская сельская администрация» не созданы. Вместе с тем, создание условий для организации добровольной пожарной охраны является объективным фактором для создания добровольной пожарной охраны и, в дальнейшем, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций в пожароопасный период, которые могут повлечь негативные последствия для неопределенного круга лиц - жителей <адрес>.

Кроме того, установлены нарушения требований законодательства о противопожарной безопасности в деятельности администрации МО СП «Муйская сельская администрация». Пунктом 16 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 390 (ред. от 30.12.2017) "О противопожарном режиме" определено, что на территории поселений обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Проверкой установлено, что в <адрес>, расположенном на расстоянии 6-7 км. от <адрес>, проживает в настоящее время около 20 чел. Вопреки требованиям п. 16 постановления Правительства № 390 в селе не обеспечено наличие звуковой сигнализации для оповещения людей о пожаре.

Способы защиты нарушенных прав установлены статьей 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Согласно ст. 45 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор обращается с настоящим иском в защиту интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории МО СП «Муйская сельская администрация».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Муйского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» о признании бездействия незаконным, устранении нарушений правил противопожарной безопасности удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» по непринятию мер к обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования.

Обязать администрацию муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» создать условия для организации добровольной пожарной охраны: утвердить нормативный правовой акт, регулирующий деятельность добровольной пожарной охраны, гарантии правовой и социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, обеспечение средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров.

Обязать администрацию муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» обеспечить наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме через Муйский районный суд Республики Бурятия.

Судья К.Б. Санзуева

Решение в окончательной форме изготовлено 13 июля 2018 года.

Судья К.Б. Санзуева

2-302/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Информация скрыта
прокурор Муйского района Республики Бурятия
Ответчики
Администрация МО СП "Муйская сельская администрация"
Информация скрыта
Суд
Муйский районный суд Республики Бурятия
Судья
Санзуева К.Б.
Дело на странице суда
muisky.bur.sudrf.ru
09.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2018Передача материалов судье
09.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2018Подготовка дела (собеседование)
27.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2018Судебное заседание
13.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Подготовка дела (собеседование)
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2020Дело оформлено
04.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее