Судья: Тюрин М.Г Дело № 2а-2847/18
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
«05» июля 2018 года город Новочеркасск
Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи: Тюрина М.Г.,
при секретаре: Антоновой Ж.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Администрации г.Новочеркасска к Новочеркасскому отделу судебных приставов УФССП России по Ростовской области, судебному приставу исполнителю Торцевой А.А., УФССП по Ростовской области, заинтересованное лицо: Прокурор г.Новочеркасска о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация г.Новочеркасска обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что <дата> судебным приставом-исполнителем Новочеркасского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области Торцевой А.С. вынесено постановление об установлении должнику Администрации г. Новочеркасска нового срока для исполнения требований исполнительного документа по исполнительному производству №-ИП от <дата>, возбужденного на основании исполнительного листа № от <дата>. Новый срок для исполнения исполнительного документа установлен до <дата>.
Копия указанного постановления была получена Администрацией города Новочеркасска <дата>, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции.
Администрация г. Новочеркасска считает, что данное постановление является незаконным, существенно нарушает права Администрации города Новочеркасска и подлежит отмене.
Срок, установленный для исполнения требований исполнительного документа считает не разумным.
Содержание инженерных сооружений транспортной инфраструктуры, на автодорожном путепроводе, расположенном по адресу: вблизи автомобильной дороги Новочеркасск - мкр. Молодежный (1165 км ПК № 10) в течении 12 месяцев в соответствии с техническим отчетом ООО «ДорМостПроект» за 2010 год, а именно: осуществить замену гидроизоляции мостового полотна; заменить деформированные швы на опорами 1-4; восстановить асфальтобетонное покрытие проезжей части с соблюдением нормативных поперечных уклонов; заменить парапетное ограждение на путепроводе на барьерное; заменить барьерное ограждение на подходах к путепроводу; организовать водопровод на проезжей части; демонтировать старте и установить новые тротуары соответствующие нормативным требованиям по ширине в уровне проезжей части; осыпать конус насыпи на опорах 1,4 дренирующим грунтом с уплотнением и устроить укрепление конуса насыпи; произвести замену водоотводных трубок; довести до нормативного габарит путепровода путем уширения; произвести ремонт с очисткой арматуры от коррозии и восстановление защитного слоя бетона консолей плиты крайних балок; произвести окраску поверхностей балок и промежуточных опор, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и с учетом положений Бюджетного Кодекса (п. 1 ст. 72 БК РФ, пункт 3 ст. 3 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
Так же в соответствии со ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
В рамках исполнения данного решения структурными подразделениями Администрации города выполнены работы следующего вида: восстановление асфальтобетонного покрытия проезжей части; замена барьерного ограждения на подходах к путепроводу.
Оставшийся перечень работ невозможно выполнить в рамках выделяемого финансирования на содержание улично-дорожной сети, также требуется разработка проектно-сметной документации.
В 2016 году получено техническое заключение на проведение технического обследование объекта «Путепровод 1165 км» с предоставлением заключения и рекомендаций по ремонту моста.
На основании представленного отчета подготовлено техническое задание и смета на проектно-изыскательские работы для проведения работ по объекту Разработка проектной и рабочей документации « Капитальный ремонт путепровода 1165».
При формировании проекта бюджета Муниципального образования «Город Новочеркасск» на 2017 год Депатаментом ЖКХ были внесены предложения по включению в бюджет расходов на разработку проектно-сметной документации.
Однако, вышеуказанные расходы не были утверждены, в связи с социальной направленностью бюджета.
При выделении соответствующего финансирования будет подготовлена аукционная документация на проведение торгов в электронном виде на определение подрядной организации для выполнения работ по разработке проектно-сметной документации.
Таким образом, Администрацией города принимаются все возможные предусмотренные законом меры для исполнения решения суда.
Установленный же судебным приставом-исполнителем срок до <дата> не соответствует приведенным нормам, т.е не соответствует действующему законодательству, а, следовательно незаконен, в связи с чем считаю данное постановление, незаконным и подлежащим отмене.
Просит постановление судебного пристава-исполнителя Новочеркасского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области Торцевой А.С. от <дата> о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа по исполнительному производству№-ИП от <дата>. признать незаконным и отменить.
В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежащим образом.
В отношении не явившихся лиц дело рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ.
В соответствии со ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации- постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Ч.3 ст.219 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Статьей 226 КАС РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Статьей 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Судом установлено и следует из материалов дела, что <дата> судебным приставом-исполнителем Новочеркасского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области Торцевой А.С. вынесено постановление об установлении должнику Администрации г. Новочеркасска нового срока для исполнения требований исполнительного документа по исполнительному производству №-ИП от <дата>, возбужденного на основании исполнительного листа № от <дата>. Новый срок для исполнения исполнительного документа установлен до <дата>.
В силу ч. 1 ст. 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Действия судебного пристава-исполнителя признаются незаконными, если они не соответствуют закону и нарушают гражданские права и охраняемые законом интересы заявителя.
В силу ст. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности решения суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ратифицированной Российской Федерации законом, каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки.
Исходя из смысла указанной нормы международного права, исполнение судебного решения является составляющей частью судебного разбирательства. Таким образом, при исполнении судебных решений должна приниматься во внимание необходимость соблюдения требований Конвенции об исполнении судебных решений в разумные сроки.
Кроме того, в силу задач гражданского судопроизводства, изложенных в ст. 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации необходимо соблюдать баланс прав и законных интересов всех сторон по делу, в том числе право на своевременное рассмотрение и разрешение дела. Сроки судебного разбирательства по гражданским делам начинают исчисляться со времени поступления искового заявления, а заканчиваются в момент исполнения судебного акта.
Судебный акт, по которому Администрация г. Новочеркасска обязана устранить в полном объеме допущенные нарушения норм законодательства, регламентирующего текущее содержание инженерных сооружений транспортной инфраструктуры, на автодорожном путепроводе, расположенном по адресу: вблизи автомобильной дороги <адрес> в течении 12 месяцев в соответствии с техническим отчетом ООО «ДорМостПроект» за 2010 год, а именно: осуществить замену гидроизоляции мостового полотна; заменить деформированные швы на опорами 1-4; восстановить асфальтобетонное покрытие проезжей части с соблюдением нормативных поперечных уклонов; заменить парапетное ограждение на путепроводе на барьерное; заменить барьерное ограждение на подходах к путепроводу; организовать водопровод на проезжей части; демонтировать старые и установить новые тротуары соответствующие нормативным требованиям по ширине в уровне проезжей части; осыпать конус насыпи на опорах 1,4 дренирующим грунтом с уплотнением и устроить укрепление конуса насыпи; произвести замену водоотводных трубок; довести до нормативного габарит путепровода путем уширения; произвести ремонт с очисткой арматуры от коррозии и восстановление защитного слоя бетона консолей плиты крайних балок; произвести окраску поверхностей балок и промежуточных опор, был вынесен <дата>, которое вступил в законную силу <дата>, при этом до настоящего времени судебный акт должником не исполнен ни добровольно, ни принудительно.
С учетом изложенных обстоятельств, исследовав представленные по делу доказательства, в том числе материалы исполнительного производства, дав им оценку по установленным КАС РФ правилам, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление вынесено в полном соответствии с основополагающими принципами гражданского процесса: законности, исполнения судебного решения в разумные сроки, соблюдения баланса интересов должника и взыскателя, в связи с чем, не находит оснований для удовлетворения требований истца о признании его незаконным.
Статьей 219 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 3). Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 7).
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 11 постановления от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснил, что административное исковое заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, часть 4 статьи 198 АПК РФ и статья 122 Закона об исполнительном производстве).
Аналогичный срок на подачу жалобы на бездействие должностного лица службы судебных приставов предусмотрен статьей 122 Закона № 229-ФЗ.
Копия постановления судебного пристава-исполнителя НГО СП УФССП России по РО от <дата> поступила в Администрацию города Новочеркасска <дата>, а административное исковое заявление подано <дата>, суд приходит к выводу, что административным истцом, сроки, установленные статьей 122 Закона № 229-ФЗ не пропущены.
Руководствуясь ст.ст. 150, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Администрации г.Новочеркасска к Новочеркасскому отделу судебных приставов УФССП России по Ростовской области, судебному приставу исполнителю Торцевой А.А., УФССП по Ростовской области, заинтересованное лицо: Прокурор г.Новочеркасска о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя- оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд в течение месяца после изготовления мотивированного текста решения.
Мотивированный текст решения изготовлен «09» июля 2018 года.
Судья: