Дело № 5-746/2021
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р• Рќ Р Р•
г. Самара ДД.ММ.ГГГГ
РЎСѓРґСЊСЏ Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі. Самары Кузнецова Р.Р., ознакомившись СЃ протоколом Рё РґСЂСѓРіРёРјРё материалами дела РѕР± административном правонарушении РІ отношении физического лица – Васильева Р. Рђ. РїРѕ факту совершения административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚. 8.2 РљРѕРђРџ Р Р¤,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
09.08.2021 Рі. главным специалистом отдела экологического надзора управления охраны окружающей среды Департамента РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ хозяйства Рё экологии Администрации Рі.Рѕ. Самара составлен протокол в„– РѕР± административном правонарушении РІ отношении физического лица – Васильева Р.Рђ. РїРѕ факту совершения административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚. 8.2 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Определением заместителя главного государственного инспектора Самарской области в области охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ протокол и другие материалы дела об административном правонарушении были переданы по подведомственности в Ленинский районный суд г. Самары.
Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что оснований для рассмотрения дела Ленинским районным судом г. Самары не имеется.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений С‡. 1 СЃС‚. 1.6 РљРѕРђРџ Р Р¤ обеспечение законности РїСЂРё применении мер административного принуждения предполагает РЅРµ только наличие законных оснований для применения административного наказания, РЅРѕ Рё соблюдение установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР° привлечения лица Рє административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Правом на рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, наделены органы, осуществляющие государственный экологический надзор в соответствии со статьей 23.29 КоАП РФ, а также судьи в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
РР· разъяснений Рї. 3 постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 24 марта 2005 Рі. N 5 "Рћ некоторых вопросах, возникающих Сѓ СЃСѓРґРѕРІ, РїСЂРё применении Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях" следует, что административное расследование представляет СЃРѕР±РѕР№ комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных РЅР° установление всех обстоятельств административного правонарушения, РёС… фиксирование, юридическую квалификацию Рё процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять РёР· реальных действий, направленных РЅР° получение необходимых сведений, РІ том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, РґРѕРїСЂРѕСЃР° лиц, проживающих РІ РґСЂСѓРіРѕР№ местности.
Как разъяснил Конституционный Суд РФ в своем определении от 28.05.2013 N 777-О, материалы дела об административном правонарушении представляются с целью выяснения судьей обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы данным судьей, а также исключающих производство по делу и направление жалобы со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности (часть 4 статьи 30.2, пункты 1 и 2 статьи 30.4 КоАП РФ).
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, суд приходит к выводу о том, что при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
РР· представленных материалов следует, что ДД.РњРњ.ГГГГ вынесено определение Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении Рё проведении административного расследования РїРѕ факту совершения административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚. 8.2 РљРѕРђРџ Р Р¤.
ДД.РњРњ.ГГГГ составлен протокол РѕР± административном правонарушении РІ отношении Васильева Р.Рђ.
РР· материалов дела РЅРµ следует, что был проведен (совершен) комплекс процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, С‚.Рµ. фактически административное расследование РЅРµ проводилось.
РР· материалов дела следует, что местом совершения административного правонарушения является: <адрес>, что территориально относится Рє судебному участку в„– 35 Октябрьского судебного района Рі. Самары Самарской области.
Таким образом, протокол в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рё РґСЂСѓРіРёРµ материалы дела РѕР± административном правонарушении РІ отношении Васильева Р.Рђ. подлежат передаче для рассмотрения дела подведомственно РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ РїРѕ месту совершения правонарушения, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений С‡. 1 СЃС‚. 29.5 РљРѕРђРџ Р Р¤.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.5 КоАП РФ,
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р Р›:
Протокол в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рё РґСЂСѓРіРёРµ материалы дела РѕР± административном правонарушении РІ отношении Васильева Р. Рђ. РїРѕ факту совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚. 8.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, направить для рассмотрения РїРѕ подведомственности РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„– 35 Октябрьского судебного района <адрес> <адрес>
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Р. Кузнецова