Дело №

УИД 54RS0№-37

Постановление

по делу об административном правонарушении

/дата/                                                                                   <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес>

в составе:

судьи                                                   Вьюгова Д.А.,

при секретаре                                           Кравец В.С.,

рассмотрев в помещении суда (630063 <адрес>) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Крестьянское подворье» (ООО «Крестьянское подворье», представитель по доверенности О.Т.В.),

установил:

/дата/ ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Рязановой К.В. составлен протокол об административном правонарушении № по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Крестьянское подворье» (ООО «Крестьянское подворье», представитель по доверенности О.Т.В.), согласно которого:

11.01.2021г. 15-50 в ходе проведения осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов установлено, что ООО «Крестьянское подворье», магазин «Мясная лавка» по адресу: <адрес> допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических профилактических) мероприятий, а именно:

юридическим лицом не обеспечено соблюдение противоэпидемического режима на предприятии торговли:

    в организации торговли не проводятся мероприятия направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно: организацией не обеспечено проведение дезинфекции во всех рабочих помещениях (не используется оборудование по обеззараживанию воздуха);

    моющие и дезинфицирующие средства, используемые для уборки помещений и мытья торгового инвентаря и оборудования, должны применяться в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями и храниться в таре изготовителя в отдельных помещениях или в специально отведенных местах (имеется пластиковая бутыль с наклейкой «дез.раствор для рук», инструкции отсутствуют),

что является нарушением ст.11, 4.1 ст. 17, 29, 30, ч.3 ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от /дата/, п. 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП /дата/-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОУШ-2019)»; п. 10.7 санитарно- эпидемиологических правил СП 2./дата/-20 «Санитарно-эпидемиологические -требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию».

В судебное заседание представитель Общества с ограниченной ответственностью «Крестьянское подворье» (ООО «Крестьянское подворье», представитель по доверенности О.Т.В.) не явилась, заявлений и ходатайств не предоставила.

В судебное заседание лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Рязановой К.В., не явилась, извещена, о причине неявки не сообщила.

Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу, что имеются основания для привлечения лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения ввиду следующего:

Так, в соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст.1 Федерального закона от 30.03.1999г. N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства (ст.11 Федерального закона от 30.03.1999г. N52-ФЗ).

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством РФ (ч.1 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999г. N52-ФЗ).

Пунктом 5.11 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001г. N31 (ред. от /дата/) "О введении в действие санитарных правил" (вместе с "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ /дата/) (Зарегистрировано в Минюсте России /дата/ N3077) установлено, что все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости. В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. После каждого посетителя обязательна уборка обеденного стола.

Пунктом 5.15. названного Постановления установлено, что в организациях применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре изготовителя.

Пунктом 13.4. предусмотрено, что работники организации обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку или надевать специальную сеточку для волос.

Исходя из п.«у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации: устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.

Во исполнение Указа Президента РФ от 25.03.2020г. № «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», Указа Президента РФ от 28.04.2020г. N294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и Указа Президента РФ от /дата/ N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" Постановлением <адрес> от 27.03.2020г. N43 "О принятии дополнительных мер по защите населения и территории <адрес> от чрезвычайной ситуации" определено: с 28.03.2020г. по 11.05.2020г. приостановить работу ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания (кроме столовых, буфетов, кафе и иных предприятий питания, осуществляющих организацию питания для работников организаций), за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов (п.3).

Постановлением <адрес> от 18.03.2020г. N72-п "О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>" на территории <адрес> с 14:00 /дата/ введен режим повышенной готовности.

Постановлением <адрес> от 11.05.2020г. № «О внесении изменений в отдельные постановления <адрес>» в Постановление <адрес> от 27.03.2020г. N43 "О принятии дополнительных мер по защите населения и территории <адрес> от чрезвычайной ситуации" внесены изменения в п.3. Таким работа ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания (кроме столовых, буфетов, кафе и иных предприятий питания, осуществляющих организацию питания для работников организаций), за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов приостановлена по 31.05.2020г.

Из Рекомендаций Роспотребнадзора от 21.04.2020г. N02/7515-2020-24 по организации работы предприятий общественного питания с учетом эпидемиологической ситуации следует, что предприятия общественного питания работают исключительно с обслуживанием на вынос и доставку своей продукции. Работа всего персонала должна осуществляться в СИЗ (маски, перчатки).

Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт не обеспечения проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, а также факт отсутствия в торговой точке моющих и дезинфицирующих средств выявлен /дата/ ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Р.К.В.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от /дата/., в котором подробно изложено существо нарушения, приведены пояснения лица, в отношении которого составлен протокол, факт нарушений последним признан, даны пояснения об устранении выявленных нарушений; протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от /дата/, фототаблицей к протоколу осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов и иными материалами дела.

Исследовав и оценив все указанные доказательства по делу в их совокупности и по правилам ст.26.11 КоАП РФ, суд находит установленным и полностью доказанным наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и вины индивидуального предпринимателя С.Е.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Смягчающими ответственность обстоятельствами суд признает признание представителем ООО «Крестьянское подворье» вины, а также исправление указанных в протоколе об административном правонарушении нарушений.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.

Согласно п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от /дата/г. № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Характер совершенного Общества с ограниченной ответственностью «Крестьянское подворье» (ООО «Крестьянское подворье» правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, объектом посягательства которого выступают общественные отношения, складывающиеся в связи с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, свидетельствует о существенном нарушении охраняемых общественных отношений.

В связи с этим, учитывая конкретные обстоятельства дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.

Санкция ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Определяя вид и размер наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, его общественную вредность, конкретные обстоятельства совершения правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение, конкретные обстоятельства дела.

Согласно ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим кодексом.

На основании изложенного и в целях обеспечения реализации задач административной ответственности, суд считает необходимым назначить Общества с ограниченной ответственностью «Крестьянское подворье» (ООО «Крестьянское подворье» наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 3 (трое) суток.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░»), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 (░░░░) ░░░░░.

            ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

            ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: 630063, <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-81/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Крестьянское подворье"
Суд
Октябрьский районный суд г. Новосибирск
Судья
Вьюгов Дмитрий Александрович
Дело на сайте суда
oktiabrsky.nsk.sudrf.ru
17.02.2021Передача дела судье
18.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.03.2021Рассмотрение дела по существу
22.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее