Решение по делу № 2-114/2015 от 12.05.2015

Дело № 2-114(2015 г.)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                        р.<адрес>

Шемышейский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Терёхина А.В.,

с участием и.о.прокурора <адрес> ФИО1,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Синодского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по устранению и вывозу несанкционированной свалки.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <данные изъяты> обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга о признании незаконным бездействия администрации Синодского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по устранению и вывозу несанкционированной свалки, указав, что при проведении проверки состояния экологической безопасности на территории <адрес> прокуратурой района было установлено, что на расстоянии 150 метров на запад от домовладения расположенного по адресу: <адрес>, находится несанкционированная свалка бытовых отходов, в том числе и неорганического происхождения. Какие-либо документы и санитарно-эпидемиологическое заключение на данную свалку у Администрации Синодского сельсовета <адрес> отсутствуют, следовательно, она является несанкционированной, связи с чем просит незаконным бездействие Администрации Синодского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по устранению и вывозу несанкционированной свалки, расположенной в расстоянии 150 метров на запад от домовладения расположенного по адресу: <адрес>, и обязать Администрацию устранить выявленные нарушения в области охраны окружающей среды и принять действенные меры к вывозу несанкционированной свалки, в установленное место для свалки твердых бытовых отходов.

В судебном заседании прокурор <адрес> заявленные требования поддержал в полном объеме и просил признать незаконным бездействие Администрации Синодского сельсовета <адрес>, выразившиеся в непринятии мер по устранению и вывозу несанкционированной свалки, на расстоянии 150 метров на запад от домовладения расположенного по адресу: <адрес> и обязать устранить выявленные нарушения в области охраны окружающей среды и принять действенные меры к вывозу несанкционированной свалки, в установленное место для свалки твердых бытовых отходов.

    Представитель заинтересованного лица от Администрации Синодского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом. От Администрации поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя и указанием, что исковые требования признают и не возражают их удовлетворить.

    Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

    Согласно акта проверки соблюдения требований федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, прокуратурой <адрес> была проведена проверка соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления на территории <адрес>, в ходе которой было установлено, что на расстоянии 150 метров на запад от домовладения расположенного по адресу: <адрес> находится несанкционированная свалка бытовых отходов, в том числе и неорганического происхождения. Какие-либо документы и санитарно-эпидемиологическое заключение на данную свалку у администрации Синодского сельсовета <адрес> отсутствуют.

    Статья 42 Конституции Российской Федерации и статья 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями и дополнениями) гласят, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Часть 1 и абзац 1 части 2 статьи 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» гласят:

1.Отходы производства и потребления, в том числе, и радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

2.Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосбросные площади, в недра и на почву.

Часть 1 и 2 статьи 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями и дополнениями) гласят:

1. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

2. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно положения части 1 статьи 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» и пункта 18 части 1 статьи 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ исключительной обязанностью органов местного самоуправления является организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ч.5 ст.12 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Согласно требованиям ч.1 ст.22 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.3.2, п.1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции и поля ассенизации. Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из не канализованных зданий; уличного мусора и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).

Из вышеизложенного следует, что администрация Синодского сельсовета <адрес>, не предпринимает должных мер по устранению образовавшейся несанкционированной свалки и бездействует в решении данной проблемы и неисполнение требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории муниципального образования, и создает опасность причинения вреда окружающей среде.

    Оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению в полном объёме.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

    Заявление прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Синодского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по устранению и вывозу несанкционированной свалки, расположенной на расстоянии 150 метров на запад от домовладения расположенного по адресу: <адрес> и обязать Администрацию Синодского сельсовета <адрес> устранить выявленные нарушения в области охраны окружающей среды и принять действенные меры к вывозу несанкционированной свалки, расположенной на расстоянии 150 метров на запад от домовладения расположенного по адресу: <адрес>, в установленное место для свалки твердых бытовых отходов.

    Решение может быть обжаловано сторонами, иными участвующими в деле лицами, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешён судом, в апелляционном порядке в Пензенский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения, с подачей жалобы через Шемышейский районный суд.

    Судья: А.В.Терёхин

2-114/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ш.р.
Другие
администрация Синодского сельсовета
Суд
Шемышейский районный суд Пензенской области
Дело на странице суда
shemisheisky.pnz.sudrf.ru
12.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2015Передача материалов судье
12.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2015Судебное заседание
20.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее