Решение по делу № 7р-305/2018 от 30.07.2018

Судья Сабирьянов Р.Я.                  Дело № 7р-305/2018

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола                          8 августа 2018 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Братухин В.В.,

при секретаре Романове Р.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Ф.М.В. на решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 6 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <должность> Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Помыткина А.Н., родившегося
<дата> в <...>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Ф.М.В. от
20 апреля 2018 года <№> <должность> Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Помыткин А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 6 июля 2018 года, вынесенным по жалобе Помыткина А.Н., указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Не согласившись с решением судьи, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Марий Эл Ф.М.В. подала жалобу в Верховный Суд Республики
Марий Эл, в которой просит решение судьи отменить, ссылаясь на отсутствие оснований для прекращения производства по делу, поскольку действия Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл в лице Помыткина А.Н. по выдаче ненадлежащих свидетельств и карт маршрута индивидуальному предпринимателю К.Д.Г., а также последующее длительное бездействие по приведению их в соответствие с требованиями действующего законодательства, доведению их до предпринимателя, отсутствие необходимых мер реагирования приводит не только к нарушению прав граждан на качественное транспортное обслуживание, но и к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок, к нарушению прав участников конкурса.

Заслушав объяснения заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
Ф.М.В., поддержавшей жалобу, Помыткина А.Н., просившего оставить решение суда без изменения, изучив доводы жалобы, исследовав дела <№>, <№>, материалы дела по жалобе Помыткина А.Н. <№>, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Положениями статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Пунктом 13 части 4 статьи 27 Закона № 220-ФЗ установлено, что в свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок указываются, в том числе, характеристики транспортных средств, влияющие на качество регулярных перевозок, если такие характеристики предусмотрены государственным или муниципальным контрактом, требованиями к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам либо конкурсной заявкой юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В карте маршрута регулярных перевозок указываются, в том числе, характеристики транспортного средства, влияющие на качество регулярных перевозок, если такие характеристики предусмотрены государственным или муниципальным контрактом, требованиями к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам либо конкурсной заявкой юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (пункт 10 части 4 статьи 28 Закона № 220-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.

Как следует из постановления должностного лица и материалов дела, Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл по результатам открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл победителем по лоту <№> маршрут <№> «<...>» был признан индивидуальный предприниматель К.Д.Г. (протокол заседания конкурсной комиссии и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 30 января 2017 года).

Согласно заявки предпринимателя, он берет на себя обязательства по приобретению транспортных средств, отвечающих следующим характеристикам: средний класс, 2017 года выпуска, экологический класс Евро-5, низкопольные, оснащенные кондиционерами, оборудованные для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, и устройствами автоматического оповещения пассажиров и текущей и следующей остановке по маршруту следования.

Однако, в карте маршрута регулярных перевозок сери <...>
<№> и свидетельстве серии <...> <№>, выданных Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, указано, что индивидуальный предприниматель К.Д.Г. должен осуществлять пассажирские перевозки по маршруту <№> «<...>» автобусом, класс транспортного средства: малый, средний, экологические характеристики: любой. Иные характеристики, указанные в заявке индивидуального предпринимателя К.Д.Г., в карте маршрута и свидетельстве также не отражены.

Таким образом, Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл в лице Помыткина А.Н. выдало индивидуальному предпринимателю К.Д.Г. карты маршрута и свидетельство, предоставляющие право на перевозку пассажиров по маршруту с нарушением требований Закона № 220-ФЗ.

Указанные действия и последующее длительное бездействие по приведению карты маршрута и свидетельства в соответствие с требованиями законодательства нарушают требования части 1 статьи 15, пунктов 7, 17 статьи 4 Федерального закона от 20 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок, к нарушению прав участников конкурса.

На основании выданных карты и свидетельства, индивидуальный предприниматель К.Д.Г. осуществляет пассажирские перевозки по указанному маршруту с использованием транспортного средства
ТС, которое не отвечает характеристикам, указанным К.Д.Г. в заявке на участие в открытом конкурсе.

Согласно паспорту транспортного средства <№> ТС выпущен в 2016 году, имеет четвертый экологический класс.

Отменяя постановление о назначении Помыткину А.Н. административного наказания и прекращая производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, судья Йошкар-Олинского городского суда Республики
Марий Эл сослался на положения должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность <должность> Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, утвержденного приказом министра промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от <дата> <№> (далее – должностной регламент) и указал, что в данном случае Помыткин А.Н. не является субъектом данного правонарушения, поскольку не наделен в установленном порядке организационно-распорядительными, административно-хозяйственными функциями.

Полагаю данный вывод судьи правильным, соответствующим нормам КоАП РФ.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приложению к указанной статье должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Как следует из представленных в материалы дела документов, в том числе должностного регламента (в редакции, действовавшей на момент совершения вменяемого Помыткину А.Н. правонарушения), <должность> Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Помыткин А.Н. не наделен организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями по выдаче карт маршрута регулярных перевозок и свидетельств, в силу чего он не может быть признан должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

То обстоятельство, что согласно должностному регламенту в обязанности Помыткина А.Н. входило оформление разрешения на право работать по автобусным маршрутам и маршрутных карт, не свидетельствует о том, что Помыткин А.Н. наделен какими-либо функциями по выдаче карт маршрута регулярных перевозок и свидетельств. Из письма Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 19 июля
2018 года <№> также не следует наличие в должностных обязанностях Помыткина А.Н. обязанности по выдаче карт маршрута регулярных перевозок и свидетельств в смысле, установленном частью 1 статьи 19 Закона № 220-ФЗ.

Судьей Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл также установлено, что обязанность по организации заполнения и выдачи карт маршрута регулярных перевозок и свидетельств в период выдачи указанных выше документов была возложена на другое должностное лицо Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл. Из материалов дела также видно, что карта маршрута регулярных перевозок сери <...> <№> и свидетельство серии <...> <№> подписаны не Помыткиным А.Н., а иным должностным лицом.

Таким образом, Помыткин А.Н. не является должностным лицом, к которому по смыслу положений статьи 2.4 КоАП РФ может быть применена административная ответственность за совершение выявленного правонарушения.

Доводы жалобы заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл не опровергают выводов судьи суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними. По своей сути они направлены на переоценку обстоятельств, являвшихся предметом исследования в судебном заседании, а также доказательств, которым судьей дана надлежащая оценка в их совокупности.

Учитывая изложенное, судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл правильно отменил постановление должностного лица и прекратил производство по делу в связи с отсутствием в действиях Помыткина А.Н. состава административного правонарушения, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики
Марий Эл от 6 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в отношении Помыткина А.Н. оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Ф.М.В. – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья                              В.В. Братухин

7р-305/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Помыткин Александр Николаевич-Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства РМЭ
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Братухин Виталий Васильевич
Статьи

14.9

Дело на странице суда
vs.mari.sudrf.ru
31.07.2018Материалы переданы в производство судье
08.08.2018Судебное заседание
08.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее