Решение по делу № 8Г-11037/2024 [88-12295/2024] от 11.10.2024

ПЯТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

УИД 09RS0007-01-2023-001241-63

Дело № 88-12295/2024

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

№ дела 2а-71/2024

в суде первой инстанции

10 декабря 2024 года                                   г. Пятигорск

Судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Минеевой В.В.,

судей Гареевой Д.Р., Росиной Е.А.,

рассмотрела в судебном заседании административное дело по административному иску Алфимовой Е.А. о признании незаконным постановления администрации Зеленчукского муниципального района №688 от 13 сентября 2023 года об исключении из списка семей - участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей,

    по кассационной жалобе Алфимовой Е.А. на апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 3 июля 2024 года.

Заслушав доклад судьи Пятого кассационного суда общей юрисдикции Минеевой В.В., выслушав объяснение Алфимовой Е.А., поддержавшей доводы кассационной жалобы, представителей Министерства по делам молодежи Карачаево-Черкесской Республики – Шаханова Т.Р. и Экзекова Э.Э., действующих на основании доверенностей, возражавших против доводов кассационной жалобы, представителя администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики – Хубиевой Е.В., действующей на основании доверенности, возражавшей против доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции

у с т а н о в и л а:

Алфимова Е.А. обратилась в суд с административным иском к администрации Зеленчукского муниципального района, в соответствии с которым просила:

- признать незаконным постановление № 688 от 13 сентября 2023 года администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики об исключении из списка семей - участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по Зеленчукскому муниципальному району, в связи с достижением одним из членов молодой семьи возраста, превышающего 35 лет, следующую семью: Алфимова Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ее семью в составе: Танцура С.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения; Танцура Д.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения; Алфимовой А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения; Алфимова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения;

- обязать администрацию Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики устранить нарушение конституционного права Алфимовой Е.А. и ее несовершеннолетних и малолетних детей на жилище: выплатить субсидию по Федеральной программе «Обеспечение жильем молодых семей» в размере 1400004 руб.

В обоснование исковых требований Алфимовой Е.А. указано на то, что постановлением администрации Зеленчукского сельского поселения от          18 июля 2013 года № 152 ее семья была признана нуждающейся в жилых помещениях. Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 января 2019 да №34 утверждена государственная программа «Развитие туризма, курортов и молодежной политики в КЧР», в которую вошла Подпрограмма КЧР «Обеспечение жильем молодых семей», участницей которой по заявлению от 22 июля 2013 года она была. В 2015 году ее семья признана многодетной в связи с рождением третьего ребенка. В 2017 году ее семья состояла уже из 5 человек - ее и четверых детей; включена в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствии с реализуемой программой, однако выплату не получила, так как 8 мая 2023 года она достигла возраста 36 лет, в связи с чем постановлением № 688 от 13 сентября 2023 года администрация района исключила ее семью из списка семей-участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей.

По мнению истца, постановление № 688 от 13 сентября 2023 года является незаконным, так как при включении ее в число лиц участников программы и в список на 2014 год семья соответствовала всем предъявленным требованиям. Неполучение социальной помощи в период действия прежней программы в связи с недостаточным финансированием не может аннулировать право её семьи на получение социальной выплаты в рамках новой аналогичной программы. По ее жалобе прокуратурой Зеленчукского района установлено, что администрацией Зеленчукского муниципального района с 2014 по 2022 годы в нарушение порядка очередности в списки молодых семей - участников Программы перед семьей Алфимовой Е.А. вошли (получили государственную поддержку) более 14 семей, подавших заявления после Алфимовой Е.А.

Алфимова Е.А. полагает, что в результате нарушения порядка очередности списков молодых семей-участников Программы администрацией Зеленчукского муниципального района ее семья своевременно не получила социальную выплату и была необоснованно исключена по достижении предельного возраста из списка молодых семей в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Карачаево- Черкесской Республике».

Решением Зеленчукского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 10 января 2024 года административный иск Алфимовой Е.А. удовлетворен частично.

Суд признал незаконным постановление №688 от 13 сентября 2023 года администрации Зеленчукского муниципального района, обязал администрацию Зеленчукского муниципального района устранить нарушение конституционного права Алфимовой Е.А. и её несовершеннолетних и малолетних детей Танцура С.Е. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Танцура Д.Е.,     ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Алфимовой А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, Алфимова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В удовлетворении административного искового заявления в части обязания выдать сертификат по Федеральной программе «Обеспечение жильем молодых семей» на сумму 1400004 руб. Алфимовой Е.А. отказано.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 3 июля 2024 года решение Зеленчукского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 10 января 2024 года в части удовлетворения исковых требований отменено.

В отмененной части принято новое решение об отказе в удовлетворении требований Алфимовой Е.А.

В остальной части это же решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе заявителем ставится вопрос об отмене состоявшегося по делу апелляционного определения, ввиду нарушений норм материального и процессуального права.

Лица, участвующие в деле и неявившиеся в судебное заседание суда кассационной инстанции, о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.

Руководствуясь пунктом 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), Судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, возражения на них, Судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

В соответствии со статьей 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

При рассмотрении настоящего дела такие нарушения норм материального и процессуального права были допущены судом апелляционной инстанции.

Судами установлено и следует из материалов дела, что Алфимова Е.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., состояла в браке с Алфимовым В.В., который расторгнут         ДД.ММ.ГГГГ года.

На июль 2013 года Алфимова Е.А. с сыновьями Танцура С.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Танцура Д.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживала в <адрес>, жилой дом значился за Дысенко Т.П. (л.д.146).

Постановлением администрации Зеленчукского сельского поселения от 18 июля 2013 года № 152 семья Алфимовой Е.А. признана нуждающейся в жилом помещении в рамках муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2014-2015 г.г.» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г.», которая в дальнейшем была преобразована в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015- 2020 г.г., одпрограмму Карачаево-Черкесской Республики «Обеспечение жильем молодых семей» (л.д.59 т. 1).

Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 января 2019 года №34 утверждена государственная программа «Развитие туризма, курортов и молодежной политики в Карачаево-Черкесской Республики», в которую вошла Подпрограмма Карачаево-Черкесской Республики «Обеспечение жильем молодых семей», участницей которой по заявлению от 22 июля 2013 года стала Алфимова Е.А.

Постановлением администрации Зеленчукского сельского поселения от 21 октября 2015 года №186 в постановление от 18 июля 2013 года № 152 внесены изменения. Указано, что помимо Алфимовой Е.А. в состав семьи вошли ее дети - сын Танцура С.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын Танцура Д.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь Алфимова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.60 т. 1).

Таким образом, с 26 августа 2015 года с рождением третьего ребенка семья Алфимовой Е.А. стала многодетной.

В сводном списке молодых семей-участников Подпрограммы на 2016 год семья Алфимовой Е.А. в составе 4-х человек состояла под номером 6.

Постановлением администрации Зеленчукского сельского поселения от 8 июля 2016 года № 602 семья Алфимовой Е.А. включена в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 г.г. на основании ее заявления от 22 марта 2016 года (л.д.76, 78 т.1).

Постановлением администрации Зеленчукского сельского поселения от 29 июня 2017 года в постановление от 18 июля 2013 года № 152 о признании нуждающимися в жилых помещениях внесены изменения. Указано, что помимо Алфимовой Е.А. в состав семьи вошли ее дети - сын Танцура С.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын Танцура Д.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь Алфимова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын Алфимов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.61).

В сводном списке молодых семей-участников Подпрограммы на 2017 год семья Алфимовой Е.А. состояла под номером 7.

В период с 13 июня 2017 года по 20 ноября 2019 года работа по реализации Подпрограммы велась КЧР КП «Дирекция капитального строительства».

В сводном списке молодых семей-участников Подпрограммы, переданном в ноябре 2019 года из КЧР КП «Дирекция капитального строительства» в администрацию Зеленчукского муниципального района, семья Алфимовой Е.А. в составе 5-х человек - она и четверо детей состояла под номером 10.

В сводном списке молодых семей-участников Подпрограммы по Зеленчукскому муниципальному району на 2020 год семья Алфимовой Е.А. состояла под номером 4.

В сводном списке молодых семей-участников Подпрограммы по Зеленчукскому муниципальному району на 2021 год семья Алфимовой Е.А. состояла под номером 2.

В сводном списке молодых семей-участников Подпрограммы по Зеленчукскому муниципальному району на 2022 год семья Алфимовой Е.А. состояла под номером 2.

Также семья Алфимовой Е.А. была включена в сводный список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в 2022 году по Карачаево-Черкесской Республике.

Постановлением №688 от 13 сентября 2023 года семья Алфимовой Е.А. исключена из списка участников названной программы в связи с достижением одним из членов молодой семьи возраста, превышающего 35 лет.

Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования Алфимовой Е.А., суд первой инстанции исходил из установления нарушения администрацией Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики конституционного права семьи Алфимовой Е.А. на жилище, поскольку согласно проверке, проведенной прокуратурой района, с 2014 по 2022 годы в нарушение порядка очередности перед семьей Алфимовой Е.А. в сводные списки молодых семей - участников Подпрограммы вошли семья Чотчаевой Ф.А. (заявление подано 26 августа 2015 года), семья Узденовой В.М. (заявление подано 18 июня 2015 года), семья Найденовой Е.В. (заявление подано 20 мая 2015 года), семья Лайпановой Ф.А. (заявление подано 23 марта 2015 года), семья Хубиева А.М. (заявление подано 20 декабря 2014 года), семья Джашеева А.С. (заявление подано 26 декабря 2014 года), семья Мельникова М.Н. (заявление подано 11 сентября 2014 года), семья Хубиева Р.А. (заявление подано 18 августа 2014 года), семья Батчаевой Ф.А. (заявление подано 26 мая 2014 года), семья Навасардян К.С. (заявление подано 7 мая 2014 года), семья Байрамукова Э.Ш. (заявление подано 1 апреля 2015 года), семья Салпагарова Т.Б. (заявление подано 24 января 2014 года), семья Чотчаевой Л.М. (заявление подано 17 сентября 2013 года), семья Джамбаева Р.Х-М. (заявление подано 2 сентября 2013 года) и семья Кипкеевой А.А. (заявление подано 30 июля 2013 года).

В связи с чем суд пришел к выводу, что ведение администрацией списка молодых семей - участников Подпрограммы с нарушениями влечет признание незаконным обжалованного постановления №688 от 13 сентября 2023 года, в этой связи администрация Зеленчукского муниципального района должна устранить нарушение конституционного права семьи Алфимовой Е.А.

Проверяя законность решения суда, суд апелляционной инстанции не согласился с его выводами, отменив его в части удовлетворенных требований Алфимовой Е.А, с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении в данной части требований истицы.

При этом суд апелляционной инстанции исходил из того, что Алфимова Е.А. достигла предельного возраста участия в программе, в связи с чем утратила право на участие в ней, а неправомерного перемещения её семьи в списке очередников администрацией района не допущено. В связи с чем суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Алфимовой Е.А. к администрации Зеленчукского муниципального района о признании незаконным постановления №688 от 13 сентября 2023 года об исключении из списка семей-участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей,- а также в части обязания администрации Зеленчукского муниципального района устранить нарушение конституционного права Алфимовой Е.А. и ее несовершеннолетних и малолетних детей.

Судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции полагает, что выводы суда апелляционной инстанции являются преждевременными.

Задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений (статья 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплены принципы гражданского законодательства, одним из которых, в частности, является обеспечение восстановления нарушенных прав.

Согласно действующему гражданскому процессуальному законодательству, правильное разрешение спора является первостепенной обязанностью суда, для выполнения которой ему предоставлены возможности для установления имеющих значение обстоятельств и сбора доказательств.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется как перечисленными в ней, так и иными способами, предусмотренными законом.

Под способами защиты гражданских прав понимаются закрепленные законом материально-правовые меры принудительного характера, посредством которых производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав.

Согласно действующему гражданскому процессуальному законодательству, правильное разрешение спора является первостепенной обязанностью суда, для выполнения которой ему предоставлены возможности для установления имеющих значение обстоятельств и сбора доказательств.

Статьей 56 ГПК РФ установлено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Из изложенных норм процессуального закона следует, что выводы суда, в том числе и апелляционной инстанции, об установленных им фактах должны быть основаны на доказательствах, исследованных в судебном заседании. При этом бремя доказывания юридически значимых обстоятельств между сторонами спора подлежит распределению судом на основании норм материального права, регулирующих спорные отношения, а также требований и возражений сторон.

В силу положений статей 67, 71, 195 - 198 ГПК РФ суд обязан исследовать по существу все фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы, а выводы суда о фактах, имеющих юридическое значение для дела, не должны быть общими и абстрактными, они должны быть указаны в судебном постановлении убедительным образом со ссылками на нормативные правовые акты и доказательства, отвечающие требования относимости и допустимости. В противном случае нарушаются задачи и смысл судопроизводства, установленные статьей 2 названного кодекса.

Уклонение суда от получения судебных доказательств свидетельствует о неисполнении обязанности по полному и всестороннему рассмотрению дела, результатом чего является вынесение решения, не отвечающего признакам законности и обоснованности.

Для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья применяются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования федеральной целевой программы «Жилище» на 2015- 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050.

Исходя из целей и задач федеральной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и с учетом имеющихся финансово-экономических возможностей на период ее действия предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названными Правилами требованиям к молодой семье, в том числе возрастному критерию.

При этом включение органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти молодой семьи в список (сводный список) молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, само по себе не означает, что такие молодые семьи обладают субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья.

Пунктом 24 названных Правил установлено, что орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой государственным заказчиком подпрограммы, что предусмотрено пунктом 26 Правил.

В соответствии с пунктом 27 тех же Правил после утверждения Правительством Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения государственным заказчиком подпрограммы этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

В силу абзаца 2 пункта 27 Правил в случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Указав на то, что Алфимова Е.А. достигла предельного возраста участия в программе, в связи с чем утратила право на участие в ней, а неправомерного перемещения её семьи в списке очередников администрацией района не допущено, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для признания незаконным обжалуемого постановления.

Принимая во внимание, что в сводном списке молодых семей-участников Подпрограммы по Зеленчукскому муниципальному району на 2022 год семья Алфимовой Е.А. состояла под номером 2, суду следовало проверить не было ли нарушение порядка очередности в указанном списке на момент достижения Алфимовой Е.А. предельного возраста участия в программе.

Истребовав списки семей, участников Программы, вставших на учет с 2013 по 2015 г.г., суд апелляционной инстанции указал, что из указанных в них лиц никто, кроме Джамбаева Р.Х.-М., свидетельства не получили. Джамбаев Р.Х-М. получил его 31 октября 2023 года, субсидию ему выдали в декабре 2023 года.

При этом заслуживает внимание довод кассатора о том, что      Джамбаев Р.Х.-М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, достиг возраста 36 лет в 2019 году. В этой связи суду следовало проверить дату его рождения, установить дату достижения им предельного возраста участия в программе, и исходя из этого проверить могло ли данное обстоятельство (нахождение Джамбаева Р.Х.-М. в списке и получением им в 2023 году субсидии) повлиять на очередность истицы в данном списке.

Также заслуживает внимание довод жалобы о том, что кроме Найденовой Е.В. остальные лица, указанные в списки семей, участников Программы, вставших на учет с 2013 по 2015 г.г., достигли возраста, превышающего 35 лет, намного ранее, чем она. Так, Чотчаева Ф.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 35 лет достигла в 2018 году; Мельников М.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 35 достиг в 2019 году; Батчаева Ф.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, достигла 35 лет в 2018 году, Джашеев А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 35 лет достиг в 2015 году; Хубиев Р.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, достиг 35 лет в 2019 году; Навасардян К.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, достигла 35 лет в 2016 году; Узденова В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 35 лет достигла в 2017 году; Хубиев А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 35 лет достиг в 2021 году; Лайпанова Ф.А., ДД.ММ.ГГГГ года, 35 лет достигла в 2018 году.

Суд апелляционной инстанции, указав, что данные лица были включены в список ранее, чем истица, не проверил дату достижения ими предельного возраста участия в программе; и, как следствие, правильность порядка очередности в данном списке, не повлияло ли это на право семьи Алфимовой Е.А. на получение социальной выплаты.

Однако вышеуказанное обстоятельство судом апелляционной инстанции оставлено без внимания и надлежащей правовой оценки.

Учитывая изложенное, Судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции полагает, что обжалуемое апелляционное определение принято с нарушением норм материального и процессуального права, повлиявшим на исход дела, без устранения которого невозможны восстановление и защита нарушенных прав заявителя, обратившегося с кассационной жалобой.

В связи с этим Судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции полагает необходимым обжалуемое судебное постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное, проверить все доводы истца, дать им правовую оценку, и разрешить возникший спор в соответствии с требованиями закона.

    Руководствуясь статьями 390, 390.1 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции

о п р е д е л и л а:

апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 3 июля 2024 года – отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции – Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики.

Мотивированное определение изготовлено 23 декабря 2024 года.

Председательствующий                    Минеева В.В.

Судьи                                Гареева Д.Р.

                                    Росина Е.А.

8Г-11037/2024 [88-12295/2024]

Категория:
Гражданские
Истцы
Алфимова Екатерина Александровна
Ответчики
Администрация Зеленчукского муниципального района
Другие
Министерство по делам молодежи
Правительство КЧР
Суд
Пятый кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Минеева Вероника Викторовна
Дело на странице суда
5kas.sudrf.ru
10.12.2024Судебное заседание
10.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее