Дело № 2-7030/2022
УИД 23RS0041-01-2021-016035-57
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Краснодар 14 декабря 2022 г.
Первомайский районный суд г. Краснодара в составе
председательствующего судьи Гусакова Я.Е.,
при секретаре Гущиян И.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Назарова С. Н. к управлению по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар, министерству труда и социального развития Краснодарского края о признании незаконным решения на предоставление мер социальной поддержки,
установил:
Назаров С.Н. обратился в суд с иском к управлению по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар о признании незаконным решения на предоставление мер социальной поддержки.
В обоснование требований указал, что с 27.06.1990 он состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в муниципальном образовании город Краснодар по списку граждан категорий муниципальной подведомственности, списку ветеранов боевых действий. В июне 2021 года направил пакет документов в адрес ответчика по вопросу улучшения жилищных условий. Согласно ответам: от 28.06.2021 года № 22-7972-0/21, от 28.06.2021 года № 22-8109-0/21 и от 02.07.2021 года № 22-8318-0/21, распоряжением главы администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара от 17.08.2006 года № 1710 истец был внесен в общий дополнительный и отдельный дополнительный (пофамильный) список граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, своевременно не прошедших регистрацию. Однако, о необходимости прохождения перерегистрации истец не был проинформирован. Кроме того, ответчик при вынесении решения ссылается на ч. 4 чт. 12(1) Закона Краснодарского края от 29.12.2008 № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» жилищные вопросы граждан, правомерность нахождения которых на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на протяжении всего периода нахождения на учете не подтверждена, рассмотрению не подлежат. Поскольку в 2003 истцу по наследству перешла ? доля квартиры отца, площадью 30 кв.м, которую он продал в том же году. Доля перешла в собственность до вынесения вышеуказанного постановления. Указанные обстоятельства явились поводом для обращения в суд.
На основании изложенного просит признать решения от 28.06.2021 года № 22-8109-0/21, от 28.06.2021 года № 22-7972-0/21, от 02.07.2021 года № 22-8318-0/21 администрации муниципального образования г. Краснодар - управления по жилищным вопросам на предоставление мер социальной поддержки незаконными. Признать за ним право на получение жилищной субсидии на приобретение жилого помещения в собственность за счет средств федерального бюджета.
В ходе слушания иска к участию в деле в качестве ответчика привлечено министерство труда и социального развития Краснодарского края.
Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представители ответчиков в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. в деле имеются письменные отзывы по существу иска.
Согласно ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очерёдности исходя из времени принятия таких граждан на учёт.
На территории Краснодарского края предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005, регулируется Законом Краснодарского края от 28.07.2006 № 1077-КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий» (далее - Закон Краснодарского края); постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.03.2015 № 229 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, бывших несовершеннолетних узников фашизма, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, и семей, имеющих ВИЧ- инфицированных несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет, и признании утратившим силу постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 года № 1512 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, и признании утратившими силу отдельных постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края» (далее - постановление).
В соответствии с Законом Краснодарского края уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по обеспечению жильем инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005 определено министерство труда и социального развития Краснодарского края (далее – министерство).
Согласно Порядку предоставления за счет средств федерального бюджета единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения инвалидам и ветеранам боевых действий, членам семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий (далее - Порядок), утвержденному постановлением, ветеранам боевых действий, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 01.01.2005, меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются в форме единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
В соответствии с Порядком граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обращаются в управления социальной защиты населения с заявлением о предоставлении единовременной денежной выплаты и соответствующими документами.
Списки претендентов и заверенные копии документов граждан управлениями социальной защиты населения направляются в министерство.
Министерство осуществляет проверку документов граждан, включенных в списки претендентов. Министерство в 30-дневный срок со дня регистрации документов в министерстве включает граждан в список граждан - претендентов, подлежащих включению в сводный список претендентов, и уведомляет управление социальной защиты населения о включении или об отказе во включении в указанный список. Управление социальной защиты населения выдает гражданину уведомление о включении или об отказе во включении в указанный список в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления министерства.
Списки граждан - претендентов, подлежащих включению в сводный список претендентов, формируются ежемесячно и направляются министерством в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - министерство ТЭК и ЖКХ КК).
Министерство ТЭК и ЖКХ КК на основании списка граждан, подлежащих включению в сводный список претендентов, запрашивает в уполномоченных органах местного самоуправления по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях учетные дела граждан с целью проверки правомерности принятия граждан на учет по соответствующей категории и нахождения их на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на протяжении всего периода их нахождения на таком учете. По итогам проверки министерство ТЭК и ЖКХ КК принимает решение о включении гражданина в список граждан, правомерно состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, или в список граждан, в учетных делах которых выявлены основания для снятия их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, или в список граждан, в учетных делах которых отсутствуют документы, подтверждающие правомерность их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Министерство в течение 7 рабочих дней с даты поступления соответствующего списка уведомляет управление социальной защиты население о гражданах, правомерно состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, гражданах, в учетных делах которых выявлены основания для снятия их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также о гражданах, в учетных делах которых отсутствуют документы, подтверждающие правомерность их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Управление социальной защиты населения уведомляет указанных граждан не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления министерства.
Министерство принимает решение о предоставлении единовременной денежной выплаты гражданам, включенным в списки граждан, правомерно состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленные министерством ТЭК и ЖКХ КК, в рамках субвенций из федерального бюджета.
Таким образом, такая государственная услуга, как предоставление единовременной денежной выплаты включает в себя несколько этапов, в том числе, подтверждение правомерности состояния на учете министерством ТЭК и ЖКХ КК.
Установлено, что Назаров С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет статус ветерана боевых действий.
Как следует из вышеизложенного порядка для включения в списки граждан - претендентов, подлежащих включению в сводный список претендентов, требуется обратиться с заявлением и документами в управление социальной защиты населения, поле чего, в соответствии с Порядком будет принято решение о включении либо об отказе во включении в указанный список.
По сведениям ответчика ФИО3 в управление социальной защиты населения с заявлением о предоставлении меры социальной поддержки не обращался.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 131 ГПК РФ в исковом заявлении должно быть указано в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования.
Как следует из просительной части искового заявления Назаров С.Н., в частности, просит признать за ним право на получение указанной меры социальной поддержки, однако, само по себе включение его в список граждан - претендентов, подлежащих включению в сводный список претендентов (при наличии оснований) не дает ему право на получение меры поддержки, поскольку, в дальнейшем, согласно Порядку, потребуется подтверждение нуждаемости министерством ТЭК и ЖКХ.
В данной связи заявленная часть требований Назаровым С.Н. является преждевременной и не позволяет однозначно определить, в чем заключается нарушение права истца.
Кроме того, оспариваемые решения от 28.06.2021 № 22-8109-0/21, от 28.06.2021 № 22-7972-0/21, от 02.07.2021 № 22-8318-0/21 по вопросам предоставления мер социальной поддержки по сути являются письменными ответами на обращения истца, которые поступили в администрацию города из администрации Прикубанского внутригородского округа города Краснодара, из прокуратуры Прикубанского административного округа города Краснодара и из министерства. Данные обращения рассмотрены в порядке и рамках Федерального закона от 02,05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», носят уведомительный и разъяснительный характер.
В соответствии с распоряжением главы муниципального образования город Краснодар от 25.05.2006 № 1451-р «О проведении перерегистрации граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» отделом МУП «Городское жилье» по Прикубанскому внутригородскому округу города Краснодара в 2006 году проводилась перерегистрация граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Письмом отдела МУП «Городское жилье» по Прикубанскому внутригородскому округу города Краснодара от 25.05.2006 № 39-754 Назаров С.Н. был проинформирован о необходимости прохождения перерегистрации граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, однако перерегистрацию в установленном порядке не прошёл.
Распоряжением главы администрации Прикубанского внутригородского округа города Краснодара от 17.08.2006 № 1710 Назаров С.Н. внесён в общий дополнительный и отдельный дополнительный (пофамильный) списки граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, своевременно не прошедших перерегистрацию.
По сведениям ответчика в муниципальном образовании город Краснодар в 2011 и 2016 годах проводилась сплошная перерегистрация граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий).
Письмами управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар (далее – управление) от 26.08.2011 № 22-7392. от 19.01.2016 № 22-455 Назаров С.Н. был уведомлён о прохождении перерегистрации, однако в установленном законом порядке перерегистрацию не прошёл.
Кроме того, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от 08,07.2014 № 23-23-01/141/2014-8318 Назаров С.Н. до 27.11.2006 являлся собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности <адрес>, обшей площадью 39 кв.м в микрорайоне Индустриальном в городе <адрес>.
В соответствии с частью 4 статьи 12(1) Закона Краснодарского края от 29.12.2008 № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» жилищные вопросы граждан, правомерность нахождения которых на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях на протяжении всего периода нахождения на учёте не подтверждена, рассмотрению не подлежат.
В соответствии с ч.2 ст. 195 ГПК РФ, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Согласно ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении иска Назарова С. Н. к управлению по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар, министерству труда и социального развития Краснодарского края о признании незаконным решения на предоставление мер социальной поддержки отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Первомайский районный суд г. Краснодара.
Судья Первомайского
районного суда г. Краснодара Я.Е.Гусаков
Мотивированное решение изготовлено 20.12.2022 г.