РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Сочи.
23.03.2023.
Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе
председательствующего судьи Качур С.В.,
при секретаре судебного заседания Роговой В.Ю.,,
с участием истца – заместителя Сочинского межрайонного природоохранного прокурора Краснодарского края – Кошмелюк Ю.А.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Сочинского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации к Бакланову Н. В. о признании отсутствующим право собственности на земельный участок,
установил:
Истец – Сочинский межрайонный природоохранный прокурор просит суд признать отсутствующим право собственности Бакланова Н.В., зарегистрированное 07.04.2021 в ЕГРН, на земельный участок с кадастровым номером №, категория "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства", расположенный по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Центральный район, <адрес>; снять с государственного кадастрового учета данный земельный участок.
В обоснование требований указывает, что Сочинской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства на территории муниципального образования Центрального района города Сочи, в ходе которой установлено, что земельный участок с кадастровым номером № незаконно оформлен в собственность ответчика, поскольку полностью образован в границах ранее учтенных земель федеральной собственности. На основании постановления Совета Министров Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 05.05.1983 № 214 "О создании Сочинского национального парка" создан Сочинский национальный парк Министерства лесного хозяйства РСФСР. Этим же постановлением в пользование Сочинского национального парка предоставлены земли государственного лесного фонд, то есть земельные участки, входящие и входившие в Сочинский национальный парк, находятся в федеральной собственности.
В 1997-1998 годах, указывает истец, лесоустроительным предприятием "Воронежлеспроект", подведомственным Федеральному агентству лесного хозяйства, проведено лесоустройство Сочинского национального парка. В результате в отношении 15 участковых лесничеств составлены картографические планы лесоустройства, определявшие границы Сочинского национального парка, которые впоследствии поставлены на государственный кадастровый учет. В частности, на основании плана лесоустройства Верхне-Сочинского участкового лесничества Сочинского национального парка 03.10.2005 на государственный кадастровый учет поставлен земельный участок с кадастровым номером №, категории "земли особо охраняемых природных территорий", что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, а также перечнем ранее учтенных земельных участков, утвержденным территориальным отделом по городу Сочи Управления Роснедвижимости по Краснодарскому краю от 19.09.2005.
Согласно заключению специалиста ФГБУ "Сочинский национальный парк" Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.09.2021 земельный участок с кадастровым номером № частично расположен в границах земель Верхне-Сочинского участкового лесничества, территория которого определена планом лесонасаждений 1997 г. Право собственности на данный участок 23.08.2006 года зарегистрировано за Беляевым А.Н., 07.04.2021 года на основании договора купли-продажи перешло к Бакланову Н.В., что подтверждается выпиской из ЕГРН от 08.10.2021.
Основанием государственной регистрации права собственности Беляева А.Н.. на спорный земельный участок послужило решение Лазаревского районного суда г.Сочи от 09.03.2006, которым удовлетворены исковые требования Беляева А.Н. к Назаренко А.В. об определении порядка пользования, устранении препятствий в пользовании и признании права собственности на земельные участки, закрепленные за Беляевым А.Н. и третьими лицами в садоводческих товариществах "Бриз" и "Эврика". Апелляционным определением решение суда от 09.03.2006 отменено, дело передано по подсудности в Центральный районный суд г.Сочи. Вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г.Сочи от 24.03.2022 исковое заявление Беляева А.Н. оставлено без удовлетворения.
Также судом установлено, что садоводческими товариществами "Бриз" и "Эврика" не исполнены постановления главы администрации Центрального района г.Сочи от 28.06.1995 № 592/14, от 14.09.1992 № 611/2, от 14.07.1995 № 658/2, от 30.11.1992 № 802/18 в части переоформления земельных участков в собственность членов данных садоводческих товариществ и выдачи каждому члену садовых товариществ государственных актов на право пожизненного владения садовым земельным участком с правом наследования согласно утвержденных списков. В установленном законом порядке земельные участки, находящиеся в пользовании указанных лиц не были оформлены.
Кроме того, указывает истец, не представлено доказательств, подтверждающих, что указанные земельные участки до настоящего времени находятся во владении и пользовании истца, ответчика, а также третьих лиц – членов садоводческих товариществ "Бриз" и "Эврика". Согласно представленным в прокуратуру спискам членов садоводческого товарищества "Эврика" по состоянию на 1993, 1994, 1999, 2003 гг. установлено, что Беляев А.Н. членом данного товарищества не значится, земельный участок № отсутствует. Кроме того, спорный участок подлежал постановке на государственный кадастровый учет исключительно в пределах территории названного товарищества. Однако, земельный участок с кадастровым номером № сформирован за счет земель Верхне-Сочинского лесничества Сочинского национального парка, которые в силу абзаца 3 п. 1 ст. 17, п. 6 ст. 95 ЗК РФ, п. 5 ст. 12 Федерального закона № 33-ФЗ, абз. 6 п.1 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ находятся в собственности Российской Федерации. При этом, согласование границ участка с территориальным органом Росимущества не производилось.
Как указывает истец, из акта натурного обследования спорного земельного участка, проведенного специалистом управления муниципального земельного контроля администрации г.Сочи от 06.10.2021 года и составленной фототаблицы следует, что обозначенный участок не огорожен, свободен от строений, лесопокрыт, фактически не осваивается. Полагает, что данные обстоятельства подтверждают отсутствие владения Баклановым Н.В. и иными лицами указанным участком. Участок доступен для беспрепятственного использования неограниченным кругом лиц, то есть фактически из владения РФ не выбывал.
В судебном заседании истец – заместитель Сочинского межрайонного природоохранного прокурора Кошмелюк Ю.А., исковые требования поддержала в полном объеме, по изложенным в исковом заявлении основаниям, настаивала на их удовлетворении.
Ответчик Бакланов Н.В. в назначенное судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, что в соответствии с ч.1, 4 ст.167 ГПК РФ не является препятствием к рассмотрению и разрешению спора по существу.
Третьи лица, их представители – администрации г.Сочи, ФГБУ Сочинский национальный парк, Управления Росреестра по Краснодарскому краю, Петров А.Н., СНТ "Эврика", МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея, Буйницкий С.К., Беляев А.Н., в назначенное судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили, что согласно положениям ч.1, 3 ст.167 ГПК РФ не является препятствием к рассмотрению спора по существу.
Изучив материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Как установлено судом, следует из материалов дела, Сочинской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства на территории муниципального образования Центрального района города Сочи, в ходе которой установлено, что земельный участок с кадастровым номером № незаконно оформлен в собственность ответчика, поскольку полностью образован в границах ранее учтенных земель федеральной собственности.
На основании постановления Совета Министров Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 05.05.1983 № 214 "О создании Сочинского национального парка" создан Сочинский национальный парк Министерства лесного хозяйства РСФСР. Этим же постановлением в пользование Сочинского национального парка предоставлены земли государственного лесного фонда.
В силу ст. ст. 3, 4, 29 Лесного кодекса РСФСР (Закон РСФСР от 08.08.1978 года, утратил силу 06.03.1993) все леса, включая леса национальных парков, образуют единый государственный лесной фонд и состоят в исключительной собственности государства.
Аналогичные положения установлены ст.ст.2, 14 Основ лесного законодательства Российской Федерации, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 06.03.1993 № 4613-1, которыми Лесной кодекс РСФСР 1978 г. признан утратившим силу.
Статьями 7, 19, 56 Лесного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 29.01.1997 № 22-ФЗ), с принятием которого утратили силу Основы лесного законодательства РФ от 06.03.1993, предусмотрено, что леса национальных парков находятся в собственности Российской Федерации.
В силу п.5 ст.12 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (в первоначальной редакции) национальные парки относятся исключительно к объектам федеральной собственности.
В соответствии с п.2 ст.12 данного Федерального закона земельные участки и природные ресурсы, расположенные в границах национальных парков, находятся в федеральной собственности. Земельные участки не подлежат отчуждению из федеральной собственности.
Аналогичное законоположение предусмотрено п.6 ст.95 Земельного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 25.10.2001 № 136-ФЗ).
В соответствии с абзацем 6 п.1 ст.3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.
Абзацем 3 п.1 ст.17 Земельного кодекса РФ закреплено, что земельные участки, право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю, находятся в федеральной собственности
Таким образом, в силу названных положений законодательства РФ земельные участки, входящие и входившие в Сочинский национальный парк, находятся в федеральной собственности.
На основании ст.69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" эти земли считаются ранее учтенными объектами недвижимости, права Российской Федерации на которые признаются юридически действительными вне зависимости от государственной регистрации.
Границы лесничеств (основных территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов), входящих в Сочинский национальный парк, в соответствии с п.2 ст.23, ст.ст.67, 68 Лесного кодекса Российской Федерации, п.145 Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Минприроды России от 29.03.2018 года № 122, определяются лесоустройством, по итогам которого составляется лесоустроительная документация, включающая карты-схемы границ лесничеств.
Аналогичные положения были предусмотрены ст.72 Лесного кодекса РФ 1997 г., п.3.8.2 Инструкции по проведению лесоустройства в лесном фонде России, утвержденной Приказом Рослесхоза от 15.12.1994 № 265.
Так, в 1997-1998 гг. лесоустроительным предприятием "Воронежлеспроект", подведомственным Федеральному агентству лесного хозяйства, проведено лесоустройство Сочинского национального парка. В результате в отношении 15 участковых лесничеств составлены картографические планы лесоустройства, определявшие границы Сочинского национального парка, которые впоследствии поставлены на государственный кадастровый учет.
В частности, на основании плана лесоустройства Верхне-Сочинского участкового лесничества Сочинского национального парка 03.10.2005 на государственный кадастровый учет поставлен земельный участок с кадастровым номером №, категории "земли особо охраняемых природных территорий", что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, а также перечнем ранее учтенных земельных участков, утвержденным отделом по городу Сочи Управления Роснедвижимости по Краснодарскому краю от 19.09.2005.
В силу ст.209 ГК РФ отчуждение земель федеральной собственности возможно только при наличии волеизъявления Российской Федерации.
Пунктом 2 ст.214 ГК РФ предусмотрено, что земли и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от 11.02.2021 № 186-О в условиях действующей презумпции государственной собственности на землю участникам гражданских правоотношений должно быть очевидным, что земли, на которых земельные участки не сформированы и не поставлены на кадастровый учет, относятся к государственной собственности и что само по себе отсутствие такого учета не свидетельствует о том, что они являются бесхозяйными. Сама по себе несформированность земельного участка и отсутствие государственной регистрации права собственности публичного образования на него не означает, что соответствующее публичное образование фактически отказалось от своего права собственности или проявляет безразличие к правовой судьбе этого земельного участка.
Исходя из п.5 ч.2, ч.ч. 6, 7 ст.111, п.3 ч.2 ст.23, ч.1, п.5 ч.2, ч.3 ст.116 Лесного кодекса РФ в случае перевода и включения лесных участков в границы населенного пункта леса, находящиеся на таких землях, приобретают статус городских лесов, в которых запрещено осуществление деятельности несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями. Изменение границ земель городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.
Таким образом, защитные леса, расположенные в Сочинском национальном парке, после их включения в границы населенного пункта город-курорт Сочи, приобрели статус городских лесов, изменение целевого назначения и уменьшения площади которых не допускается.
Более того, в силу п. 2 ст. 3, п. 2 ст.6, пп.1, 6 ст.11 Лесного кодекса РФ, п.3 ст.3, п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ, абзаца 4 п.8 ст.28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" лесные участки в составе земель населенных пунктов имеют режим земельных участков общего пользования и не подлежат приватизации.
Согласно заключению специалиста ФГБУ "Сочинский национальный парк" Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.09.2021 земельный участок с кадастровым номером № частично расположен в границах земель Верхне-Сочинского участкового лесничества, территория которого определена планом лесонасаждений 1997.
Право собственности на данный участок 23.08.2006 зарегистрировано за Беляевым А.Н., 07.04.2021 на основании договора купли-продажи перешло к Бакланову Н.В., что подтверждается выпиской из ЕГРН от 08.10.2021.
Основанием государственной регистрации права собственности Беляева А.Н.. на спорный земельный участок послужило решение Лазаревского районного суда г.Сочи от 09.03.2006, которым удовлетворены исковые требования Беляева А.Н. к Назаренко А.В. об определении порядка пользования, устранении препятствий в пользовании и признании права собственности на земельные участки, закрепленные за Беляевым А.Н. и третьими лицами в садоводческих товариществах "Бриз" и "Эврика".
Апелляционным определением Краснодарского краевого суда решение суда от 09.03.2006 отменено, дело передано по подсудности в Центральный районный суд г.Сочи.
Вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г.Сочи от 24.03.2022 года исковое заявление Беляева А.Н. оставлено без удовлетворения.
Судом установлено, что садоводческими товариществами "Бриз" и "Эврика" не исполнены постановления главы администрации Центрального района г.Сочи от 28.06.1995 № 592/14, от 14.09.1992 № 611/2, от 14.07.1995 № 658/2, от 30.11.1992 № 802/18 в части переоформления земельных участков в собственность членов данных садоводческих товариществ и выдачи каждому члену садовых товариществ государственных актов на право пожизненного владения садовым земельным участком с правом наследования согласно утвержденных списков. В установленном законом порядке земельные участки, находящиеся в пользовании указанных лиц не были оформлены.
Кроме того, не представлено доказательств, подтверждающих, что указанные земельные участки до настоящего времени находятся во владении и пользовании истца, ответчика, а также третьих лиц – членов садоводческих товариществ "Бриз" и "Эврика". Согласно представленным в прокуратуру спискам членов садоводческого товарищества "Эврика" по состоянию на 1993, 1994, 1999, 2003 год установлено, что Беляев А.Н. членом данного товарищества не значится, земельный участок № отсутствует.
Кроме того, спорный участок подлежал постановке на государственный кадастровый учет исключительно в пределах территории названного товарищества.
Однако, земельный участок с кадастровым номером № сформирован за счет земель Верхне-Сочинского лесничества Сочинского национального парка, которые в силу абзаца 3 п. 1 ст. 17, п. 6 ст. 95 ЗК РФ, п. 5 ст. 12 Федерального закона № 33-ФЗ, абз. 6 п.1 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ находятся в собственности Российской Федерации.
Пунктами 1.1, 2, 5 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Роскомземом 08.04.1996, предусмотрено, что межевание земель включает подготовительные работы по сбору и изучению правоустанавливающих, геодезических, картографических и других исходных документов; уведомление собственников, владельцев и пользователей размежовываемых земельных участков о производстве межевых работ; согласование и закрепление на местности межевыми знаками границ земельного участка с собственниками, владельцами и пользователями размежовываемых земельных участков.
Из пунктов 9.1, 9.2 Инструкции по межеванию следует, что установление границ земельного участка производят на местности в присутствии представителя районной, городской (поселковой) или сельской администрации, собственников, владельцев или пользователей размежёвываемого и смежных с ним земельных участков или их представителей, полномочия которых удостоверяются доверенностями, выданными в установленном порядке.
После завершения процедуры установления и согласования границ земельного участка на местности производится закрепление его границ межевыми знаками установленного образца.
Результаты установления и согласования границ оформляются актом, который подписывается собственниками, владельцами, пользователями размежёвываемого и смежных с ним земельных участков (или их представителями), городской (поселковой) или сельской администрацией и инженером-землеустроителем - производителем работ. Акт утверждается комитетом по земельным ресурсам и землеустройству района (города).
Данные требования Инструкции по межеванию действуют в настоящее время.
Аналогичные положения предусмотрены действующими нормами п.3 ст.6 ЗК РФ, ч.ч. 2, 4 ст. 8, ч. 8 ст. 22 Федерального закона № 218-ФЗ, ч.ч. 3,11 ст.39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", п.24 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Росреестра от 01.06.2021 № П/0241.
Пунктом 2 ст.9 ЗК РФ установлено, что управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), осуществляет Российская Федерация.
В силу п.п. 1, 4, 5.5 Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2004 № 691, Росимущество через свои территориальные органы осуществляет контроль за управлением и распоряжением объектами федеральной собственности, их использованием по назначению и сохранностью.
В настоящее время указанные полномочия, предусмотренные п.п.4, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.17 Положения о межрегиональном территориальном Управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея, утвержденного приказом Росимущества от 19.12.2016 № 459, осуществляет Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации в Краснодарском крае и Республике Адыгея.
Следовательно, полномочия собственника в части согласования местоположения границ земельных участков, отнесенных к собственности Российской Федерации, относится к компетенции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на управление федеральным имуществом.
Однако, как установлено судом, согласование границ участка с территориальным органом Росимущества не производилось.
Таким образом, при межевании земель сбор и изучение картографических данных (в том числе карт-планов лесничеств, лесоустроительных планшетов, планов лесонасаждений) в целях установления площади, местоположения, количественных, качественных и иных характеристик земельных участков, за счет которых осуществляется формирование обособленного земельного участка, является обязательным мероприятием.
Следовательно, при межевании спорного участка надлежало учитывать карту-план Верхне-Сочинского лесничества Сочинского национального парка по материалам лесоустройства 1997-1998 гг., определяющую границы федеральных земель (городских лесов) и их принадлежность к собственности Российской Федерации.
Таким образом, вопреки требованиям действующего законодательства РФ и в отсутствие волеизъявления собственника федеральных земель в лице органа, уполномоченного на распоряжение федеральным имуществом,- Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации в Краснодарском крае и Республике Адыгея, в их границах сформирован земельный участок с кадастровым номером № с видом разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства".
Изложенная совокупность доказательств указывает на незаконность возникновения права собственности на земельный участок с кадастровым номером №
При этом, из акта натурного обследования спорного земельного участка, проведенного специалистом Управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи от 06.10.2021 и составленной фототаблицы следует, что обозначенный земельный участок не огорожен, свободен от строений, фактически не осваивается.
Таким образом, данные обстоятельства подтверждают отсутствие владения Баклановым Н.В. и иными лицами указанным земельным участком. Участок доступен для беспрепятственного использования неограниченным кругом лиц. Фактически спорный земельный участок, расположенный в границах федеральных земель, из владения Российской Федерации не выбыл.
В силу ст.304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно п.7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 № 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" к требованиям собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, которые не соединены с лишением владения, относятся также требования о признании права (обременения) отсутствующим. Исковая давность на такие требования не распространяется (ст.208 ГК РФ).
Лицо, считающее свои права нарушенными, может избрать любой из указанных в ст.12 ГК РФ способов защиты, либо иной, предусмотренный законом, который обеспечит восстановление этих прав. Выбор способа защиты нарушенного права должен соответствовать характеру нарушенного права.
Верховным Судом РФ указано, что признание права собственности ответчика отсутствующим возможно только при наличии у истца права собственности, владении им имуществом и неосновательной регистрации права собственности за ответчиком, который этим имуществом не владеет.
Учитывая изложенное, восстановление нарушенных прав Российской Федерации по настоящему спору возможно путем признания права отсутствующим.
В связи с чем, избранный истцом способ защиты путем признания права отсутствующим на спорный земельный участок обоснован, поскольку соответствует характеру нарушенного права, а признание права собственности ответчика на спорный земельный участок отсутствующим восстановит нарушенные права.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции РФ и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Статьей 45 ГПК РФ предусмотрено право прокурора обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст.208 ГК РФ на требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения (ст.304 ГК РФ), исковая давность не распространяется.
Пунктом 7 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 № 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм ГК РФ об исковой давности" разъяснено, что исковая давность не распространяется на требования, прямо предусмотренные Гражданским кодексом РФ. К их числу относятся требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, если эти нарушения не были соединены с лишением владения, в том числе требования о признании права (обременения) отсутствующим.
На основании изложенного исковая давность на требование о признании права отсутствующим не распространяется.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
иск Сочинского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации к Бакланову Н. В. о признании отсутствующим право собственности на земельный участок, удовлетворить.
Признать отсутствующим право собственности Бакланова Н. В., зарегистрированное 07.04.2021 в Едином государственном реестре недвижимости, на земельный участок с кадастровым номером №, категория "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства", расположенный по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Центральный район, <адрес>.
Снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером №, категория "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства", расположенный по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Центральный район, <адрес>.
Настоящее решение является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об аннулировании записи о праве Бакланова Н. В. на земельный участок с с кадастровым номером №, категория "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства", расположенный по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Центральный район, <адрес>.
Настоящее решение является основанием для снятия с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером №, категория "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства", расположенный по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Центральный район, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение месяца со дня его вынесения.
Мотивированное решение составлено 24.03.2023.
Председательствующий