Решение по делу № 2-721/2015 от 17.08.2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Дербент 21 сентября 2015 года.

Дербентский районный суд РД в составе:

Председательствующего судьи Алекперова А.С.

С участием прокурора Султанова Э.Т.

При секретаре Рамазановой Ф.Г.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Дербенте гражданское дело по иску заместителя прокурора г.Дербента Мустафаева О.М-А. о признании незаконным бездействия МКДОУ «Детский сад Малыш» с.Хазар Дербентского района и администрации Дербентского района, выразившееся в непринятии мер по антитеррористической защищенности образовательной организации и обязании их устранения указанного нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Зам.прокурора г.Дербента обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействие администрации МР «Дербентский район», а также руководства МКДОУ «Детский сад Малыш» с.Хазар, выразившееся в непринятии мер по антитеррористической защищенности образовательной организации и обязании их устранения указанного нарушения.

Свои доводы истец обосновывает тем, что в соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 22 октября 2009 года за №339 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму» сотрудниками прокуратуры была произведена проверка, в ходе которой установлено, что в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад Малыш» с.Хазар Дербентского района отсутствуют системы видеонаблюдения и сигнализации (тревожной кнопки), что создаёт угрозу антитеррористической защищенности объекта.

С учётом того, что ситуация в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории РД остается напряженной, соответственно, угроза возможного совершения террористических актов реальна и на территории образовательного учреждения.

Из представленной управлением образования администрации МО «Дербентский район» информации следует, что во всех дошкольных образовательных учреждениях Дербентского района, кнопки экстренного вызова (тревожная кнопка) и системы видеонаблюдения отсутствуют.

Указанное обстоятельство, как указывается в иске, противоречит действовавшему законодательству и способствует беспрепятственному проникновению на территорию образовательного учреждения посторонних лиц, могущих угрожать жизни и здоровью детей и персонала. Непринятие мер по обеспечению безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения создаёт условия для распространения терроризма, последствиями которого могут явиться массовая гибель людей, уничтожение имущества.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.28 ФЗ РФ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В силу с п.2 ч.6 ст.28 Закона образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п.8 ч.1 ст.41 Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с п.п.1,7 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

На основании п.1 ч.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Согласно п.5.39 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения", утвержденных приказом Минрегиона от 01.09.2009 г. №390, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры "Службы 112".

В соответствии с ч.6 ст.22 Закона муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).

Учредителем, осуществляющим финансирование образовательной организации, является администрация МР «Дербентский район».

Согласно п. 6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 указанного выше Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

При таких обстоятельствах обязанность по оборудованию здания образовательной организации системой (каналом) передачи тревожных сообщений (тревожная кнопка) и системой видеонаблюдения должна быть возложена как на учебное заведение, так и на администрацию муниципального района, поскольку она, являясь органом    местного самоуправления, субъектом антитеррористической деятельности, обеспечивает финансирование учебного учреждения.

Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности детей и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со    стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических    мер, направленных на противодействие террористической деятельности.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.

Выявленные в ходе проведенной проверки нарушения антитеррористической защищенности объекта образовательной сферы свидетельствуют о недостаточно эффективной работе руководства образовательной организации, направленной на предупреждение терроризма, что может привести к угрозе жизни и здоровья воспитанников, состав которых меняется как с началом каждого учебного года, так и в течение года, преподавателей, других работников школы, иных лиц, посещающих школу.

Представитель истца – помощник прокурора г.Дербента Султанов Э.Т. заявление поддержал по указанным в нём мотивам. Вместе с тем он также пояснил, что устранение отмеченных в заявлении недостатков служит интересам населения.

Данное заявление подано прокурором в интересах государства и в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в рамках полномочий, предоставленных федеральным законом, для предупреждения причинения вреда. Установление системы тревожного оповещения и видеонаблюдения, в соответствии со сложившейся в РД ситуацией, необходима.

Ответчик в лице представителя МР «Дербентский район» Османов О.Э. заявление признал законным и, вместе с тем пояснил, что не имеют возможности устранить сразу все недостатки, указанные в заявлении заместителя прокурора, поскольку это дело требует больших финансовых затрат, которые не предусмотрены бюджетом района. Со следующего года они начнут и постепенно устранят эти недостатки.

Ответчик в лице Мирзоевой Э. Р., заведующей МКДОУ «Детский сад Малыш» <адрес> требования заявления признала и показала, что от их желания не зависит, будет ли устранено нарушение, указанное в заявлении прокурора. Для устранения этого недостатка им должны быть выделены материальные средства. Это должна сделать администрация Дербентского района. Они через своего непосредственного руководителя обращались по этому поводу в администрацию. Там им сказали, что устранят в следующем году, да и то поочередно в образовательных и дошкольных заведениях.

Выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Обеспечение необходимого уровня безопасности жителей района, в том числе и в дошкольных учреждениях во многом зависит от установления систем видеонаблюдения и тревожной сигнализации и, их отсутствие может отрицательно сказаться в случае необходимости охраны жизни и здоровья детей и самого персонала детского садика.

В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела установлено, что ответчики не создали условия безопасности жизни и здоровья детей и персонала сотрудников – не установили системы видеонаблюдения и тревожные сигнализации и эти обстоятельства признаны представителями, как самого дошкольного учреждения, так и представителем администрации МР «Дербентский район».

Таким образом, исследованными выше доказательствами по делу, суд находит подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 УПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

     Признать незаконным бездействия муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад Малыш <адрес> и администрации Муниципального района «Дербентский район», выразившихся в непринятии мер по антитеррористической защищенности образовательной организации.

     Обязать администрацию муниципального района «Дербентский район» выделить из бюджета муниципального образования денежные средства на расходы, связанные с антитеррористической защищенностью учреждения, а именно на установку кнопки экстренного вызова (тревожной кнопки) и систем видеонаблюдения в муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад малыш <адрес>.

     Обязать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Малыш» <адрес> по мере финансирования из бюджета установить системы видеонаблюдения и кнопки экстренного вызова в целях обеспечения защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его оглашения в Верховный суд РД.

Председательствующий

Решение набрано судьёй в совещательной комнате

2-721/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПРОКУРОР Г. Дербента
Другие
МКДОУ "Детский сад "Малыш"" с. Хазар
Администрация муниципального района "Дербентский район"
Суд
Дербентский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
derbent-rs.dag.sudrf.ru
17.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.08.2015Передача материалов судье
19.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.08.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2015Судебное заседание
21.09.2015Судебное заседание
21.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее