Решение по делу № 2-422/2015 (2-4892/2014;) от 17.12.2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 февраля 2015 года                              город Астрахань

Ленинский районный суд г.Астрахани в составе:

председательствующего судьи                             Д.В. Широковой,

при секретаре                                        Н.С. Осиповой,

с участием прокурора                                 ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области об установлении административного надзора в отношении ФИО2,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2, в обоснование которого указал, что осуждённый отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области по приговору Ахтубинского районного суда Астраханской области от дата обезличена по п<данные изъяты> УК РФ к 4 годам 5 дням лишения свободы в ИК строгого режима. Просит в соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ ст.3 п.2 рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении ФИО2, сроком на 08 лет, установив административные ограничения в виде: обязательно являться 3 раза в месяц в УВМД по месту жительства для регистрации; запретить пребывание в развлекательных местах в ночное время суток; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях в ночное время суток; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток; запретить выезд за пределы Астраханской области.

Представитель заявителя ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области ФИО5, действующий на основании доверенности, доводы заявления поддержал в полном объеме.

Заинтересованное лицо, осуждённый ФИО2 в судебном заседании с заявлением начальника ФКУ ИК -2 УФСИН России по Астраханской области согласился.

Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Ограничения, установленные Законом N 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении определенной категории граждан.

Согласно статье 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

На основании ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьей 3 вышеназванного федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 432-ФЗ)

Из буквального толкования приведенной нормы закона следует, что в отношении лиц, имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений не требуется такого дополнительного условия установления административного надзора (ч. 3 ст. 3 Закона), как признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно статье 4 вышеназванного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В силу п.2 ч.2 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011, №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ст. 86 ч.3 УК РФ, судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ).

Как следует из приговора Ахтубинского районного суда Астраханской области от дата обезличена, ФИО2 осуждён за совершение тяжких преступлений, по <данные изъяты> дням лишения свободы без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Отягчающим его наказание обстоятельством суд признал опасный рецидив в действиях ФИО2 в соответствии с п. «б» ч.2 ст. 18 УК РФ.

В совокупности представленных доказательств, учитывая положения части 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд, принимая во внимание то обстоятельство, что преступления, за совершение которых отбывает наказание осуждённый, в соответствии с действующим законодательством, относятся к категории тяжких преступлений, совершены при опасном рецидиве преступлений, приходит к выводу о возможности установления административного надзора за ФИО2 сроком на 8 лет.

В целях способствования предупреждению совершения ФИО2 преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, способствованию социальной адаптации, с учетом данных о личности ФИО2, суд приходит к выводу об удовлетворении предложенных заявителем административных ограничений в полном объеме, поскольку они отвечают целям административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3, 4, 5 Федерального закона от 06 апреля 2011года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», положениями ст.ст. 194-198, 261.7, 261.8 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области об установлении административного надзора в отношении ФИО2 – удовлетворить.

Установить административный надзор ФИО2, сроком на 8 лет, установив административные ограничения в виде:

-обязательной явки 3 раза в месяц в УВМД по месту жительства (пребывания) для регистрации;

-запрета пребывания в развлекательных местах в ночное время суток;

-запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях в ночное время суток;

-запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток;

-запрета выезда за пределы Астраханской области.

Срок административного надзора, установленного в отношении ФИО2, дата обезличена года рождения, исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.

Судья                                    Д.В. Широкова

2-422/2015 (2-4892/2014;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Семенов С.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Астрахань
Дело на странице суда
leninsky.ast.sudrf.ru
17.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2014Передача материалов судье
22.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2015Подготовка дела (собеседование)
20.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2015Судебное заседание
16.02.2015Судебное заседание
17.02.2015Судебное заседание
17.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее