Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 февраля 2015 года город Астрахань
Ленинский районный суд г.Астрахани в составе:
председательствующего судьи Д.В. Широковой,
при секретаре Н.С. Осиповой,
с участием прокурора ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области об установлении административного надзора в отношении ФИО2,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2, в обоснование которого указал, что осуждённый отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области по приговору Ахтубинского районного суда Астраханской области от дата обезличена по п<данные изъяты> УК РФ к 4 годам 5 дням лишения свободы в ИК строгого режима. Просит в соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ ст.3 п.2 рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении ФИО2, сроком на 08 лет, установив административные ограничения в виде: обязательно являться 3 раза в месяц в УВМД по месту жительства для регистрации; запретить пребывание в развлекательных местах в ночное время суток; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях в ночное время суток; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток; запретить выезд за пределы Астраханской области.
Представитель заявителя ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области ФИО5, действующий на основании доверенности, доводы заявления поддержал в полном объеме.
Заинтересованное лицо, осуждённый ФИО2 в судебном заседании с заявлением начальника ФКУ ИК -2 УФСИН России по Астраханской области согласился.
Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Ограничения, установленные Законом N 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении определенной категории граждан.
Согласно статье 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
На основании ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 3 вышеназванного федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 432-ФЗ)
Из буквального толкования приведенной нормы закона следует, что в отношении лиц, имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений не требуется такого дополнительного условия установления административного надзора (ч. 3 ст. 3 Закона), как признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно статье 4 вышеназванного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу п.2 ч.2 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011, №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ст. 86 ч.3 УК РФ, судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ).
Как следует из приговора Ахтубинского районного суда Астраханской области от дата обезличена, ФИО2 осуждён за совершение тяжких преступлений, по <данные изъяты> дням лишения свободы без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Отягчающим его наказание обстоятельством суд признал опасный рецидив в действиях ФИО2 в соответствии с п. «б» ч.2 ст. 18 УК РФ.
В совокупности представленных доказательств, учитывая положения части 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд, принимая во внимание то обстоятельство, что преступления, за совершение которых отбывает наказание осуждённый, в соответствии с действующим законодательством, относятся к категории тяжких преступлений, совершены при опасном рецидиве преступлений, приходит к выводу о возможности установления административного надзора за ФИО2 сроком на 8 лет.
В целях способствования предупреждению совершения ФИО2 преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, способствованию социальной адаптации, с учетом данных о личности ФИО2, суд приходит к выводу об удовлетворении предложенных заявителем административных ограничений в полном объеме, поскольку они отвечают целям административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3, 4, 5 Федерального закона от 06 апреля 2011года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», положениями ст.ст. 194-198, 261.7, 261.8 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области об установлении административного надзора в отношении ФИО2 – удовлетворить.
Установить административный надзор ФИО2, сроком на 8 лет, установив административные ограничения в виде:
-обязательной явки 3 раза в месяц в УВМД по месту жительства (пребывания) для регистрации;
-запрета пребывания в развлекательных местах в ночное время суток;
-запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях в ночное время суток;
-запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток;
-запрета выезда за пределы Астраханской области.
Срок административного надзора, установленного в отношении ФИО2, дата обезличена года рождения, исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Судья Д.В. Широкова