Судья Штырлина М.Ю. №
Апелляционное определение
«11» июля 2016 года г. Самара
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Филатовой Г.В.,
судей Назейкиной Н.А., Толмосовой А.А.
при секретаре Татариновой Г.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Администрации м.р.Безенчукский Самарской области на решение Безенчукского районного суда Самарской области от «22» апреля 2016 года, которым постановлено:
«Исковые требования прокурора Безенчукского района в интересах Латышкиной Н.В. удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального района Безенчукский Самарской области предоставить Латышкиной Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение по договору найма по месту жительства из специализированного жилищного фонда площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, отвечающим санитарным и техническим требованиям, удовлетворив заявленный прокурором иск».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Назейкиной Н.А., возражения на жалобу Латышкиной Н.В., заключение прокурора Атяскиной О.А., полагавшей решение суда оставлению без изменения, судебная коллегия
установила:
<адрес> обратился в суд с иском в интересах ФИО1 к Администрации м.<адрес> о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, указав, что Латышкина Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Ссылаясь на то, что до настоящего времени истец жилым помещением не обеспечен, чем нарушено его право на жилище, прокурор просил суд обязать ответчика предоставить Латышкиной Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение по договору найма по месту жительства из специализированного жилищного фонда площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
Судом первой инстанции постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ответчик Администрация м.р.Безенчукский Самарской области просит решение суда отменить, считая его незаконным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст.98.1 Жилищного кодекса РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей это лица в возрасте 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите.
В силу ст.8 вышеназванного Федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с ч.2-3 ст.1 Закона Самарской области от 28.12.2012 г. №135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Самарской области наделяются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями, указанными в части 1 настоящей статьи, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Действие настоящего Закона распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Самарской области и ранее не обеспеченных жилыми помещениями за счет бюджетных средств по основаниям, предусмотренным в целях реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями.
Согласно ч.1 ст.6 Закона Самарской области от 05.03.2005 №77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке населения» органы государственной власти Самарской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год обязаны предусматривать в нем субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.
В соответствии со ст.8 указанного Закона органы государственной власти Самарской области передают органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий.
Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций, которые предусматриваются в законе Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В силу ч.5 ст.2 Закона Самарской области от 28.12.2012 г. №135-ГД жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства Российской Федерации, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
Статьей 3 вышеуказанного Закона установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно ч.9 ст.3 указанного Закона жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются лицам, указанным в части 2 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, которая составляет 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Из материалов дела следует, что Латышкина Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку её одинокая мать ФИО2 лишена родительских прав решением Безенчукского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ Латышкина Н.Н. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, что подтверждается постановлением Администрации м.р.Безенчукский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно справке о составе семьи Латышкина Н.В. зарегистрирована по месту жительства в жилом помещении по адресу: <адрес> В указанной квартире общей площадью 30,2 кв.м проживают и зарегистрированы 4 человека, в том числе и Латышкина Н.В., что составляет 7,55 кв.м, т.е. менее учетной нормы площади жилого помещения, предусмотренной Законом Самарской области №135-ГД от 28.12.2012 года. В закрепленном за Латышкиной Н.В. жилом помещении по вышеуказанному адресу необходим косметический ремонт, побелка потолков, покраска, поклейка обоев, на оконных рамах натянут полиэтилен с внешней стороны, в комнате прогнулись полы, общее состояние жилья неудовлетворительное.
Из материалов дела следует, что Латышкина Н.В. иных строений и приватизированного жилья в Безенчукском районе не имеет.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявление прокурора, обязав Администрацию муниципального района Безенчукский Самарской области предоставить Латышкиной Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение по договору найма по месту жительства из специализированного жилищного фонда площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, отвечающим санитарным и техническим требованиям.
Довод апелляционной жалобы администрации м.р.Безенчукский Самарской области о том, что право Латышкиной Н.В. на обеспечение её жилым помещением не нарушено, и она будет обеспечена жильем по мере поступления субвенций из областного бюджета, не может быть принят во внимание, поскольку данное обстоятельство не является основанием для отказа в иске.
Руководствуясь ст.ст.328-330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Безенчукского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Администрации м.р.Безенчукский Самарской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи