Решение по делу № 2а-819/2021 от 05.10.2021

Дело № 2а-819/2021

24 декабря 2021 года город Вельск

29RS0001-01-2021-001528-55

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Вельский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Пестерева СА.,

при секретаре Хомовой Т.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к М.Р.А, о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество с физических лиц,

установил:

Межрайонная ИФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – налоговая инспекция) обратилась в суд с административным иском к М.Р.А, о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 70720 руб. за 2019 год, пени в размере 1196 руб. 93 коп., и налогу на имущество с физических лиц пеня в размере 57 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обосновывают требования тем, что М.Р.А, не уплачен транспортный налог за 2019 год 70720 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, транспортный налог за 2018 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ взыскан решением суда а-20/2021 от ДД.ММ.ГГГГ. За несвоевременную уплату начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1116 руб. 78 коп., а также за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Сумма налога на имущество с физических лиц за 2019 год составила 507 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, оплата произведена ДД.ММ.ГГГГ. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени по налогу на имущество с физических лиц в размере 57 коп. Согласно пп. 3, 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пени, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центральным банком РФ. В соответствии со ст.ст. 69, 70, 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, которые не исполнены в установленный срок.

МИФНС России по Архангельской области и НАО на судебное заседание своего представителя не направила, просят рассмотреть административное дело без их участия.

Административный ответчик М.Р.А, на судебное заседание также не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

При подготовке к рассмотрению дела суд выполнил требования ст. 135 КАС РФ о своевременном и надлежащем извещении ответчика о месте и времени рассмотрения дела. Извещение о месте и времени рассмотрения дела направлялось ответчику заказным письмом по указанному им адресу. Ответчик не явился за получением извещения суда, о чем орган связи в установленном порядке проинформировал суд и возвратил извещение в суд в связи с истечением срока хранения и неявкой ответчика за получением заказного письма.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).

    В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд рассматривает административное дело без участия лиц, не явившихся в судебное заседание.

    Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пп. 8, 9 ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, в срок установленный законодательством о налогах и сборах.

Транспортный налог согласно ст. 356 НК РФ устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Законом Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О транспортном налоге» (далее – Законом) транспортный налог введен в действие и обязателен к уплате на территории Архангельской области.

В соответствии со ст. 1 Закона установлены ставки транспортного налога в зависимости от категории транспортных средств, мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности или килограмм силы тяги двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В силу ст. 2 Закона определены порядок и сроки уплаты налога.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации; налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта (п. 3).

Статьей 360 НК РФ установлено, что налоговым периодом является календарный год.

Срок уплаты транспортного налога установлен в п. 1 ст. 363 НК РФ, а именно: не позднее 01 декабря (в ранее действующей редакции – не позднее 01 октября) года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Исходя из положений ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования, в том числе, следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с п.п. 1,2 ст. 409 НК РФ плательщики налога на имущество физических лиц, уплачивают указанный налог по месту нахождения объекта налогообложения в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В судебном заседании установлено, что М.Р.А, является собственником транспортных средств марки FREIGHTLINER CL 120 КОЛУМБИЯ с государственным регистрационным знаком , а также собственником транспортного средства марки VOLVO F 12 с государственным регистрационным знаком в связи с чем, фактически являлся плательщиком транспортного налога, который обязан был ежегодно уплачивать в установленный законом срок.

Также М.Р.А, является собственником квартиры с кадастровым номером , расположенной по адресу <адрес>, кадастровая стоимость которой составляет 1611214 руб. За 2019 года начислен налог на имущество в размере 507 руб., уплата которого произведена ДД.ММ.ГГГГ.

Частью 2 ст. 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.В силу ч. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Установлено и доказательств обратному не представлено, что М.Р.А, своевременно не произведена уплата транспортного налога за 2019 год и несвоевременно уплачен налог на имущество за 2019 год, в связи с чем, на основании заявления налоговой инспекции мировым судьей судебного участка Вельского судебного района Архангельской области а-1183/2021 от ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ о взыскании задолженности в полном объеме. Определением от ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ был отменен.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2018 год налоговым органом произведено начисление пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 1116 руб. 78 коп., за несвоевременную уплату транспортного налога и налога на имущество за 2019 год начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 80 руб. 15 коп по транспортному налогу и 57 коп. по налогу на имущество, что подтверждается представленным административным истцом расчетом.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Направленное налоговой инспекцией в соответствии со ст.ст. 69, 70, 75 НК РФ в адрес М.Р.А, требование от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в добровольном порядке в установленный срок не было выполнено налогоплательщиком, в том числе и на момент рассмотрения спора судом, доказательств обратному суду не представлено.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 3 ст. 48 НК РФ).

    Первоначально налоговая инспекция обращалась к мировому судье судебного участка Вельского судебного района Архангельской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании транспортного налога и пени, то мировым судьей был выдан судебный приказ а-1183/2021 от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с поступившими возражениями М.Р.А, относительно исполнения данного судебного приказа, последний был отменен мировым судьей определением от ДД.ММ.ГГГГ.

    Налоговая инспекция обратилась в суд с административным иском к М.Р.А, ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок.

    Административным ответчиком суду не представлены возражения относительно заявленных требований, а также доказательства уплаты пени по транспортному налогу в заявленном или ином размере.

Проанализировав установленные по делу обстоятельства в совокупности с представленными доказательствами, с учетом ч. 6 ст. 289 КАС РФ, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований налоговой инспекции, а поэтому административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.ст. 103, 111, 114 КАС РФ, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета, от уплаты которой административный истец освобожден в размере 2357 рублей 53 коп.

Руководствуясь статьями 175-180, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - удовлетворить.

Взыскать с М.Р.А, задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 70720 рублей, пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 1116 рублей 78 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 80 рублей 15 копеек за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пени по налогу на имущество с физических лиц в размере 57 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а всего 71917 рублей 50 копеек.

Реквизиты для перечисления транспортного налога: счет , БИК отделение Архангельск Банка России/УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, ИНН УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Межрайонная ИФНС России по Архангельской области и НАО), ОКТМО , КБК (налог), КБК (пени).

Реквизиты для перечисления налога на имущество: счет , БИК отделение Архангельск Банка России/УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, ИНН УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Межрайонная ИФНС России по Архангельской области и НАО), ОКТМО , КБК (пени).

Взыскать с М.Р.А, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2357 рублей 53 копейки.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня его принятия, путем подачи апелляционной жалобы, через Вельский районный суд Архангельской области.

Председательствующий                          С.А. Пестерев

2а-819/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
Ответчики
Михалев Роман Александрович
Суд
Вельский районный суд Архангельской области
Судья
Пестерев Сергей Альбертович
Дело на странице суда
velsksud.arh.sudrf.ru
05.10.2021Регистрация административного искового заявления
06.10.2021Передача материалов судье
07.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
07.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2021Судебное заседание
24.12.2021Судебное заседание
24.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее