Дело № 5-113/15
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Вводная и резолютивная части постановления оглашены 13 апреля 2015 года.
Мотивированное постановление изготовлено 15 апреля 2015 года.
Судья Ленинского районного суда Санкт-Петербурга Эйжвертина И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале №4 Ленинского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. 13-я Красноармейская, д. 17 Б, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.13 ч. 3 КоАП РФ, возбужденное в отношении Зернова С.В., в течение года к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе внеплановой проверки Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее КГИОП), проведенной 08.12.2014 года в 12 часов 20 минут в квартире №, принадлежащей на праве собственности Зернову С.В., расположенной в выявленном объекте культурного наследия «*», входящем в комплекс объекта культурного наследия «Жилой комплекс фабрики «Красный треугольник» (далее Объект), по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, выявлены следующие нарушения:
- установлены вывески и лайтбоксы на дворовом фасаде и фасаде по <адрес> без согласования КГИОП.
Вышеуказанные работы проведены не в соответствии согласованием КГИОП, в отсутствие разрешения КГИОП, нарушают облик Объекта, что является нарушением требований п. 1 ст. 33, ст. 35, ст. 52 ФЗ от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры народов Российской Федерации» (далее – Закон №73-ФЗ).
Таким образом, Зерновым С.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.13 ч. 3 КоАП РФ.
Зернов С.В. в судебное заседание явился, процессуальные права ему разъяснены и понятны, отводов не заявил. Изначально Зернов С.В. заявил о необходимости для него воспользоваться услугами защитника при рассмотрении настоящего дела в суде, в связи с чем судебное заседание было отложено с 20.03.2015 года на 13.04.2015 года. Однако в судебное заседание, состоявшееся 13.04.2015 года, Зернов С.В. явился без защитника, полагал возможным рассмотреть дело при данной явке. Вину в совершении административного правонарушения признал. Пояснил, что вывески и лайтбоксы на фасадах установлены арендаторами принадлежащей ему квартиры. В настоящее время он дал указание снять эти вывески и лайтбоксы, но выполнено ли оно, он не знает, так как не контролировал. Насколько ему известно, арендаторы желают согласовать с КГИОП установку вывесок, и подали соответствующее заявление.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, юрисконсульт отдела правого обеспечения государственной охраны культурного наследия федерального значения Юридического управления КГИОП Хейстонен В.В. в судебное заседание явился, подтвердил правильность указанных в протоколе об административном правонарушении сведений. Также пояснил, что Зернов С.В. как собственник имущества обязан обеспечить сохранность объекта культурного наследия.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что вина Зернова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 3 КоАП РФ, установлена в ходе судебного разбирательства полностью и подтверждается:
- протоколом № об административном правонарушении от 23.01.2015 года, составленным в отношении Зернова С.В., в котором в полном объеме отражены сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, протокол составлен полномочным должностным лицом;
- заявлением в КГИОП от жильцов дома <адрес> в Санкт-Петербурге о возражениях против устройства отдельного входа на внутридомовую территорию и замене оконного заполнения на витринное со стороны дворового фасада здания по указанному адресу, проект которого новый собственник квартиры № в указанном здания Зернов С.В. пытается обустроить;
- приказом от 25.11.2014 года председателя КГИОП о проведении внеплановой выездной проверки деятельности Зернова С.В.;
- актом проверки исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, физического лица от 08.12.2014 года с фототаблицей к нему, из которых усматривается, что 08.12.2014 года на основании Приказа №8-630 от 25.11.2014 года председателя КГИОП по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, произведена проверка в отношении Зернова С.В., в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия: установлены вывески и лайт-боксы на дворовом фасаде и фасаде по <адрес> без согласования КГИОП;
- договором купли-продажи квартиры № <адрес> в Санкт-Петербурге, покупателем по которому является Зернов С.В.;
- свидетельством от 26.12.2013 года № о государственной регистрации права собственности на квартиру № в доме <адрес> в Санкт-Петербурге от 26.12.2013 года, согласно которому субъектом права собственности является Зернов С.В. Согласно графе «Существующие ограничения (обременения) права» объект права является выявленным объектом культурного наследия, обязательства по содержанию и сохранению Объекта;
- паспортом на квартиру № в доме <адрес> в Санкт-Петербурге;
- согласованным с КГИОП проектом перепланировки квартиры с разделением под магазины промышленных товаров с устройством отдельных входов для подготовки распоряжения о переводе в нежилой фонд, заказчиком по которому является Зернов С.В.;
- справкой о согласовании проекта распоряжения, приказа администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга о переводе жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>, в нежилое помещение;
- распоряжением Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга о переводе жилого помещения, находящегося по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, в нежилое помещение для использования в качестве магазинов промышленных товаров при условии проведения в установленном порядке работ по переустройству и перепланировке помещения с устройством двух отдельных входов;
- приказом КГИОП от 20.02.2001 года № 15 об утверждении списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность. Согласно списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, является выявленным объектом культурного наследия «*», входящим в комплекс объекта культурного наследия «1»;
- планом границ территории выявленного объекта культурного наследия «1»;
- перечнем предметов охраны выявленного объекта культурного наследия «1», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.
Вина Зернова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 3 КоАП РФ, установлена совокупностью доказательств, являющихся относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела.
При рассмотрении дела суд усматривает наличие противоречий в части поименования литеры <адрес>, где расположена квартира, принадлежащая Зернову С.В.: в ряде документов указано, что данная квартира расположена в доме № литера А, в других документах – в доме № литера Е. Вместе с тем, данное обстоятельство не препятствует рассмотрению дела по существу, поскольку Зернов С.В. не оспаривал факт принадлежности данной квартиры конкретно ему, в договоре купли-продажи квартиры и в приказе КГИОП от 20.02.2001 года № 15 литера дома вовсе не указана. При таких обстоятельствах суд исключает наименование конкретной литеры <адрес> из формулировки установленных по делу обстоятельств совершения Зерновым С.В. административного правонарушения, так как не имеется оснований полагать, что в указанном <адрес> существует иная квартира под номером №, также принадлежащая на праве собственности Зернову С.В.
Статья 7.13 ч. 3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия.
В соответствии с приказом Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее КГИОП) от 20.02.2001 года № 15 «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, является выявленным объектом культурного наследия «Шесть жилых корпусов» (далее – Объект), входящим в комплекс объекта культурного наследия «1».
Согласно графе «Существующие ограничения (обременения) права» свидетельства о государственной регистрации права от 26.12.2013 года №, объект права: <адрес> в Санкт-Петербурге, - является выявленным объектом культурного наследия, в связи с чем обременением права являются обязательства по содержанию и сохранению Объекта.
Исходя из положений части 8 ст. 18 Закона №73-ФЗ выявленные объекты культурного наследия до принятия решения о включении их в реестр либо об отказе включить их в реестр подлежат государственной охране в соответствии с указанным Законом.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка из использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Требованиями пункта 2 ст. 35, ст. 45 Закона № 73-ФЗ предусмотрено, что на территории объекта культурного наследия не допускается проведение каких-либо работ, за исключением работ по его сохранению; работы по сохранению объекта культурного наследия подлежат проведению на основании проектной документации, согласованной с КГИОП, а также письменного разрешения и задания КГИОП на производство работ, при условии осуществления КГИОП контроля за проведением работ.
В соответствии с ч. 4 ст. 48 Закона №73-ФЗ государственной регистрацией права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.
Частью 1 ст. 52 Закона №73-ФЗ предусмотрено, что физические и юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия по своему усмотрению, с учетом требований, установленных указанным законом и иными нормативными правовыми актами.
Исходя из ч. 4 ст. 52 Закона №73-ФЗ выявленный объект культурного наследия используется с обязательным выполнением следующих требований:
- обеспечение неизменности облика и интерьера выявленного объекта культурного;
- согласование в порядке, установленном п. 4 ст. 35 Закона №73-ФЗ, осуществление проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственный и иных работ на территории выявленного объекта культурного наследия либо на земельном участке или части водного объекта, в пределах которого располагается выявленный объект археологического наследия.
Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 12 Закона Санкт-Петербурга от 12.07.2007 года №333-64 «Об охране объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге» (далее – Закон №333-64) письменное разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия получает заказчик, разрешение на проведение работ выдается уполномоченным органом по заявлению заказчика. При этом в целях соблюдения Закона №333-64 под заказчиком понимается лицо, обладающее объектом культурного наследия на вещном праве либо обязательственном праве (в частности аренда, безвозмездного пользование, доверительное управление), либор государственный заказчик соответствующих работ, либо иное лицо, несущее бремя содержание такого объекта, либо лицо, обязанное выполнить указанные работы в силу судебного решения.
В соответствии 3.58-2 Положения о КГИОП, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 года №651, КГИОП уполномочен выдавать письменное задание и разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с документацией, согласованной в порядке, установленном законодательством РФ и законодательством Санкт-Петербурга.
Заявлений о заключении охранного обязательства от Зернова С.В. в КГИОП не поступало. Допущенные Зерновым С.В. изменения внешнего облика выявленного объекта культурного наследия выполнены вопреки согласованному с КГИОП проектом №3-1336 от 18.02.2014 года. Данные изменения нарушают облик Объекта, что является нарушением требований п. 1 ст. 33, ст. 35, ст. 52 ФЗ от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Положения части 4 ст. 48 Закона №73-ФЗ предписывают именно собственнику объекта культурного наследия принять на себя обязательства по содержанию объекта культурного наследия. При таких обстоятельствах оснований к освобождению Зернова С.В. от административной ответственности по той причине, что вывески и лайтбоксы на фасадах дома установлены не им, а арендаторами принадлежащей ему квартиры, суд не усматривает.
При назначении наказания Зернову С.В. суд учитывает обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, данные о привлекаемом к административной ответственности лице, то, что Зернов С.В. ранее не привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения.
Суд считает, что с учетом характера совершенного правонарушения, отношения к содеянному, цели назначения административного наказания, предусмотренные ст. 3.1 КоАП РФ, будут достигнуты в отношении Зернова С.В. при назначении административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.13 ч. 3, 29.10-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Зернова С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в доход государства в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток.
Судья И.Г. Эйжвертина