Решение по делу № 2а-906/2020 от 17.02.2020

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

    15 июня 2020 года                            <адрес> УР

    Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Кожевникова Ю.А.,

    при ведении протокола и аудиофиксации хода судебного заседания помощником судьи Гариповой И.Н.,

    с участием:

    представителя административного ответчика Администрации МО «Ягульское» - ЛИВ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ЧСЭ к Администрации Муниципального образования «Ягульское» <адрес> Удмуртской Республики о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке,

У С Т А Н О В И Л :

ЧСЭ обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к Администрации МО «Ягульское» просила суд:

1) признать незаконным уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке недопустимости размещения объекта индивидуального строительства или садового дома на земельном участке;

2) обязать Администрацию МО «Ягульское» выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке ЧСЭ на принадлежащем ей земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу <адрес>

Исковые требования мотивированы следующим.

    Административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок, относящийся к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования, допускающим в качестве основного осуществление индивидуального жилищного строительства.

    Административный истец обратился в Администрацию МО «Ягульское» с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального строительства.

    Административным ответчиком административному истцу было направлено оспариваемое уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке недопустимости размещения объекта индивидуального строительства или садового дома на земельном участке, мотивированное отсутствием документации по планировке территории, определяющей предельные параметры разрешенного строительства, зону допустимого размещения объекта капитального строительства, а также расположением земельного участка заявителя в зоне объектов сельскохозяйственного назначения, исходя из сведений Генерального плана территории МО «Ягульское».

    Направление заявителю данного уведомления Администрацией МО «Ягульское» является незаконным и нарушает права истца, создает препятствия к осуществлению им правомочий собственника земельного участка, поскольку категория и разрешенное использование земельного участка определяются на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости, обременения и ограничения, исключающие либо препятствующие строительству индивидуального жилого дома не установлены, земельный участок расположен в зоне жилой застройки.

    С учетом указанного и в соответствии со статьями 209, 260 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 40 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 2, 18, 36, 51, 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации административный истец просил суд удовлетворить заявленные требования.

    Административный истец ЧСЭ в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

    В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

    Представитель административного ответчика Администрации МО «Ягульское» - ЛИВ в судебном заседании административное исковое заявление не признал, ссылаясь на законность принятого отказа.

Изучив материалы административного дела, выслушав представителя административного ответчика, суд приходит к следующему.

ЧСЭ на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , площадью 1077+/-11,49 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: «индивидуальные жилые дома 1-3 этажа с приусадебными земельными участками с возможностью содержания домашнего скота и птицы, согласно установленным ограничениям. Блокированные 2-х квартирные и многоквартирные жилые дома с этажностью не выше 3-х этажей с земельными участками при квартирах. Отдельно стоящих, встроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения. Магазины товаров первой необходимости общей площадью не более 150 кв. м. Детские площадки, спортплощадки, спортзалы. Отделение связи. Амбулаторно-поликлинические учреждения. Объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС, локальные очистные сооружения и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок.», расположенный по адресу <адрес>

Земельный участок с кадастровым номером , равно как и ещё 127 земельных участков, принадлежащих на праве собственности административному истцу, образованы при разделе земельных участков с кадастровыми номерами и . Участок расположен на территории муниципального образования «Ягульское» <адрес> Удмуртской Республики и отнесён к землям населённых пунктов. Одним из видов разрешённого использования данного земельного участка является «индивидуальные жилые дома 1 - 3 этажа с приусадебными земельными участками с возможностью содержания домашнего скота и птицы, согласно установленным ограничениям».

ДД.ММ.ГГГГ ЧСЭ обратилась в Администрацию МО «Ягульское» с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке.

ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО «Ягульское» направила ЧСЭ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального строительства или садового дома параметров объекта индивидуального строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального строительства или садового дома на земельном участке.

В качестве оснований принятого решения указано:

1) несоответствие параметров, указанных в уведомлении, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке ввиду отсутствия документации по планировке территории, определяющей предельные параметры разрешенного строительства, зону допустимого размещения объекта капитального строительства, исходя из положений части 4 статьи 57.3, пунктом 2, 3, 5 части 3 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) недопустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке ввиду расположения земельного участка заявителя в зоне объектов сельскохозяйственного назначения, исходя из сведений Генерального плана территории МО «Ягульское», утвержденного решением Совета депутатов МО «Ягульское» от ДД.ММ.ГГГГ , и положений пункта 4 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если в соответствии с названным Кодексом, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно- строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории.

В соответствии с частью 1 статьи 41 того же Кодекса подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Согласно пункту 35 статьи 1 названного Кодекса к элементам планировочной структуры относятся часть территории поселения, городского округа или межселенной территории муниципального района (квартал, микрорайон, район и иные подобные элементы). Конкретные виды элементов планировочной структуры установлены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ /пр, к которым, помимо указанных выше элементов, также относятся территория общего пользования, в том числе улично-дорожная сеть.

К случаям, когда в целях размещения объекта капитального строительства подготовка документации по планировке территории является обязательной, пункт 2 части 3 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации относит необходимость установления, изменения или отмены красных линий.

В пункте 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии определены как линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.

К территориям общего пользования согласно пункту 12 той же статьи отнесены территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

В соответствии с пунктом 3.5 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, введённой в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии и введении в действие РДС 30-201-98 «Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации» (далее - Инструкция РДС 30-201-98), которая применяется в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации, осуществление проектирования зданий и сооружений и строительство на территориях поселений, не имеющих утверждённых в установленном порядке красных линий, не допускается. Красные линии являются основой для разбивки и установления на местности других линий градостроительного регулирования, в том числе и границ землепользований (пункт 3.6 Инструкции РДС 30-201- 98).

В силу комплексного характера градостроительных отношений к ним применяются земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.

В связи с этим при рассмотрении настоящего дела необходимо учитывать и утверждённый приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*» (далее по тексту – Свод правил СП 42.13330.2011), отдельные положения которого включены в утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Согласно пункту 5.2 Свода правил СП 42.13330.2011 планировочную структуру жилых зон следует формировать в увязке с зонированием и планировочной структурой поселения в целом с учётом градостроительных и природных особенностей территории. При этом необходимо предусматривать взаимоувязанное размещение жилых домов, общественных зданий и сооружений, улично-дорожной сети, озелененных территорий общего пользования, а также других объектов, размещение которых допускается на

территории жилых зон по санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности.

    При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети (пункт 11.1 Свода правил СП 42.13330.2011).

Улично-дорожную сеть населённых пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учётом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы (пункт 11.4 Свода правил СП 42.13330.2011).

Также в пунктах 11.5, 11.6 Свода правил СП 42.13330.2011 содержатся расчётные параметры улиц и дорог для сельских поселений, в том числе ширина полосы движения, пешеходной части тротуара улицы в жилой застройке, расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки.

Как следует из материалов административного дела, административным истцом в Администрацию МО «Ягульское» единовременно были направлены уведомления о планируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства на 97 земельных участках, т.е. фактически о предстоящем создании элемента планировочной структуры населённого пункта (застройке микрорайона) в отсутствие утверждённого проекта планировки и, соответственно, установленных красных линий.

В этой связи суд находит оспариваемый отказ Администрации МО «Ягульское» законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    Р Е Ш И Л :

    Административное исковое заявление ЧСЭ к Администрации Муниципального образования «Ягульское» <адрес> Удмуртской Республики о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке оставить без удовлетворения в полном объеме.

    Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Завьяловский районный суд Удмуртской Республики.

Судья                                Ю.А. Кожевников

2а-906/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Черникова Светлана Эдуардовна
Ответчики
Администрация МО Ягульское
Другие
Медведев Андрей Анатольевич
Суд
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Кожевников Юрий Анатольевич
Дело на странице суда
zavyalovskiy.udm.sudrf.ru
19.02.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
19.02.2020Передача материалов судье
02.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2020Судебное заседание
04.06.2020Судебное заседание
18.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2020Судебное заседание
26.06.2020Производство по делу возобновлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее