Дело № 2а-545/2021
УИД 13RS0013-01-2021-000845-25
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ковылкино 08 июля 2021 г.
Судья Ковылкинского районного суда Республики Мордовия Левкин В.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Мордовия к Чекашкину П.Ф. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Административный истец - Межрайонная ИФНС России № 5 по Республике Мордовия обратилась в суд с названным административным исковым заявлением.
В обоснование требований указано, что Чекашкин П.Ф., имея в собственности легковой автомобиль МЕРСЕДЕС БЭНЦ, год выпуска 1994, дата регистрации права 17.02.2016.
В порядке статей 69-70 Кодекса налогоплательщику Чекашкину П.Ф. налоговым органом направлено требование «Об уплате налога, сбора, пени, штрафа» от 26.06.2020 № 9545, от 09.12.2000 № 13534. Сумма налога и пени указанная в требовании в бюджет до настоящего времени не уплачены.
26.01.2021 года МРИ ФНС России №5 по РМ было подано заявление о выдачи судебного приказа о взыскании с Чекашкина П.Ф. задолженности по транспортному налогу в сумме 17625 рублей, пеня в размере 1878.81 коп.
22.03.2021г. мировым судьей судебного участка №2 Ковылкинского района РМ был вынесен судебный приказ, а 29.04.2021 г. данный судебный приказ отменен, в связи с поступлением возражений от Чекашкина П.Ф. Данное определение об отмене судебного приказа получено налоговым органом 27.05.2021г.
В связи с изложенным, просит взыскать с Чекашкина П.Ф., ИНН № недоимку по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 17625.00 руб., пеня в размере 1878.81 руб., на общую сумму 19503.81 рублей.
Взыскиваемую сумму перечислить на расчетный счет №03100643000000010900, получатель УФК по Республике Мордовия (Межрайонная Инспекция ФНС России №5 по РМ), БИК 018952501, ИНН 1323121950, КПП 132301001. ОКТМО 89629463, код бюджетной классификации по транспортному налогу 18210604012021000110, код бюджетной классификации пеней по транспортному налогу 18210604012022100110.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 8 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23, п.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Материалами дела установлено, что Чекашкин П.Ф. имеет в собственности: автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель: МЕРСЕДЕС БЕНЦ S320L,VIN: №, Год выпуска 1994, Дата регистрации права 17.02.2016.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно п.1. ст.358 НК РФ автомобили, мотоциклы и другие, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортные средства, признаются объектом налогообложения.
На основании п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
С учетом налоговых ставок, установленных ст.2 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002г. №46-3 «О транспортном налоге» (с изменениями и дополнениями), сумма к уплате по транспортному налогу за 2019 г. составляет 17625.00 руб. (235 л.с. х 75).
В нарушение п.п. 1 п. 1 ст. 23, ст. 45 НК РФ налогоплательщиком не уплачен.
Сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со ст. 11 НК РФ признается недоимкой по налогу. При наличии просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ начисляются пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ налоговым органом налогоплательщику направлено требование «Об уплате налога, сбора, пени, штрафа» от от 26.06.2020 № 9545, от 09.12.2000 № 13534.
Требование направлено через личный кабинет налогоплательщика, о чем свидетельствует копия карточки из личного кабинета налогоплательщика, а так же реестр отправки заказной корреспонденции отметкой почтового органа.
В соответствии с п.6 ст.69 НК РФ требование считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.
Сумма налога и пени указанная в требовании в бюджет до настоящего времени в нарушение ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 21,23,45 НК РФ не уплачены.
В соответствии со ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
В соответствии со статьей 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый Орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных статьей 48 НК РФ.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено статьей 48 НК РФ.
26.01.2021 года МРИ ФНС России №5 по РМ было подано заявление о выдачи судебного приказа о взыскании с Чекашкина П.Ф. задолженности по транспортному налогу в сумме 17625 рублей, пеня в размере 1878.81 коп.
22.03.2021г. мировым судьей судебного участка №2 Ковылкинского района РМ был вынесен судебный приказ, а 29.04.2021 г. данный судебный приказ отменен, в связи с поступлением возражений от Чекашкина П.Ф. Данное определение об отмене судебного приказа получено налоговым органом 27.05.2021г.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового Кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Ввиду того, что за указанным налогоплательщиком числится задолженность по транспортному налогу, которая в предоставленный срок, установленная в требованиях не погашена, у административного истца имеются основания для взыскания суммы задолженности с административного ответчика в судебном порядке.
На основании части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы (пункт 1 статьи 30 НК РФ).
Расчет суммы задолженности, представленный административным истцом и ее размер, не оспорен ответчиком, проверен судом и является верным, произведен на основании положений действующего законодательства.
Суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Мордовия к Чекашкину П.Ф. о взыскании обязательных платежей и санкций в полном объеме.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», Федеральная Налоговая Служба России является федеральным государственным органом исполнительной власти.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины освобождаются.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Как следует из статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом указанных норм, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в установленном подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК Российской Федерации размере.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Мордовия к Чекашкину П.Ф. о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с Чекашкина П.Ф., ИНН № недоимку по транспортному налогу с физических лиц – налог в размере 17625 (семнадцать тысяч шестисот двадцать пять) рублей 00 копеек, пеня в размере 1878 (одна тысяча восьмисот семьдесят восемь) рублей 81 копейка. итого на общую сумму 19503 (девятнадцать тысяч пятисот три) рубля 81 копейка.
Взыскиваемую сумму перечислить на расчетный счет №03100643000000010900, получатель УФК по Республике Мордовия (Межрайонная Инспекция ФНС России №5 по РМ), БИК 018952501, ИНН 1323121950, КПП 132301001. ОКТМО 89629463, код бюджетной классификации по транспортному налогу 18210604012021000110, код бюджетной классификации пеней по транспортному налогу 18210604012022100110.
Взыскать с Чекашкина П.Ф. государственную пошлину в доход бюджета Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Ковылкинского районного суда
Республики Мордовия: В.Ю.Левкин