Решение по делу № 2-309/2016 от 23.05.2016

Дело № 2-309/2016                                

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 июня 2016                  пгт Кумены

    Куменский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Дербенёвой Н.В.,

при секретаре Милковой Е.А.,

с участием представителя ответчика Стародумова С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению межрайонного природоохранного прокурора, действующего в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах РФ и неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Вожгальское домоуправление» о возложении обязанности устранить нарушения водного законодательства,

у с т а н о в и л :

Кировский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах РФ и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Вожгальское домоуправление» (далее ООО «Вожгальское домоуправление») о возложении обязанности устранить нарушения водного законодательства, указывая, что в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства при использовании водных объектов установлены нарушения требований нормативных актов в сфере водопользования со стороны ответчика, выразившиеся в сбросе загрязняющих веществ в водный объект – реку Быстрица в отсутствии полученного в установленном порядке разрешения на сброс и утвержденных в установленном законом порядке нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в указанный водный объект.

Отсутствие необходимой разрешительной документации не позволяет надлежащим образом организовать контроль в части сброса загрязняющих веществ в водные объекты, что при стечении ряда неблагоприятных обстоятельств может послужить условием причинения вреда окружающей природной среде и нарушить гарантированные государством права граждан на благоприятную окружающую среду и условия проживания.

Ссылаясь на изложенные выше обстоятельства и на положения ст.44 Водного кодекса РФ, ст.ст.19, 22, 23 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также на положения Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты, утвержденной Приказом Министра природных ресурсов РФ от 17.12.2007 года №333, на Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 года №469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», Приказ Министра природных ресурсов и экологии РФ от 09.01.2013 года №2, прокурор просит обязать ООО «Вожгальское домоуправление» в срок до 31.12.2016 года получить разрешении на сброс веществ и микроорганизмов, а также разработать и направить на утверждение в отдел водных ресурсов по Кировской области Камского бассейнового водного управления Федерального агенства водных ресурсов проект нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в используемый водный объект- река Быстрица.

В судебное заседание, о дате, времени и месте которого истец был надлежаще и своевременно извещен, не явился. Об уважительности причин неявки суд не известил, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявил.

С учетом мнения представителя ответчика суд вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие истца.

Представитель ответчика Стародумов С.И. в ходе судебного заседания исковые требования признал частично, пояснив о том, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Вожгальское домоуправление» был подан для утверждения в отдел водных ресурсов Камского БВУ по Кировской области проект нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водный объект, а ДД.ММ.ГГГГ указанный проект был утвержден, в связи с чем, исковые требования, заявленные прокурором, в данной части выполнены. В остальной части исковые требования признает, указывая о том, что ООО «Вожгальское домоуправление» будет принимать все зависящие от него меры к получению в установленном законом порядке разрешения на сброс веществ и микроорганизмов в водный объект, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Последствия признания иска ответчиком, предусмотренные п.3 ст.173 ГПК РФ, представителю ответчика были разъяснены в ходе судебного заседания и ему понятны.

Выслушав представителя ответчика, изучив доводы иска и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 12 Гражданского кодекса РФ - в качестве одного из способов защиты гражданских прав, предусмотрено пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту ФЗ «Об охране окружающей среды) - основными принципами государственной политики в области охраны окружающей среды, а также деятельности юридических лиц, являются следующие: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

С учетом тех же принципов и целей, согласно ст.19 выше названного Федерального закона «Об охране окружающей среды», осуществляется нормирование в области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Отношения по использованию и охране водных объектов (водные отношения) регулируются Водным кодексом РФ, а также другими федеральными законами, законами субъектов РФ, нормативно правовыми актами Правительства РФ. (ст.2 Водного кодекса РФ).

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса РФ -водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сброса сточных, в том числе дренажных, вод, на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено ч. 3 указанной статьи.

Согласно ч. 1 ст. 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

В силу ч. 4 ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Таким уполномоченным органом, согласно Приказа Министра природных ресурсов и экологии РФ от 09.01.2013 года №2, является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные подразделения.

Этим же Приказом установлен порядок получения разрешения на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Из материалов дела, исследованных в ходе судебного заседания, видно, что на основании решения Департамента экологии и природопользования Кировской области о предоставлении водного объекта в пользование от 08.10.2014 года № 43-10.01.03.003-Р-РСБХ-С-2014-00934/00, действующего до 31.10.2019 года, ООО «Вожгальское домоуправление» является пользователем водного объекта –реки Быстрица на территории Куменского района Кировской области, и осуществляет деятельность по сбросу сточных и дренажных вод в указанный водный объект. (л.д. )

Согласно рапорта от 25.04.2016 года, составленного помощником Кировского межрайонного природоохранного прокурора, следует, что в результате проверки, проведенной Кировской межрайонной природоохранной прокуратурой, установлено, что ряд предприятий-водопользователей, в том числе ООО «Вожагльское домоуправление», осуществляющее на территории Кировской области деятельность по сбросу загрязняющих веществ в водные объекты, не имеет для этого необходимых разрешительных документов. При этом в сбрасываемых предприятием в водный объект сточных и дренажных водах содержатся загрязняющие вещества, что подтверждается отчетом за 1 квартал 2016 года, представленного ООО «Вожгальское домоуправление» в отдел водных ресурсов по Кировской области Камского басейнового водного управления Федерального агенства водных ресурсов. (л.д.)

Таким образом, судом установлено, что в результате производственной деятельности ответчика осуществляются сбросы загрязняющих веществ в водный объект, но соответствующее разрешение на такой сброс у ответчика отсутствует.

Данные обстоятельства представителем ответчика в ходе судебного разбирательства не оспаривались.

Поскольку действующим законодательством установлена обязанность лица, осуществляющего деятельность, связанную с выбросом загрязняющих веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов, получить соответствующее разрешение, суд возлагает на ответчика обязанность в установленном законом порядке получить разрешение на сброс загрязняющих веществ и микроорганизмов в водный объект.

Вместе с тем, разрешая заявленные прокурором исковые требования в части разработки и направления на утверждение в отдел водных ресурсов по Кировской области Камского басейнового водного управления Федерального агенства водных ресурсов проекта нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в используемый водный объект, суд исходит из следующего.

Обязанность по разработке и утверждению указанных выше нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов установлена ст.ст.22,23 Федерального Закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 года №469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», а также Методикой разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты, утвержденной Приказом Министра природных ресурсов РФ от 17.12.2007 года №333, согласно которых нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральным агенством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агенством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании предложений водопользователей.

Из представленных стороной ответчика документов, видно, что требуемый документ-нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водный объект, утвержден 31.05.2016 года уполномоченным органом – руководителем Камского бассейнового водного управления Федерального агенства водных ресурсов, что подтверждается материалами дела на л.д. 29-32. Таким образом, из изложенного следует, что указанная выше обязанность (разработать и направить на утверждение в уполномоченный гос.орган проект нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в используемый водный объект), о возложении которой просит прокурор, ответчиком исполнена, в связи с чем, оснований для удовлетворения иска в данной части не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Кировского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в порядке ст.45 ГПК РФ в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к ООО «Вожгальское домоуправление» о возложении обязанности устранить нарушения водного законодательства удовлетворить частично.

Обязать ООО «Вожгальское домоуправление» в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить в установленном законом порядке разрешение на сброс веществ и микроорганизмов в водный объект- реку Быстрица.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

    Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Вожгальское домоуправление» государственную пошлину в бюджет муниципального образования Куменский муниципальный район Кировской области в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме, с подачей жалобы через Куменский районный суд Кировской области.

Решение вынесено судом в окончательной форме 08.06.2016 года.

Судья –Н.В.Дербенёва.

2-309/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Кировской мерайонной природоохранной прокуратуры
Ответчики
ООО "Вожгальское домоуправление"
Суд
Куменский районный суд Кировской области
Дело на странице суда
kumensky.kir.sudrf.ru
23.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.05.2016Передача материалов судье
26.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2016Судебное заседание
08.06.2016Судебное заседание
08.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее