Решение по делу № 12-243/2019 от 14.03.2019

Дело № 12-243/2019 г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республика Хакасия 15 апреля 2019 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,

при секретаре А.С. Анжиганове,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – начальника технического отдела, контрактного управляющего ГБУ РХ «Управление инженерных защит», ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на постановление Министерства финансов Республики Хакасия № 14/2019 от 15.02.2019 г., о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Министерства финансов РХ от 15.02.2019 г. ФИО6 Т.В. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО7 Т.В. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что нарушение носит формальный характер. Вину признает. Просит постановление отменить, освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

ФИО8 Т.В. в судебном заседании поддержал доводы жалобы.

Защитник – Шалгинова М.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала. Пояснила, что не понимает, в чем заключается правонарушение. Ссылка на неправильную дату окончания договоров. В договоре была указана дата 31.12.2018 г., была указана фактическая дата, которая была в контракте. Вредоносных последствий не наступило, просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Представитель Министерства финансов Республики Хакасия в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о дате, месте и времени рассмотрения дела.

Огласив жалобу, выслушав заявителя, изучив материалы административного дела, судья, приходит к следующему.

Частью 2 ст. 7.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела следует, что контрольно-ревизионной группой Министерства финансов Республики Хакасия при проверке соблюдения Учреждением требований действующего законодательства, установлено нарушение п. 6 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно:

- размещение в реестре контрактов ЕИС недостоверных сведений о сроке исполнения контракта - дате окончания исполнения контракта по 8 контрактам на общую сумму 2 612,6 тыс. руб.

- нарушение срока направления в реестр контрактов ЕИС документов и информации о заключении 9 контрактов на общую сумму 2 730,5 тыс.руб.

На момент проведения проверки сторонами контракта полностью исполнены обязательства по 5 контрактам на сумму 876,3 тыс. руб., по 3 контрактам на сумму 1 779,0 тыс.руб. поставщиком произведена поставка товара (частично оказаны услуги), однако оплата Учреждением на момент проведения проверки не осуществлялась. По 1 закупке на сумму 75,2 тыс.руб. услуги частично оказаны исполнителем и частично оплачены Учреждением.

- ненаправление в реестр контрактов ЕИС информации и документов о заключении 1 контракта на сумму 3 105,54 тыс.руб. на услуги электроснабжения, информации и документы об изменении 3 контрактов на общую сумму 11 792,54 тыс.руб. на услуги электроснабжения.

- нарушение срока направления в реестр контрактов ЕИС информации и документов о заключении 2 договоров на общую сумму 88,0 тыс.руб. на услуги теплоснабжения, водоснабжения в 2018 году.

- размещение в реестре контрактов ЕИС недостоверных сведений о сроке исполнения договора - дате окончания исполнения договора по 6 договорам с единственным поставщиком по пунктам 1, 8, 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на услуги электросвязи, теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения на общую сумму 9 643,0 тыс. руб.

- ненаправление, нарушение срока направления в реестр контрактов ЕИС документов о приемке услуг и информации об оплате услуг по 6 договорам с единственным поставщиком по пунктам 1, 8, 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на услуги электросвязи, теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения на общую сумму 9 643,0 тыс.руб., ненаправление в реестр контрактов информации и документов о заключении, исполнении 3 контрактов с единственным поставщиком по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на общую сумму 147,9 тыс. руб. на оказание услуг по очистке гидротехнических сооружений.

- ненаправление, нарушение срока направления в реестр контрактов ЕИС документов и информации о заключении, изменении, исполнении контрактов (документы о приемке и информация об оплате) по 8 контрактам с единственным поставщиком по пунктам 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на аварийно-восстановительные работы, услуги по очистке гидротехнических сооружений на общую сумму 8 165,9 тыс.руб.

В нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе Учреждение не направило в реестр контрактов ЕИС документы и информацию о заключении контрактов.

В нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе Учреждение не направило в реестр контрактов ЕИС документы и информацию об изменении контрактов, исполнении контрактов (документы о приемке и информацию об оплате), либо направило указанные документы и информацию с нарушением установленного срока по 4 контрактам с единственным поставщиком по пунктам 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на аварийно-восстановительные работы и услуги по очистке водохранилищ на общую сумму 8 077,0 тыс.руб., в том числе информация и документы о заключении контрактов, документы о приемке услуг, информация об оплате контрактов не направлены в реестр контрактов ЕИС (в течение 3 раб.дней со дня наступления события, с 01.07.2018 - в течение 5 раб.дней со дня наступления события.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч. 2 и 3 ст. 2 Закона о контрактной системе.

Согласно ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Свою деятельность Учреждение осуществляет на основании Устава, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.03.2004 №56.Должностным лицом, ответственным за размещение в ЕИС информации о закупках, является начальник технического отдела, контрактный управляющий Учреждения Кара-оол Т.В. на основании приказов Учреждения от 07.06.2016 № 67-л, от 01.02.2018 № 37-п, от 29.03.2018 № 24-п.

Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями, осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Основанием для привлечения к административной ответственности ФИО9 Т.В. явилось нарушение требований п. 6 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, а именно, неразмещение либо размещение в реестре контрактов ЕИС недостоверных сведений о сроке исполнения контрактов, документов о приемке товара, информация об оплате товара.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в п.п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, оплаты контракта, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе указанный документ о приемке направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - ЕИС, отчет) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее - Положение).

В соответствии с п. 3 Положения отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня:

оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнений контракта;

оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика (подрядчика или исполнителя) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, действия должностного лица – ФИО10 Т.В. выразившиеся в неразмещение либо размещение в реестре контрактов ЕИС недостоверных сведений о сроке исполнения контрактов, документов о приемке товара, информация об оплате товара, содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 08.02.2019 года № 14/2018, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Между тем, с учетом всех обстоятельств данного дела, полагаю возможным признать совершенное ФИО11 Т.В. правонарушение малозначительным по следующим основаниям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинении вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

При решении вопроса о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ необходимо, в том числе, учитывать правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 15 июля 1999 года N 11-П), согласно которой санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

Учитывая изложенное, считаю возможным применить к ФИО13 Т.В. статью 2.9 КоАП РФ и квалифицировать допущенное административное правонарушение как малозначительное, поскольку ФИО14 Т.В. вину в совершении административного правонарушении признал, допущенное нарушение законодательства носило формальный характер, какой-либо вред обществу или государству не нанесен, негативные последствия отсутствуют, в связи с чем, объявление ФИО15 Т.В. устного замечания является в данном случае необходимым и достаточным для него негативным последствием.

С учетом изложенного, нахожу постановление по делу об административном правонарушении подлежащими отмене с прекращением производства по делу за малозначительностью административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление Министерства финансов Республики Хакасия № 14/2019 от 15.02.2019 г., о привлечении ФИО16 к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Объявить ФИО17 устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья

Абаканского городского суда              А.В. Зарубин

12-243/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Кара-оол Тимур Викторович
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
Зарубин Андрей Валентинович
Статьи

7.31

Дело на странице суда
abakansky.hak.sudrf.ru
14.03.2019Материалы переданы в производство судье
15.04.2019Судебное заседание
22.04.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.04.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
26.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2019Вступило в законную силу
17.05.2022Дело оформлено
17.05.2022Дело передано в архив
15.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее