Решение по делу № 12-301/2020 от 27.03.2020

Дело № 12-301/2020 РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г.Йошкар-Ола 19 мая 2020 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Речич Е.С.,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности, Липатова А.В.,

представителей Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле ФИО6, ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Липатова А.В. на постановление начальника ИФНС России по г. Йошкар-Оле - советника государственной гражданской службы РФ 2 класса ФИО5 от 17 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, которым

Липатов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, директор ООО «НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА», зарегистрирован по адресу: <адрес>, состоит в браке, имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника ИФНС России по г. Йошкар-Оле - советника государственной гражданской службы РФ 2 класса ФИО5 от 17 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, которым директор ООО «ФИО3 ЭКСПЕРТИЗА» Липатов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Липатов А.В. подал жалобу в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, в которой просит обжалуемое постановление отменить, назначить наказание в виде предупреждения либо производство по делу прекратить в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании Липатов А.В. поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.

Представители Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле ФИО6, ФИО7 возражали против удовлетворения жалобы, указав на законность вынесенного в отношении Липатова А.В. постановления.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, которым установлен порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков (далее - Положение). В соответствии с пунктом 2 Положения, на бланках строгой отчетности оформляются предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам (далее - документы).

В соответствии с п.20 Положения №359 в случае применения документов наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники осуществляются в следующем порядке:

при оплате услуг наличными денежными средствами уполномоченное лицо организации (индивидуальный предприниматель):

заполняет бланк документа, за исключением места для личной подписи (при наличии такого реквизита);

получает от клиента денежные средства;

называет сумму полученных денежных средств и помещает их отдельно на виду у клиента;

подписывает документ (при наличии места для личной подписи);

называет сумму сдачи и выдает ее клиенту вместе с документом, при этом бумажные купюры и разменные монеты выдаются одновременно.

В ходе проведения контрольных мероприятий установлен факт использования ООО «НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА» бланка строгой отчетности - квитанции серии от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 15 000 рублей за оказание экспертных услуг ФИО8, оформленного в соответствии с требованиями Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008г. (далее - Положение ).

В своих объяснениях Липатов А.В. подтвердил факт выдачи квитанции без передачи денежных средств.

В материалы дела директором ООО «НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА» Липатовым А.В. предоставлена копия платежного поручения от 05.02.2020 г. об оплате индивидуальным предпринимателем ФИО8 суммы в размере 15 000 рублей на основании счета от 31.12.2019 г. за судебную экспертизу.

Таким образом, 31.12.2019 г. директор ООО «НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА» без получения наличных денежных средств оформил бланк строгой отчетности, что является нарушением пунктов 2, 20 Положения . ООО «НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА» выписало бланк строгой отчетности без получения наличных денежных средств.

Факт правонарушения удостоверяется: актом проверки полноты учета выручки от 04.03.2020г., квитанцией серии от 31.12.2019 г. из гражданского дела , копией платежного поручения от 05.02.2020 г., отсутствием зарегистрированной контрольно-кассовой техники ООО «НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА».

Поскольку обязанность применять контрольно-кассовую технику (бланки строгой отчетности) в соответствии установленным законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения при осуществлении наличных денежных расчетов возложена на организации (п. 1, 2 ст. 1.2 Федерального Закона РФ № 54-ФЗ от 22.05.2003 г.), то при таких обстоятельствах в действиях директора ООО «НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА» Липатова А.В. административным органом установлена вина в совершенном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.5 КоАП РФ.

При рассмотрении дела должностным лицом административного органа на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и сделан обоснованный вывод о доказанности вины директора ООО «НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА» Липатова А.В.

С утверждениями Липатова А.В. о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, нельзя согласиться.

Так, в силу ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом судом учтено, что оформленная с нарушением законодательства квитанция была представлена мировому судье судебного участка Медведевского судебного района Республики Марий Эл при рассмотрении гражданского дела.

В ходе судебного заседания Липатов А.В. подтвердил мировому судье поступление денежных средств от ФИО8, на основании представленных данных мировым судьей было вынесено решение о взыскании денежных средств, оплаченных за проведение экспертизы, с ответчика.

Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного Липатовым А.В. правонарушения, считаю, что в данном случае нет оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Административное наказание назначено директору ООО «НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА» Липатову А.В. в пределах санкции ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, и является справедливым, оснований для отмены назначенного наказания и замены его на предупреждение по доводам жалобы, не имеется.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Коркатовский карьер» допущено не было.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление начальника ИФНС России по г. Йошкар-Оле - советника государственной гражданской службы РФ 2 класса ФИО5 от 17 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, которым директор ООО «НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА» Липатов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначения административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей, оставить без изменения, жалобу Липатова А.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.С. Речич

12-301/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Липатов Анатолий Викторович
Липатов А.В.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Статьи

14.5

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
13.05.2020Материалы переданы в производство судье
03.06.2020Истребованы материалы
03.06.2020Поступили истребованные материалы
03.06.2020Судебное заседание
03.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее