по жалобе на постановление об административном правонарушении
г.Йошкар-Ола 19 мая 2020 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Речич Е.С.,
с участием лица, привлеченного к административной ответственности, Липатова А.В.,
представителей Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле ФИО6, ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Липатова А.В. на постановление начальника ИФНС России по г. Йошкар-Оле - советника государственной гражданской службы РФ 2 класса ФИО5 от 17 марта 2020 года № по делу об административном правонарушении, которым
Липатов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, директор ООО «НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА», зарегистрирован по адресу: <адрес>, состоит в браке, имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ИФНС России по г. Йошкар-Оле - советника государственной гражданской службы РФ 2 класса ФИО5 от 17 марта 2020 года № по делу об административном правонарушении, которым директор ООО «ФИО3 ЭКСПЕРТИЗА» Липатов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Липатов А.В. подал жалобу в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, в которой просит обжалуемое постановление отменить, назначить наказание в виде предупреждения либо производство по делу прекратить в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании Липатов А.В. поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.
Представители Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле ФИО6, ФИО7 возражали против удовлетворения жалобы, указав на законность вынесенного в отношении Липатова А.В. постановления.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, которым установлен порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков (далее - Положение). В соответствии с пунктом 2 Положения, на бланках строгой отчетности оформляются предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам (далее - документы).
В соответствии с п.20 Положения №359 в случае применения документов наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники осуществляются в следующем порядке:
при оплате услуг наличными денежными средствами уполномоченное лицо организации (индивидуальный предприниматель):
заполняет бланк документа, за исключением места для личной подписи (при наличии такого реквизита);
получает от клиента денежные средства;
называет сумму полученных денежных средств и помещает их отдельно на виду у клиента;
подписывает документ (при наличии места для личной подписи);
называет сумму сдачи и выдает ее клиенту вместе с документом, при этом бумажные купюры и разменные монеты выдаются одновременно.
В ходе проведения контрольных мероприятий установлен факт использования ООО «НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА» бланка строгой отчетности - квитанции серии № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 15 000 рублей за оказание экспертных услуг ФИО8, оформленного в соответствии с требованиями Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008г. № (далее - Положение №).
В своих объяснениях Липатов А.В. подтвердил факт выдачи квитанции без передачи денежных средств.
В материалы дела директором ООО «НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА» Липатовым А.В. предоставлена копия платежного поручения № от 05.02.2020 г. об оплате индивидуальным предпринимателем ФИО8 суммы в размере 15 000 рублей на основании счета № от 31.12.2019 г. за судебную экспертизу.
Таким образом, 31.12.2019 г. директор ООО «НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА» без получения наличных денежных средств оформил бланк строгой отчетности, что является нарушением пунктов 2, 20 Положения №. ООО «НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА» выписало бланк строгой отчетности без получения наличных денежных средств.
Факт правонарушения удостоверяется: актом проверки полноты учета выручки № от 04.03.2020г., квитанцией серии № от 31.12.2019 г. из гражданского дела №, копией платежного поручения № от 05.02.2020 г., отсутствием зарегистрированной контрольно-кассовой техники ООО «НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА».
Поскольку обязанность применять контрольно-кассовую технику (бланки строгой отчетности) в соответствии установленным законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения при осуществлении наличных денежных расчетов возложена на организации (п. 1, 2 ст. 1.2 Федерального Закона РФ № 54-ФЗ от 22.05.2003 г.), то при таких обстоятельствах в действиях директора ООО «НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА» Липатова А.В. административным органом установлена вина в совершенном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.5 КоАП РФ.
При рассмотрении дела должностным лицом административного органа на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и сделан обоснованный вывод о доказанности вины директора ООО «НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА» Липатова А.В.
С утверждениями Липатова А.В. о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, нельзя согласиться.
Так, в силу ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При этом судом учтено, что оформленная с нарушением законодательства квитанция была представлена мировому судье судебного участка № Медведевского судебного района Республики Марий Эл при рассмотрении гражданского дела.
В ходе судебного заседания Липатов А.В. подтвердил мировому судье поступление денежных средств от ФИО8, на основании представленных данных мировым судьей было вынесено решение о взыскании денежных средств, оплаченных за проведение экспертизы, с ответчика.
Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного Липатовым А.В. правонарушения, считаю, что в данном случае нет оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Административное наказание назначено директору ООО «НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА» Липатову А.В. в пределах санкции ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, и является справедливым, оснований для отмены назначенного наказания и замены его на предупреждение по доводам жалобы, не имеется.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Коркатовский карьер» допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника ИФНС России по г. Йошкар-Оле - советника государственной гражданской службы РФ 2 класса ФИО5 от 17 марта 2020 года № по делу об административном правонарушении, которым директор ООО «НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА» Липатов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначения административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей, оставить без изменения, жалобу Липатова А.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.С. Речич