Решение по делу № 9а-547/2019 от 04.10.2019

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

07 октября 2019 года                                                                                                г. Тула

Судья Центрального районного суда г. Тулы Свинцова С.С., изучив административное исковое заявление Тульского природоохранного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации, к министерству природных ресурсов и экологии Тульской области о признании незаконным бездействия, обязании установить границы водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы водного объекта,

установил:

    Тульский природоохранный прокурор, действуя в интересах Российской Федерации, обратился в суд с административным исковым заявлением к министерству природных ресурсов и экологии Тульской области о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по установлению границ водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы водного объекта ручья без названия в районе <адрес> и расположенного на нем руслового пруда в районе <адрес> и определению местоположения береговой линии (границ водного объекта), и не направлении необходимых сведений для внесения их в государственный кадастр недвижимости; обязании установить границы водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы водного объекта - ручья без названия в районе <адрес> и расположенного на нем руслового пруда в районе <адрес> и определить местоположение береговой линии (границ водного объекта), направить необходимые сведения в государственный кадастр недвижимости.

Изучив административное исковое заявление, судья приходит к следующему.

Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (ч. 2 ст. 46 Конституции РФ).

Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексу – КАС РФ)).

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ст. 129 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.

В силу п. 5 ст. 218 /Глава 22 КАС РФ/ административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 22 КАС РФ /Глава 2 КАС РФ/ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 22 КАС РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

В соответствии с п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).

    Из административного искового заявления и приложенных к нему документов усматривается, что истец просит суд обязать министерство природных ресурсов и экологии Тульской области установить границы водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы водного объекта - ручья без названия в районе <адрес> и расположенного на нем руслового пруда в районе <адрес> и определить местоположение береговой линии (границ водного объекта), направить необходимые сведения в государственный кадастр недвижимости.

Согласно письму заместителя руководителя – начальника отдела водных ресурсов Московско-Окского бассейнового водного управления по Тульской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в базе данных автоматизированной информационной системы государственного водного реестра содержатся сведения о водном объекте – пруд на ручье без названия в районе <адрес>, код водного объекта . Сведения о водном объекте – ручье без названия левом притоке <адрес> в районе <адрес> в базе данных автоматизированной системы государственного водного реестра не содержится. Сведения о местоположении береговой линии (границе водного объекта), границах водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы указанных водных объектов в базе данных автоматизированной информационной системы государственного водного реестра не содержится.

В соответствии с примечанием к форме 1.9-гвр «Водные объекты. Изученность» водный объект – пруд на ручье без названия в районе <адрес>, код водного объекта находиться в районе <адрес>.

Таким образом, данный водный объект расположен на территории <адрес>, то есть на территорию, на которую распространяются полномочия административного ответчика.

Согласно ч. 1 ст. 32 Федерального Конституционного закона РФ № 1-ФКЗ от 07.02.2011 «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» районный суд создается федеральным законом в судебном районе, территория которого охватывает территорию одного района, города или иной соответствующей им административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации.

Статьей 4 Устава Тульской области от 28.05.2015 № 2301-ЗТО «Устав (Основной Закон) Тульской области» (принят Тульской областной Думой 28.05.2015), определено административно-территориальное устройство Тульской области и Ленинский район (административный центр - сельский поселок Ленинский) является районом Тульской области.

Согласно ст. 11 «Устава муниципального образования город Тула» (принят местным референдумом 09.02.1997) (ред. от 31.08.2018), в муниципальном образовании город Тула имеется пять территориальных округов: Зареченский, Центральный, Привокзальный, Пролетарский, Советский.

Следовательно, юрисдикция Центрального районного суда г. Тулы, несмотря на изменение статуса муниципального образования город Тула - городской округ в соответствии с Законом Тульской области от 11.06.2014 № 2133-ЗТО «Об объединении муниципальных образований, расположенных на территории Ленинского района Тульской области, с муниципальным образованием город Тула», распространяется не на муниципальное образование город Тула со статусом городской округ, а исключительно на Центральный район города Тулы.

При установленных обстоятельствах оснований полагать, что истец обратился с административным исковым заявлением в надлежащий суд, не имеется, поскольку та территория, на которую распространяется полномочия министерства природных ресурсов и экологии Тульской области, отнесен к юрисдикции, в том числе, Ленинского районного суда Тульской области.

Таким образом, административный истец обратился в суд с нарушением правил подсудности и основания, предусмотренные законом для изменения территориальной подсудности и указанные в ст. 24 КАС РФ, при изучении представленных административным истцом документов, не установлены.

При таких обстоятельствах административный истец вправе обратится в суд с настоящим административным иском, оформленным по правилам ст. ст. 125, 126 КАС РФ, в Ленинский районный суд Тульской области по адресу: <адрес>

На основании изложенного, руководствуясь ст. 129, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определил:

возвратить Тульскому природоохранному прокурору, поданное им в интересах Российской Федерации, к министерству природных ресурсов и экологии Тульской области о признании незаконным бездействия, обязании установить границы водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы водного объекта.

Определение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи частной жалобы в Центральный районный суд г. Тулы в течение пятнадцати дней.

Судья

9а-547/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
Другие
Министерство природных ресурсов и экологии ТО
Тульский природоохранный прокурор
Суд
Центральный районный суд г. Тула
Дело на странице суда
centralny.tula.sudrf.ru
15.10.2019Регистрация административного искового заявления
15.10.2019Передача материалов судье
15.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
15.10.2019Дело передано в экспедицию
19.10.2019Регистрация административного искового заявления
19.10.2019Передача материалов судье
19.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2019Дело передано в экспедицию
30.10.2019Регистрация административного искового заявления
30.10.2019Передача материалов судье
30.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
30.10.2019Дело передано в экспедицию
07.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее