Решение по делу № 8Г-23107/2020 [88-23177/2020] от 03.09.2020

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                                                    № 88-23177/2020

№ 2-313/2019

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Саратов                                        14 октября 2020 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Улитиной Е.Л.,

судей Ефимовой Д.А. и Павловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жирова Г.Г. к администрации Погарского района Брянской области, Департаменту строительства Брянской области о признании незаконным решения о снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, восстановлении в очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

по кассационной жалобе Жирова Г.Г. на решение Погарского районного суда Брянской области от 15 ноября 2019г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 25 февраля 2020г.,

заслушав доклад судьи Ефимовой Д.А., судебная коллегия

установила:

Жиров Г.Г. обратился в суд с иском к администрации Погарского района Брянской области, в котором просил признать постановление администрации Погарского района Брянской области №414 от 10 июня 2019г. о снятии его учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, незаконным и обязать администрацию Погарского района Брянской области поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Определением Погарского районного суда Брянской области от                            9 сентября 2019г. к участию в деле в качестве соответчика привлечен департамент строительства Брянской области.

Решением Погарского районного суда Брянской области от                                     15 ноября 2019 г. в удовлетворении исковых требований Жирову Г.Г. отказано.

Дополнительным решением Погарского районного суда Брянской области от 19 декабря 2019г. исковые требования Жирова Г.Г. к Департаменту строительства Брянской области оставлены без удовлетворения.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 25 февраля 2020г. решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе заявитель просит отменить постановления судов первой и апелляционной инстанций, как незаконные и необоснованные, принятые с нарушением норм материального и процессуального права. Считает, что выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам по делу.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебных постановлений.

В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений по настоящему делу не допущено.

Судами установлено и подтверждено материалами дела, что Жиров Г.Г., 13 июля 1984 года рождения, имеет статус лица, выехавшего добровольно из зоны отселения - г. Новозыбков Брянской области, период проживания с                     26 апреля 1986г. по 13 января 1989г.

Жиров Г.Г. со 2 сентября 2003г. зарегистрирован по месту жительства и проживает в <адрес>, общей площадью 83,3 кв.м, указанное жилое помещение на основании договора о передаче в собственность граждан № 1439 от 7 февраля 2002г., а также постановления администрации Погарского района Брянской области, принадлежит на праве собственности по 1/5 Жирову Г.Г., его отцу Жирову Г.Г., матери Жировой Р.В., брату Жирову Д.Г., сестре Жировой А.Г.

Истец иных жилых помещений в собственности не имеет.

Постановлением администрации Погарского района № 863 от                                 29 ноября 2017г. Жиров Г.Г. принят на учет в очередь в качестве нуждающегося в улучшении условий при администрации Погарского района Брянской области.

Постановлением № 414 от 10 июня 2019 г. администрации Погарского района Брянской области истец снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как лицо, утратившее основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма на основании пункта части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из выписки из протокола № 6 заседания общественной жилищной комиссии при администрации Погарского района Брянской области от                               10 июня 2019, следует, что Жиров Г.Г. снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по основаниям п. 16 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований суд, с которым согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 51, 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», исходил из того, что Жиров Г.Г. не обладает правом на обеспечение жилой площадью за счет средств федерального бюджета, поскольку право на получение сертификата предоставляется гражданину - участнику ведомственной целевой программы только в случае, если норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты составляет не менее 18 кв. метров, а указанный норматив для расчета размера социальной выплаты у Жирова Г.Г. составляет менее 18 кв. метров, учитывая, что Жировым Г.Г. и членами его семьи обязательства о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности указанных граждан жилого помещения в государственную или муниципальную собственность не давалась, в связи с чем пришел к выводу о том, что                      Жиров Г.Г. был правомерно снят администрацией района с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Судебная коллегия соглашается с обоснованностью выводов суда первой и апелляционной инстанций, поскольку они основаны на совокупности исследованных по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательств, не противоречат закону и подробно мотивированны в оспариваемых судебных актах.

В соответствии с положениями п. 16 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года №153, норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере:           33 кв. м - для одиноко проживающего гражданина; 42 кв. м - на семью из              2 человек; по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи                            3 человека и более. Аналогичные значения установлены в качестве норм предоставления жилой площади на территории Погарского городского поселения решением Совета народных депутатов пос. Погар № 2-58 от                      12 октября 2010 г. При этом, в приведенном решении на территории п.г.т. Погар установлена учётная норма площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в частности, при обеспечении в размере 18 кв.м. общей площадью жилых помещений и ниже соответственно.

Порядок включения граждан в региональные сводные списки граждан-участников подпрограммы и предоставление государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы, осуществляется в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от                  21 марта 2006 г. №153 (далее - Правила).

В соответствии с п. 16 Правил № 153 норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере: 33 кв. м - для одиноко проживающего гражданина;                      42 кв. м - на семью из 2 человек; по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

Согласно п. 16 (2) Правил № 153 в случае принятия гражданином, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, решения не отчуждать в государственную или муниципальную собственность жилое помещение, принадлежащее ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, либо в случае, если в отношении права собственности на жилое помещение, подлежащее отчуждению, установлены обременения в соответствии с законодательством Российской Федерации, норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты определяется как разница между размером общей площади жилого помещения, установленным по нормативам, указанным в п. 16 настоящих Правил, и размером общей площади жилого помещения, оставленного для дальнейшего проживания.

Право на получение сертификата предоставляется гражданину - участнику ведомственной целевой программы только в случае, если определенный в порядке, указанном в настоящем пункте, норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты составляет не менее 18 кв. м. В остальных случаях выдача сертификата гражданину - участнику ведомственной целевой программы возможна при условии подписания указанным гражданином и всеми совершеннолетними членами его семьи обязательства о расторжении договора социального найма жилого помещения и об освобождении занимаемого жилого помещения (для граждан, проживающих в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищном фонде) или обязательства о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности указанных граждан жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность. При этом отчуждение жилого дома (части жилого дома) осуществляется вместе с земельным участком, занятым указанным жилым домом (частью жилого дома) и необходимым для его использования.

Поскольку норматив для расчета социальной выплаты у Жирова Г.Г. составляет менее 18 кв.м, при этом истцом, а также совместно проживающими с ним членами его семьи, обязательства о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения не дано, то он не обладает правом на обеспечение жилой площадью за счет федерального бюджета.

С учетом изложенного, вывод судов об отсутствии у истца права на восстановление в списках очередников, нуждающихся в жилом помещении в соответствии с законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» основан на правильном применении закона и соответствует обстоятельствам дела.

С учетом установленных обстоятельств дела, доводы кассационной жалобы, выражающие несогласие с выводами суда о том, что на дату постановки на учет в 2017 году он был обеспечен жилой площадью свыше норматива, не имеют правового значения для разрешения дела.

В кассационной жалобе Жирова Г.Г. не содержится доводов, свидетельствующих о незаконности состоявшихся судебных постановлений, в связи с чем решение Погарского районного суда Брянской области от                           15 ноября 2019г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 25 февраля 2020г. следует признать законными, оснований для их отмены по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Погарского районного суда Брянской области от                                     15 ноября 2019г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 25 февраля 2020г. оставить без изменения, кассационную жалобу Жирова Г.Г. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

8Г-23107/2020 [88-23177/2020]

Категория:
Гражданские
Истцы
Жиров Георгий Геннадьевич
Ответчики
Департамент строительства Брянской области
Администрация Погарского района Брянской области
Суд
Первый кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Ефимова Д.А.
Дело на сайте суда
1kas.sudrf.ru
14.10.2020Судебное заседание
14.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее