Дело №2а-2969/2019
33RS0011-01-2019-004793-74
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ковров 29 ноября 2019 года
Ковровский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Ким И.Г.,
при секретаре Гадаловой К.Е.,
с участием прокурора С.Е. ,
представителя административного истца МО МВД России «Ковровский» по доверенности А.И. ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ковровский» об установлении административного надзора в отношении осужденного Соловьева П. А.,
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Ковровский» обратился в Ковровский городской суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Соловьева П.А.
В обоснование заявленных требований указано, что установление административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Соловьева П.А. на основании п. 2. ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» необходимо, поскольку последний совершил тяжкое преступление, после освобождения из мест лишения свободы совершил 8 административных правонарушений, посягающий на общественный порядок и общественную безопасность.
Представитель административного истца по доверенности А.И. в судебном заседании заявленные требования поддержала по указанном в административном иске основаниям.
Административный ответчик Соловьев П.А., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, возражений по иску не представил, ходатайств об отложении не представил. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Прокурор С.Е. в заключении полагала требования МО МВД России «Ковровский» о необходимости в силу статей 3, 4 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 установления в отношении административного ответчика административного надзора и административных ограничений законными и обоснованными.
Суд, выслушав представителя административного истца, прокурора, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 2283, частью первой статьи 231, частью первой статьи 2341 Уголовного кодекса Российской Федерации.
При этом пунктом 2 части 3 указанной статьи предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, которое в течение одного года совершило два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в отношении Соловьева П.А. постановлен приговор <данные изъяты> от <дата>, согласно которому он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 3 года 2 месяца с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
23.03.2017 Соловьев П.А. освобожден из ФКУ ИК-<№> УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания.
Также установлено, что Соловьев П.А. в 2019 году неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (27.06.2019, 15.07.2019, 06.09.2019, 25.09.2019, 01.10.2019 – по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ; 08.09.2019 – по ст. 20.21 КоАП РФ).В соответствии с частью 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Санкция части 1 статьи 131 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от трех до шести лет.
Следовательно, совершенное административным ответчиком преступление является тяжким (ч. 1 ст. 131 УК РФ).
Поскольку административный ответчик совершил тяжкое преступление, а после освобождения из мест лишения свободы допустил совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления в отношении осужденного Соловьева П.А. административного надзора.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 указанного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При этом на основании п. 2 ч. 3 ст. 5 указанного закона срок административного надзора подлежит исчисления со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора
В силу части 1 статьи 4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В абзацах 4, 5 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, его поведения за период после освобождения из мест лишения свободы, суд полагает необходимым установить в отношении Соловьева П.А. административные ограничения: в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц, а также в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Установление указанных административных ограничений, по мнению суда, будет способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, и соответствовать целям административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ковровский» удовлетворить.
Установить в отношении Соловьева П. А., <дата> года рождения, административный надзор на срок 01 год.
Установить в отношении Соловьева П. А. административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц, а также в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора Соловьеву П.А.
На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья И.Г. Ким