РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

п. Тюльган 19 марта 2019 года

Тюльганский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Власовой Н.Н.,

при секретаре Рыбчук Е.В.,

с участием: помощника прокурора Тюльганского района Карпова Я.В.,

истца Кондауровой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тюльганского района Оренбургской области в интересах Кондауровой Натальи Алексеевны к Министерству здравоохранения Оренбургской области, государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Тюльганская районная больница» о возмещении расходов по оплате жилья,

установил:

прокурор Тюльганского района обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что в прокуратуру Тюльганского района поступило обращение Кондауровой Н.А. по вопросу выплаты возмещения расходов по оплате жилья, связанных с отоплением и освещением. Установлено, что Кондаурова Н.А. с 26 мая 1997 года до настоящего времени является работником здравоохранения, работает в ГБУЗ «Тюльганская районная больница» в должности медицинской сестры, имеет среднее медицинское образование, проживает в сельской местности и пользовался льготами в виде 100% оплаты жилья, в том числе расходов, связанных с отоплением и освещением, в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

За период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года включительно за потребленную электроэнергию Кондауровой Н.А. начислено 7290 рублей 33 копейки, за газ, используемый для отопления – 57356 рублей 10 копеек. Таким образом, Кондауровой Н.А. была недополучена компенсация в размере 64646 рублей 43 копейки.

Полагает, что расходы, понесенные работниками ГБУЗ «Тюльганская районная больница», должны быть взысканы с ГБУЗ «Тюльганская РБ» и органа государственной власти субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта в связи с тем, что является учредителем ГБУЗ «Тюльганская районная больница» после 1 июля 2013 года.

Просит суд взыскать с государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тюльганская районная больница», Министерства здравоохранения Оренбургской области солидарно в пользу Кондауровой Н.А. в качестве возмещения расходов по оплате жилья с отоплением и освещением за период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года включительно денежные средства в сумме 64646 рублей 43 копейки.

В судебном заседании помощник прокурора Карпов Я.В. исковые требования уточнил, просил суд удовлетворить иск к Министерству,в размере реально оплаченных денежных сумм- 63551 руб 09 коп.

Истец Кондаурова Н.А. поддержала уточненные требования.

Ответчики ГБУЗ «Тюльганская РБ», Министерство здравоохранения Оренбургской области представителя для участия в суде не направили, возражений по иску не представили.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков.

Суд, выслушав истцов, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истец Кондаурова Н.А. до настоящего времени является работником здравоохранения, работает в ГБУЗ «Тюльганская районная больница» в должности медсестры.

Согласно справке ГБУЗ «Тюльганская РБ» от 21 января 2019 года Кондаурова Н.А. не пользуется льготой на коммунальные услуги медицинским работникам.

Кондаурова Н.А. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, имеет следующий состав семьи: <данные изъяты> Собственником жилого дома является супруг – ФИО4 на основании договора от 22 февраля 2006 года. Общая площадь жилого дома составляет <данные изъяты>

По справке от 24 января 2019 года Кондаурова Н.А. и члены ее семьи на учете в филиале ГКУ «Центр социальной поддержки населения» в Тюльганском районе, как получатели меры социальной поддержки «Ежемесячной денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг» не состоят и льготой не пользуются.

Согласно справке о расчетах за электроснабжение от 22 января 2019 года по адресу: <адрес> (потребитель ФИО4), выданной АО «ЭнергосбыТ Плюс», за период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года начислено 7290 рублей 33 копейки, оплачено 7240 рублей 08 копеек.

По справке абонентского участка ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» за период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года абоненту ФИО4 начислено за газ 57356 рублей 10 копеек, оплачено 56311 рублей 01 копейка.

До 1 января 2005 года врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, в силу части 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

Пункт 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", утративший силу с 1 января 2012 года в связи с принятием Федерального закона от 21 ноября 2001 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", признал часть вторую статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан утратившей силу.

В силу пункта 1 статьи 153 этого же Закона, в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 4 и ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными правовыми актами.

Согласно определению Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2009 года N 149-0-П в соответствии с неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда РФ правовой позицией изменение законодательства, ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования недопустимость внесения произвольных изменений в действующую норму и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями, и будет реализовано. Российская Федерация, как правовое социальное государство, не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат, либо льгот компенсационного характера допустимы только при условии надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.

Часть 1 ст. 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ не предполагает, что Российская Федерация вправе отказаться от предоставления медицинским работникам, работающим и проживающим в сельской местности, жилищно-коммунальных льгот, которыми они пользовались на основании законодательства, действующего до 1 января 2005 года. В целях недопущения ущемления социальных прав указанной категории медицинских работников, как указано в вышеназванном определении, федеральному законодательству надлежит урегулировать порядок предоставления им мер социальной поддержки, а до его установления на Российской Федерации лежит обязанность по сохранению жилищно-коммунальных льгот для тех, кто, работая и проживая в сельской местности, пользовался этими льготами до указанной даты.

Из изложенного следует, что сохранение за работающими и проживающими в сельской местности медицинскими работниками организаций здравоохранения льгот в виде бесплатного пользования квартирой с отоплением и освещением после 1 января 2005 года возможно для тех из них, кто имел это право и пользовался этими льготами до указанной даты.

Ежемесячная денежная выплата в размере 155 рублей, установленная Законом Оренбургской области от 12 января 2005 года N 1772/301/-III-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области", не является денежной заменой льготе, установленной частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1, а является дополнительной мерой социальной поддержки медицинских работников сельской местности, установленной на региональном уровне. Согласно ст. 4 названного закона расходы на выплату установленной законом компенсации производятся за счет средств областного бюджета.

Руководствуясь приведенными выше нормами, суд приходит к выводу о том, что финансирование льгот, предоставляемых медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения Оренбургской области, является расходным обязательством субъекта Российской Федерации - Оренбургской области.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Кондаурова Н.А. является работником здравоохранения, проживает в сельской местности - до 1 января 2005 года пользовалась льготами по 100% оплате жилья, связанной с отоплением и освещением в соответствие с Основами законодательства РФ об охране здоровья, утвержденными ВС РФ 22 июля 1993 года N 5487-1.

За период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года Кондаурова Н.А. оплатила за электроэнергию 7240 рублей 08 копеек (начислено 7290 рублей 33 копейки), за газ оплатила 56311 рублей 01 копейку (начислено 57356 рублей 10 копеек).

Компенсацию за период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года Кондаурова Н.А. не получала.

Анализ вышеуказанных норм позволяет суду сделать вывод о том, что расходы, понесенные истцом по оплате жилья с отоплением и освещением за вышеуказанный период, должны быть взысканы с Министерства здравоохранения Оренбургской области, поскольку ГБУЗ «Тюльганская РБ» не является распорядителем средств областного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 63551 (░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░ 09 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ – 7240 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 08 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ – 56311 (░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 01 ░░░░░░░.

░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» - ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 19 ░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-180/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Тюльганского района
Кондаурова Наталья Алексеевна
Ответчики
ГБУЗ " Тюльганская районная больница"
министерствот здравоохранения Оренбургской области
Суд
Тюльганский районный суд Оренбургской области
Дело на сайте суда
tyulgansky.orb.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Дело оформлено
06.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее