Дело №5-87/2019
34RS0042-01-2019-001637-17
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
«06» декабря 2019 года город Фролово
Судья Фроловского городского суда Волгоградской области Карпухина Е.В., В.А.рассмотрев в ходе подготовки административный материал в отношении Михалевой Татьяны Вячеславовны, привлекаемой к административной ответственности по ст.6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушения (КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
6 декабря 2019 года во Фроловский городской суд Волгоградской области поступил протокол об административном правонарушении от 6 декабря 2019 года в отношении Михалевой Т.В., привлекаемой по ст. 6.1.1 КоАП РФ, согласно которому 20 июня 2019 года в 17 часов 00 минут Михалева Т.В. находилась по улице Воровского, дом 276, в городе Фролово, Волгоградской области где между нею и ФИО3 произошёл словесный конфликт, в ходе которого Михалева Т.В. нанесла ФИО3 несколько ударов рукой по лицу и телу, причинив ФИО3 физическую боль. Согласно заключению СМЭ от 16 августа 2019 года у ФИО3 имелись телесные повреждения в виде отёка левой половины лица, кровоподтёка левой скуловой дуги, царапины левого предплечья, которые относятся к повреждением не причинившим вред здоровью человека, и не повлекшие последствий указанных в ст.115 УК РФ.
Согласно правовой позиции, изложенной в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:
а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В материалах об административном правонарушении имеется определение УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Фроловский» ФИО4 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного от 27 сентября 2019 года.
Между тем, из исследованных материалов следует, что фактически после 27 сентября 2019 года административное расследование по делу не проводилось, а получение объяснений от Михалевой Т.В. не может быть расценено как проведение административного расследования. При этом, из материалов дела, приложенных к протоколу об административном правонарушении не усматривается, что по делу проводились реальные действия, направленные на получение необходимых сведений, которыми могли быть в данном случае назначение и проведение экспертизы. Экспертиза по делу проведена еще 16 августа 2019 года.
Таким образом, учитывая установленные обстоятельства, считаю, что административное расследование фактически не проводилось и материал ошибочно направлен во Фроловский городской суд Волгоградской области и должен рассматриваться мировым судьей.
Также обращаю внимание на то, что санкция ст.6.1.1 КоАП РФ предусматривает наказание в том числе в виде административного ареста. При этом ч.4 ст.29.4 КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки для рассмотрения дел, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста, а именно в день поступления такого протокола. Поскольку согласно ч.3 ст.25.1 КоАП РФ наличие в санкции ст.6.1.1 КоАП РФ наказания в виде административного ареста предполагает обязательное участие в деле лица, составившего административный материал, данное лицо должно быть доставлено в суд для своевременного решения вопроса о привлечении его к административной ответственности.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составление протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильное составление протокола и оформления других материалов дела либо неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, является основанием для его возвращения должностному лицу, составившему протокол.
Таким образом, протокол об административном правонарушении от 6 декабря 2019 года в отношении Михалевой Т.В., привлекаемой по ст.6.1.1 КоАП РФ подлежит возвращению лицу, его составившему.
Руководствуясь ст.29.9 ч.1; 29.10 КоАП РФ, суд,
О П Р Е Д Е Л И Л:
протокол об административном правонарушении от 6 декабря 2019 года в отношении Михалевой Татьяны Вячеславовны, привлекаемой к административной ответственности по ст.6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушения (КоАП РФ), вернуть инспектору УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Фроловский» Меркулову Р.В.
Определение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней.
Судья Е.В.Карпухина