Решение по делу № 5-29/2021 от 13.01.2021

Дело № 5-29/2021

(УИД 75RS0031-01-2021-000051-97)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 февраля 2021 года                         п. Ясногорск

Судья Оловяннинского районного суда Забайкальского края Сафонова Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении

Болдырева Алексея Владимировича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, не работающего, зарегистрированного по адресу <адрес>, фактически проживающего по адресу <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    УУП ОУУПиПДН ОМВД России по Оловяннинскому району в отношении Болдырева А.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, согласно которому 01 января 2021 года в 17.36 час гр. Болдырев А.В., проживающий по адресу <адрес>, находился вне места проживания, а именно в отделении полиции по адресу п. Оловянная ул. Московская, д. 32 не используя индивидуальные средства защиты органов дыхания (маски, респираторы), пояснив, что пришел для дачи объяснений, маску забыл дома. Таким образом, Болдырев А.В. нарушил правила поведения в период повышенной готовности, утвержденные Постановлением Губернатора Забайкальского края от 08.04.2020г. №30, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    В судебном заседании Болдырев А.В. участия не принимал, надлежащим образом уведомлен о дате, месте и времени рассмотрения дела.

    Представитель ОМВД России по Оловяннинскому району в судебном заседании не участвовал.

Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава данного административного правонарушения, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.

Введение в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» правовых режимов, предусматривающих ограничения свободного перемещения граждан, их нахождения в общественных местах, государственных и иных учреждениях, предполагает возложение на граждан обязанностей публично-правового характера.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Пунктом 4 Постановления Губернатора Забайкальского края от 08.04.2020 N 30 «О введении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края и комплексе ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на граждан при их нахождении в общественных местах и общественном транспорте, а также при выполнении ими работы, связанной с осуществлением деятельности, которая разрешена в соответствии с Указом и нормативными правовыми актами, возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).

Абзац первый настоящего пункта не применяется в случаях нахождения граждан на улицах, площадях, скверах и парках при соблюдении социального дистанцирования.

Исследовав материалы административного производства, прихожу к выводу, что вина Болдырева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, объективно доказана.

Своим поведением Болдырев А.В. выразил пренебрежение к выполнению установленных правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания, судьей учитывается, что Болдырев А.В. ранее не привлекался к административной ответственности и в целях предупреждения совершения им новых правонарушений, административное наказание ему может быть назначено в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Болдырева Алексея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней.

Судья                 Сафонова Е.В.

Копию постановления получил(а).

Дата____________         подпись_______________

5-29/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Болдырев Алексей Владимирович
Суд
Оловяннинский районный суд Забайкальский края
Судья
Сафонова Елена Валериевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
olov.cht.sudrf.ru
13.01.2021Передача дела судье
13.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.02.2021Рассмотрение дела по существу
05.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее