Дело №2а-4452/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 декабря 2020 года г.Саратов
Ленинский районный суд г.Саратова в составе председательствующего судьи Пименова И.И., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску ИФНС России по Ленинскому району г.Саратова к Кирееву С.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц,
установил:
ИФНС по Ленинскому району г.Саратова обратилась в суд с административным иском к ответчику о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц в сумме 1569 рублей 78 коп. В обоснование своих требований истец указал, что Киреев С.Н. (далее - налогоплательщик) в 2015-2017 годах на основании ст.359 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), Закона №109-ЗСО от 25.11.2002 г. «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» являлся плательщиком транспортного налога. На основании представленных сведений на ответчика в 2015-2017 годах зарегистрировано транспортное средство: ВА311113, 33 л.с., peг. № №. На основании главы 32 НК РФ, Решения Саратовской Городской думы от 27.11.2014 г. №41-465 «О налоге на имущество физических лиц» начисляется налог на имущество. Статьей 404 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения сак его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на сновании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года. Пунктом 2 ст.408 НК установлено, что сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст.85 НК РФ. Согласно сведениям налогового органа, полученным в соответствии со ст.85 НК РФ, налогоплательщик является владельцем квартиры по адресу: <адрес>, <адрес>, и в соответствии со ст.400 НК РФ является плательщиком налога на имущество физических лиц. В адрес налогоплательщика инспекцией заказной почтой было направлено налоговые уведомления на уплату налогов за 2015-2017 года. После получения налогового уведомления имущественные налоги в установленный законом срок оплачены не были. Так как добровольная оплата налога и пени не была произведена, согласно ст. 69 НК РФ в отношении налогоплательщика было вынесено требование об уплате налога и пени на основании действующего на территории Российской Федерации законодательства о налогах и сборах. Инспекция обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени с Киреева С.Н. 19.08.2019 г. мировым судьей судебного участка №5 Ленинского района г. Саратова был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени. 06.07.2020 г. мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа, в котором разъяснено право инспекции на обращение в суд в порядке административного искового производства.
Изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 62 КАС РФ определено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
На территории Саратовской области транспортный налог введен в действие Законом «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» от 25.11.2002 №109-ЗСО.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
На основании п.1 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В соответствии с п.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ст.52 НК РФ).
Согласно ст.52 НК РФ налоговое уведомление является письменным документом, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога, и составляется по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно статье 69 Кодекса требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (пункт 5 ст.69).
В соответствии со ст.356 транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что согласно сведениям налогового органа, полученным в соответствии со ст.85 НК РФ, в 2015-2017 годах на административного ответчика было зарегистрировано транспортное средство: автомобиль ВА311113, 33 л.с., peг. № №.
На основании главы 32 НК РФ, Решения Саратовской Городской думы от 27.11.2014 г. №41-465 «О налоге на имущество физических лиц» начисляется налог на имущество.
Статьей 404 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения сак его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на сновании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Пунктом 2 ст.408 НК установлено, что сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст.85 НК РФ.
Согласно сведениям налогового органа, полученным в соответствии со ст.85 НК РФ, налогоплательщик является владельцем квартиры по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, и в соответствии со ст.400 НК РФ является плательщиком налога на имущество физических лиц.
На основании ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно ст.69 НК РФ наличие недоимки у налогоплательщика является основанием для направления в его адрес требования об уплате налогов, сборов, пени, штрафов.
В адрес административного ответчика было направлено уведомление об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2015-2017 годы.
Срок исполнения по требованию истек, однако задолженность по налогам до настоящего времени налогоплательщиком не погашена.
Согласно п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
До настоящего времени за налогоплательщиком числится недоимка по транспортному налогу в размере 969 рублей 31 коп. и пени в сумме 24 рублей 57 коп., а также по налогу на имущество физических лиц в сумме 559 рублей 69 коп. и пени в сумме 25 рублей 91 коп.
Образовавшаяся по указанным налогам недоимка и пеня, размер которых определен на основании представленного налоговым органом расчета, подлежит взысканию в доход бюджета.
Как установлено в судебном заседании, так как добровольная оплата налога и пени не была произведена, согласно ст.69 НК РФ в отношении налогоплательщика были вынесены требования Об уплате налога и пени на основании действующего на территории Российской Федераций законодательства о налогах и сборах.
Так как данные требования оставлены без исполнения, то ИФНС России по Ленинскому району г.Саратова согласно законодательству о налогах и сборах имеет право на обращение в суд за взысканием задолженности.
Инспекция обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени с ответчика.
19.08.2019 г. мировым судьей судебного участка №5 Ленинского района г.Саратова был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу и пени.
06.07.2020 г. мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа, в котором разъяснено право инспекции на обращение в суд в порядке административного искового производства.
В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно (ст.61.1) и п.п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ, с учетом удовлетворения заявленных истцом требований с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход муниципального бюджета.
Руководствуясь ст.ст.14, 62, 175-180, 186 КАС РФ, суд
решил:
Взыскать с Киреева С.Н. в доход государства в лице ИФНС России по Ленинскому району г.Саратова задолженность: по транспортному налогу в сумме 969 рублей 31 копейки, пени в сумме 24 рублей 57 копеек; по налогу на имущество физических лиц в сумме 559 рублей 00 копеек, пени в сумме 25 рублей 91 копейки.
Взыскать с Киреева С.Н. в доход муниципального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в Саратовский областной суд в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.
Мотивированное решение изготовлено 04.12.2020 г.
Судья: