Решение по делу № 5-2119/2020 от 11.08.2020

Дело № 5-2119/20

25RS0010-01-2020-004661-60

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«28» сентября 2020 года             г. Находка Приморского края

ул. Школьная, 22

Судья Находкинского городского суда Приморского края Н.Л. Жила, рассмотрев в помещении Находкинского городского суда дело об административном правонарушении по ст. 6.3 ч. 2 КоАП Российской Федерации в отношении юридического лица – ООО «Отель Сервис Менеджмент»,

Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП Российской Федерации разъяснены,

У С Т А Н О В И Л:

10 августа 2020 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Находка Костенецкой Е.М. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Отель Сервис Менеджмент» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП Российской Федерации.

Основанием для составления протокола послужили следующим обстоятельства:

28 июля 2020 года при проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица – ООО «Отель Сервис Менеджмент», расположенного по адресу: г. Находка, ул. Васяновича, 3 (пос. Врангель), выявлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

- в модульном корпусе при размещении детей отсутствовали бактерицидные установки для проведения обеззараживания воздуха. Бактерицидные установки расположены в отдельном помещении, количество установок 3 шт. (мощность 100м3), со слов сотрудников обеззараживание воздуха проводится по 1,5 часа в день при отсутствии детей, указанная мощность рециркуляторов не обеспечивает проведение обеззараживания воздуха за 1,5 часа работы.

- не проводится термометрия всем находящимся в организации постояльцам – не представлен журнал по термометрии.

- каждая комната укомплектована 2-мя кроватями, расстояние между кроватями менее 1,5 м., в пяти комнатах дети проживают по 2 человека; в модульном корпусе № 7 размещена группа детей в количестве 34 человека.

- не представлены сведения по обследованию сотрудников на новую короновирусную инфекцию методом ПЦР.

- учреждение не уведомило ТО Управление Роспотребнадзора по открытию организации не менее чем за 1 день до их открытия.

По мнению административного органа ООО «Отель Сервис Менеджмент» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 ч. 2 КоАП Российской Федерации - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Законный представитель ООО «Отель Сервис Менеджмент» в судебное заседание не явился. О дне и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом - заказной судебной корреспонденцией по адресу, указанному в протоколе. Конверт возвратился с отметкой «истек срок хранения».

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП Российской Федерации дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» презюмируется надлежащий характер извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением судебной повестки (извещения), направленной ему по почте заказным письмом.

Судом были предприняты все возможные меры для уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности о месте и времени рассмотрения дела, извещение было осуществлено одним из способов, позволяющих контролировать получение соответствующей информации адресатом, ходатайств об отложении слушания дела не заявлено. При указанных обстоятельствах, суд признает законного представителя ООО «Отель Сервис Менеджмент» надлежащим образом извещенным, и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу:

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 2 Закона N 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно статье 29 Закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 статьи 50 указанного Закона при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В силу статьи 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

В соответствии с Постановлением Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года № 21-пг (ред. от 08 апреля 2020 года) «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.

В силу пункта «а» части 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

В судебном заседании было установлено, что 28 июля 2020 года при проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица – ООО «Отель Сервис Менеджмент», расположенного по адресу: г. Находка, ул. Васяновича, 3 (пос. Врангель), выявлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: в модульном корпусе при размещении детей отсутствовали бактерицидные установки для проведения обеззараживания воздуха. Бактерицидные установки расположены в отдельном помещении, количество установок 3 шт. (мощность 100м3), со слов сотрудников обеззараживание воздуха проводится по 1,5 часа в день при отсутствии детей, указанная мощность рециркуляторов не обеспечивает проведение обеззараживания воздуха за 1,5 часа работы; не проводится термометрия всем находящимся в организации постояльцам – не представлен журнал по термометрии; каждая комната укомплектована 2-мя кроватями, расстояние между кроватями менее 1,5 м., в пяти комнатах дети проживают по 2 человека; в модульном корпусе № 7 размещена группа детей в количестве 34 человека; не представлены сведения по обследованию сотрудников на новую короновирусную инфекцию методом ПЦР; учреждение не уведомило ТО Управление Роспотребнадзора по открытию организации не менее чем за 1 день до их открытия.

Правонарушение выявлено в ходе внеплановой выездной проверки, проведенного уполномоченным должностным лицом Роспотребнадзора 28 июля 2020 года.

Факт совершения ООО «Отель Сервис Менеджмент» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП Российской Федерации, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № 19 от 28 июля 2020 года, в котором изложено существо правонарушения; актом мониторингового обследования от 21 июля 2020 года; актом проверки № 75 от 10 августа 2020 года; протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 28 июля 2020 года.

    Общество имело возможность для организации и контроля за соблюдением требований санитарных правил, но им не были приняты все необходимые для этого меры, иного из материалов дела не следует.

Оценив перечисленные доказательства по делу в совокупности в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации, суд считает, что вина ООО «Отель Сервис Менеджмент» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП Российской Федерации полностью подтверждается материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «Отель Сервис Менеджмент» к административной ответственности не истек.

Санкция ст. 6.3 ч. 2 КоАП Российской Федерации предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, его общественную опасность, отсутствие смягчающих обстоятельств, наличием отягчающих обстоятельств - Общество повторно привлекается к административной ответственности, отсутствие данных об имущественном и финансовом положении юридического лица, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица – ООО «Отель Сервис Менеджмент», расположенного по адресу: г. Находка, ул. Васяновича, 3 (пос. Врангель), поскольку оно с наибольшим эффектом достигало бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также его соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 КоАП Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Отель Сервис Менеджмент», зарегистрированного по адресу: Приморский край, г. Находка, ул. Васяновича (пос. Врангель мкр), дом 3 (ОГРН , ИНН , КПП , зарегистрировано ДД.ММ.ГГ. Инспекцией ИФНС по <.........>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП Российской Федерации и назначить наказание в виде приостановления деятельности сроком на 5 (пять) дней.

Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, через Находкинский городской суд Приморского края.

    

            Судья                         Н.Л. Жила

5-2119/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Отель сервис менеджмент"
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Судья
Жила Наталья Леонидовна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
nahodkinsky.prm.sudrf.ru
11.08.2020Передача дела судье
13.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
31.08.2020Рассмотрение дела по существу
28.09.2020Рассмотрение дела по существу
29.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее