РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 декабря 2015 года Тайшетский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Клиновой Е.А., при секретаре Михайловой Н.В., с участием помощника Тайшетского межрайонного прокурора Ивановой М.В., представителя ответчика А.В. Горячева, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Тайшетского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Юртинского муниципального образования «Юртинское городское поселение» о возложении обязанности организовать в границах поселения снабжение населения топливом,
УСТАНОВИЛ:
Тайшетский межрайонный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Юртинского муниципального образования «Юртинское городское поселение» о возложении обязанности организовать в границах поселения снабжение населения топливом, в обоснование своих требований указывая, что при осуществлении надзора за соблюдением органами местного самоуправления возложенных федеральным законодательством полномочий по организации в границах поселений снабжения населения топливом, установлено следующее:
На основании ст. 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации городские и сельские муниципальные образования как таковые предназначены для решения вопросов местного значения.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Закона Иркутской области от 28.11.2014 г. № 138-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, организация в границах поселения снабжения населения топливом.
Аналогичные положение содержатся в Уставе муниципального образования.
По информации администрации Юртинского муниципального образования «Юртинское городское поселение», представленной в Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16.07.2015 № 483, следует, что специализированного предприятия по заготовке и доставке дров для населения в поселении нет, реализация дров населению осуществляется на стихийном рынке в местах уличной торговли.
Указанное свидетельствует о том, что организация снабжения населения твердым топливом не осуществляется.
Кроме того, неисполнение указанных полномочий влечет нарушение прав граждан, в том числе педагогических работников на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
В соответствии с ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на представление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций субъектов РФ, р муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований субъектов Российской Федерации.
На территории Иркутской области принят Закон области от 17.12.2008 г. № 11З-оз «О мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения для отдельных категорий педагогических работников в Иркутской области», предусматривающий предоставление педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, в том числе по оплате твердого топлива (дров), в виде денежной компенсации расходов на оплату твердого топлива и его доставку.
Порядок организации возмещения расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, установлен постановлением Правительства Иркутской области от 21.01.2011 № 1/1-пп (далее Порядок).
Согласно п. 15 Порядка компенсация расходов на оплату отопления в части приобретения твердого топлива выплачивается в размере, определенном на основании представленных педагогическим работником, документов, подтверждающих размер фактических расходов педагогического работника по приобретению твердого топлива, но не более размера, рассчитанного исходя из норматива потребления твердого топлива, утвержденного в соответствии с законодательством, и цены на твердое топливо, установленной в соответствии с законодательством.
Педагогические работники Юртинского муниципального образования «Юртинское городское поселение» лишены возможности получения дров в проживаемых ими поселениях, что свидетельствует о неисполнении органами местного самоуправления поселения возложенных на них федеральным законодательством полномочий.
Ранее по факту выявленных нарушений закона прокурором в адрес главы Юртинского муниципального образования «Юртинское городское поселение» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, которое администрацией рассмотрено, однако меры, направленные на надлежащее исполнение полномочий по организации снабжения населения твердым топливом, не исполнены.
Нарушения, допускаемые органом местного самоуправления Юртинского муниципального образования «Юртинское городское поселение», влекут ущемление прав граждан на своевременное приобретение твердого топлива в поселении, а также лишают педагогических работников права на получение денежной компенсации, предусмотренной законом.
Количество граждан, права которых нарушены, не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи с чем конкретные лица не могут быть определены.
Одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре (ст. 12 Гражданского кодекса РФ).
На основании изложенного, Тайшетский межрайонный прокурор в защиту прав неопределенного круга лиц просит суд обязать администрацию Юртинского муниципального образования «Юртинское городское поселение» в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать в границах поселения снабжение населения топливом.
В судебном заседании помощник Тайшетского межрайонного прокурора Иванова М.В. поддержала исковые требования в полном объеме по указанным выше основаниям.
Представитель ответчика - глава администрации Юртинского муниципального образования «Юртинское городское поселение» Горячев А.В. пояснил, что у них имеется твердое топливо, на территории администрации находятся три предприятия, отходы лесопиления которых направляются на снабжение населения твердым топливом. Обеспечение население твердым топливом организовано с помощью доставки топлива силами администрации. В настоящее время поставщики топлива не желают заключать договоры с администрацией. Полагает, что данные требования прокурора в р.<адрес> не актуальны.
Суд, выслушав доводы помощника прокурора, пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Закона Иркутской области от 28.11.2014 г. № 138-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, организация в границах поселения снабжения населения топливом.
Пункт 4 статьи 6 Устава Юртинского муниципального образования «Юртинское городское поселение» содержит аналогичные требования.
ДД.ММ.ГГГГ Тайшетским межрайонным прокурором вынесено представление в адрес ответчика об устранении выявленных нарушений.
Из информации администрации Юртинского муниципального образования «Юртинское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что ответчиком предпринимаются меры по проведению переговоров с индивидуальным предпринимателем, имеющим возможность оказывать услуги по снабжению населения топливом.
Однако, согласно информации администрации Юртинского муниципального образования «Юртинское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ №, на территории ответчика нет предприятий, занимающихся заготовкой и реализацией твердого топлива, доказательств обратного ответчиком не представлено.
Указанное свидетельствует о неисполнении ответчиком представления прокурора, возложенных на администрацию полномочий, что в свою очередь влечет нарушение прав граждан.
Статьей 2 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека являются обязанностью государства.
Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства и исходя из анализа вышеуказанных норм права, суд приходит к выводу, что исковые требования Тайшетского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц о возложении обязанности на администрацию Юртинского муниципального образования «Юртинское городское поселение» организовать в границах поселения снабжение населения топливом подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Тайшетского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию Юртинского муниципального образования «Юртинское городское поселение» организовать в границах поселения снабжение населения топливом в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда путем подачи жалобы через Тайшетский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: Е.А. Клинова