Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 января 2013 года пос. Кугеси
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе
председательствующего судьи Тяжевой А.Ю.
при секретаре судебного заседания Бычковой В.А.
с участием истца Борисова В.В.
представителя истца Данилова А.В.
представителя ответчика Кузьмина И.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Борисова В.В. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республики - Чувашии
о признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, о назначении досрочной трудовой пенсии по старости
У С Т А Н О В И Л :
Борисов В.В. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республики - Чувашии о признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, возложении обязанности по назначению трудовой пенсии.
В обоснование иска указал, что решением УПФР в Чебоксарском районе от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями работы.
При этом в специальный стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости не включены периоды его работы:
с 27 февраля 1986 года по 2 мая 1989 года в качестве <данные изъяты> в <данные изъяты>»; 3 мая 1989 года по 4 июня 1990 года в качестве <данные изъяты>», с 3 февраля 2003 года по 21 июля 2009 года в качестве <данные изъяты>.
Истец просит обязать ответчика включить указанные периоды в специальный стаж работы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости на основании подпункта 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», обязав ответчика назначить ему трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец Борисов В.В. поддержала исковые требования, пояснив, что наименование профессии <данные изъяты> не соответствует выполнявшейся им трудовой функции, так как в спорные периоды он фактически работал в качестве <данные изъяты>.
Полагает, что в досрочном назначении трудовой пенсии по старости ему отказано неправомерно и просил суд обязать УПФР в Чебоксарском районе Чувашской Республики- Чувашии назначить трудовую пенсию по старости на льготных основаниях со дня обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель истца Данилов А.В. исковые требования поддержал по аналогичным основаниям, указав, что период работы истца в качестве <данные изъяты> был связан с выработкой технологического пара для изготовления <данные изъяты>, и полагает, что истец имеет необходимый стаж работы с тяжелыми условиями труда для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.
Представитель ответчика Кузьмин И.Н. иск не признал по основаниям, изложенным в решении об отказе в назначении трудовой пенсии по старости.
Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Статьей 39Конституции Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с подпунктом 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости ранее достижения установленного возраста назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
Гражданам, не имеющим указанного требуемого стажа, но проработавшим на указанных работах не менее половины установленного срока, пенсия назначается с уменьшением возраста на один год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы.
Истец Борисов В.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и к моменту рассмотрения его заявлении о досрочном назначением трудовой пенсии по старости достиг возраста 58 лет, следовательно, для назначения пенсии на льготных основаниях ему требуется страховой стаж не менее 25 лет и стаж работы с тяжелыми условиями труда не менее 6 лет 3 месяцев.
Решением УПФР в Чебоксарском районе Чувашской Республики -Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ Борисову В.В.. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по мотиву отсутствия специального стажа работы с тяжелыми условиями труда.
При этом, в специальный стаж работы для назначения трудовой пенсии по старости на льготных основаниях не включены следующие периоды работы истца:
с 27 февраля 1986 года по 2 мая 1989 года в качестве <данные изъяты>»;
3 мая 1989 года по 4 июня 1990 года в качестве <данные изъяты>»
с 3 февраля 2003 года по 21 июля 2009 года в качестве <данные изъяты>».
Суд находит незаконным данное решение по следующим основаниям.
Согласно подраздела 2290000 а-11141Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10, «дозировщик», «асфальтобетонщик-варильщик» имеют право на льготное пенсионное обеспечение на основании подпункта 2 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Данные профессии отнесены к разряду работ с тяжелыми условиями труда.
Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской федерации», в силу п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течении полного рабочего дня.
Утверждения истца о выполнении им в Комбинате производственных предприятий Чувашского производственного объединения «Чувашремстрой», асфальтобетонщика-варильщика в вышеуказанные периоды суд находит убедительными и заслуживающими внимания.
В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца.
Согласно записи в трудовой книжке оформленной ДД.ММ.ГГГГ, Борисов В.В. принят на работу в <данные изъяты> на основании приказа № 79 от 28 февраля 1986 года.
В период работы в данной организации на основании приказа № 42-к от 30 мая 1989 года Борисову В.В. присвоен <данные изъяты> и он переведен на работу по данной специальности.
С указанной работы истец переведен <данные изъяты> приказом № 133-к от 6 июня 1990 года.
Как следует из архивных справок от ДД.ММ.ГГГГ № 323 л/с, от ДД.ММ.ГГГГ № 307 л/с в период работы истца в качестве <данные изъяты> с февраля 1987 года по июнь 1990 года имеются сведения о начислении заработной платы ежемесячно, следовательно, в указанный период истец осуществлял трудовые функции на <данные изъяты>, выполняя работу <данные изъяты>. Указание наименования профессии <данные изъяты> не исключает право истца на зачет всего спорного периода в специальный стаж, поскольку в отношении Борисова В.В. имеет место неточное наименование профессии работодателем.
Так, из штатного расписания на 2003 год усматривается, что по <данные изъяты> отсутствуют штатные единицы <данные изъяты>, тогда как характер производственной деятельности предприятия исключает его функционирование без рабочих данной профессии.
Согласно Списку № 2 от 22.08.1956 г. раздела XXIX «Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций» право на льготное пенсионное обеспечение предоставлялось: в том числе «асфальтобетонщикам» (варильщикам).
Согласно Списку № 2 от 26.01.1991 г. раздела XXVII. Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов" право на льготное пенсионное обеспечение предоставлялось «асфальтобетонщикам» (2290000а-11140), «асфальтобетонщикам-варильщикам» (2290000а-11141).
В силу вышеназванных Списков период работы истца Борисова В.В. с 27 февраля 1986 года по 2 мая 1989 года, с 3 мая 1989 года по 4 июня 1990 года следует включить в специальный стаж работы для назначения трудовой пенсии по старости на льготных основаниях.
Оспариваемым решением от ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж работы с тяжелыми условиями труда не включен период работы истца с 3 февраля 2003 года по 21 июля 2009 года в качестве <данные изъяты>.
Суд признает правомерными требования истца о включении данного периода работы в специальный стаж работы с учетом уточняющей справки.
В соответствии Списком № 2 разделу XXVII 232000000-13162 «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются кочегары технологических печей.
Согласно справке <данные изъяты> от 2 февраля 2012 года № 12, операторы котельной установки в период производства асфальтобетонной смеси вырабатывали технологический пар, следовательно, независимо от наименования профессии в указанные работодателем периоды истец выполнял трудовые функции, тождественные трудовым функциям кочегара технологических печей.
Из названной справки следует, что фактически отработанное время, подлежащее зачету в стаж работы с тяжелыми условиями труда составляет 3 года 10 месяцев 5 дней, в том числе: 2003 года - 7 месяцев 11 дней, 2004 года -7 месяцев 11 дней, 2005 год - 7 месяцев 7 дней, 2006 года - 6 месяцев 24 дня, 2007 год - 7 месяцев 15 дней, 2008 год - 7 месяцев 27 дней, 2009 год- 2 месяца.
Таким образом, при включении в специальный стаж периодов работы истца с 27 февраля 1986 года по 2 мая 1989 года в качестве <данные изъяты>»; 3 мая 1989 года по 4 июня 1990 года в качестве <данные изъяты>», 3 февраля 2003 года по 21 июля 2009 года в качестве <данные изъяты> с учетом периода выработки технологического пара 3 года 10 месяцев 5 дней, на момент обращения истца с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости стаж работы истца с тяжелыми условиями труда составлял более 6 лет 3 месяцев, следовательно, отказ в досрочном назначении трудовой пенсии по старости следует признать незаконным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным решение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республики - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Борисову В.В. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республики -Чувашии включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы Борисова В.В. с 27 февраля 1986 года по 2 мая 1989 года в качестве <данные изъяты>»; с 3 мая 1989 года по 4 июня 1990 года в качестве <данные изъяты>», с 3 февраля 2003 года по 21 июля 2009 года в качестве <данные изъяты> с учетом периода выработки технологического пара 3 года 10 месяцев 5 дней.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Чебоксарском районе Чувашской Республики - Чувашии досрочно назначить Борисову В.В. трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.
Председательствующий: А.Ю. Тяжева.
Мотивированное решение составлено 28 января 2013 года.