материал № 12-784/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г.Тюмень 27 декабря 2019 года
Судья Центрального районного суда г.Тюмени Кузьмина В.И.
с участием начальника отдела экспертизы, правового и методического сопровождения закупок <адрес> Д.,
представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Лысенко А.С.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Д. на постановление о назначении административного наказания по делу № об административном правонарушении заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ
у с т а н о в и л:
Постановлением о назначении административного наказания по делу № об административном правонарушении заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ., начальник отдела экспертизы, правового и методического сопровождения закупок <адрес> Д. привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Как следует из данного постановления, 29.07.2019г., при предквалификационном отборе на участие в конкурсе с ограниченным участием №№ «<данные изъяты>» (совместный конкурс с ограниченным участием) начальник отдела экспертизы, правового и методического сопровождения закупок <адрес> Д. принял решение о несоответствии заявки <данные изъяты> единым и дополнительным требованиям, установленным ч.6 ст.56 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
На указанное постановление Д. подана жалоба, в которой он просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием вины, состава и события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, указывая то, что при рассмотрении заявки <данные изъяты> нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», им не допущено.
В судебном заседании Д. жалобу поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям, и, приведя аналогичные доводы, просил постановление № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Лысенко А.С., с доводами жалобы Д. не согласилась, просила постановление по делу № об административном правонарушении от 29.07.2019г. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО5 в отношении начальника отдела экспертизы, правового и методического сопровождения закупок <адрес> <адрес> Д. оставить без изменения, жалобу Д. без удовлетворения.
Изучив материалы административного дела, заслушав стороны, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Статья 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение порядка осуществление закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Частью 2 данной статьи предусмотрена ответственность, в частности, за признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги, не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении начальника отдела экспертизы, правового и методического сопровождения закупок <адрес> <адрес> Д. возбуждено 28.06.2019г. протоколом № (л.д.101-105) в соответствии с которым 05.10.2018г., при предквалификационном отборе на участие в конкурсе с ограниченным участием <данные изъяты> «<данные изъяты>» (совместный конкурс с ограниченным участием) членами конкурсной комиссии приняты решения о несоответствии заявки <данные изъяты> единым требованиям и дополнительным требованиям, а именно несоответствие заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием требованиям ч.6 ст.56 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч.7 раздела 3.3 главы 3 конкурсной документации «Информационная карта» «Требования к содержанию, в том числе описанию предложения участника конкурса с ограниченным участием, к форме, составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием» - в составе тома заявки участника закупки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в разделе 7 главы 1 «Информационная карта» конкурсной документации, или заверенные участником закупки копии таких документов, а именно: отсутствует копия документа о приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта, договора на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно ч.6 ст.56 Федеральный закон от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной ч.2 ст.51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Постановление Правительства РФ от 04.02.2015г. №, какой именно документ должен предоставить участник в качестве подтверждения приемки товара, не определяет.
Как следует из представленных материалов, участником конкурса <данные изъяты> была представлена копия контракта на поставку хлеба и хлебобулочных изделий № от 24.05.2016г., заключенного с <данные изъяты>, а также дополнительное соглашение от 13.01.2017г. к указанному контракту, подтверждающее приемку товара по контракту на сумму 1499000 рублей (л.д.6-15).
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении, в отношении начальника отдела экспертизы, правового и методического сопровождения закупок <адрес> <адрес> Д., должностным лицом были исследованы все доказательства их в совокупности, и, исходя из их оценки, должностное лицо обоснованно пришло к мотивированным и обоснованным выводам о том, что в действиях начальника отдела экспертизы, правового и методического сопровождения закупок <адрес> Д. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности при совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно должностному регламенту, на Д., как на начальника отдела экспертизы, правового и методического сопровождения закупок <адрес> <адрес>, возложены обязанности по соблюдению требований действующего законодательства, при этом в соответствии с п.3.4 регламента, он несет персональную ответственность за соблюдение и реализацию действующего законодательства Российской Федерации, <адрес>, ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящим должностным регламентом (л.д.76-87).
Таким образом, имеющиеся в деле доказательства объективно подтверждают, что 05.10.2018г. в ходе предквалификационного отбора на участие в конкурсе с ограниченным участием №<данные изъяты> <данные изъяты> (совместный конкурс с ограниченным участием) заявки <данные изъяты>, начальник отдела экспертизы, правового и методического сопровождения закупок <адрес> <адрес> Д., в нарушение требований ч.ч.6, 7 ст.56 и ч.3 ст.53 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», неправомерно отклонил заявку <данные изъяты>», чем совершил правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах Д. обосновано и правомерно, в пределах срока давности привечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ. Административное наказание в виде штрафа назначено обоснованно, размер его является соразмерным содеянному.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья,
р е ш и л:
Постановление о назначении административного наказания по делу № об административном правонарушении заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника отдела экспертизы, правового и методического сопровождения закупок <адрес> <адрес> Д., оставить без изменения, жалобу Д. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Кузьмина В.И.