Мировой судья – Немзоров Ю.В.
Дело № 12-33/2016
РЕШЕНИЕ
18 ноября 2016 года с. Усть-Кан
Судья Усть-Канского районного суда Республики Алтай Шадеева С.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «Строитель» на постановление по делу об административном правонарушении от ******* по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
Постановлением по делу об административном правонарушении от ******* ООО «Строитель» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которому юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Представитель ООО «Строитель» Т. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, просила постановление отменить, производство по делу прекратить. Ссылалась на то, что обжалуемое решение по пунктам с 1 по 29 включительно является необоснованным, поскольку ООО «Строитель» не является собственником скважин и насосных станций, и производство по делу в этой части подлежит прекращению. Согласно представленной программе производственного контроля проведены лабораторные исследования воды на микробиологические показатели, работники ООО «Строитель» обеспечены личными медицинскими книжками. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы, выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу.
В судебном заседании представитель ООО «Строитель» поддержала доводы жалобы.
Представитель Роспотребнадзора по РА К. с жалобой не согласился.
Исследовав материалы дела, судья считает постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ******* законным и обоснованным по следующим основаниям.
Часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Из протокола об административном правонарушении от ******* следует, что ******* при внеплановой выездной проверке, проведенной с целью контроля выполнения ранее выданного предписания ООО «Строитель», на объектах, расположенных по адресам: <адрес> б/н; <адрес> б/н; <адрес> б/н; <адрес> б/н; <адрес>, Тугамбаева б/н; <адрес>, пер. Лесной б/н; <адрес> б/н; <адрес>А; <адрес>; <адрес>А; <адрес>А; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, /л. Ленинская 44а; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>А; <адрес>, ул. <адрес> 183А; <адрес> б/н. выявлены факты невыполнения обязательных требований законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установленные в предписании от ******* в срок до ******* по следующим пунктам:
Скважина <адрес>А без разводящей сети. Не организована работа по получению санитарно-эпидемиологического заключения (далее по тексту СЭЗ) на скважину.
Скважина <адрес>А с разводящей сетью. Не проведено ограждение водонапорной емкости в радиусе 10 метров. Не проведена планировка территории зоны санитарной охраны первого пояса (далее по тексту ЗСО) для отвода талых, паводковых и сточных вод. Не организована работа по разработке проекта ЗСО и получению СЭЗ на скважину. Не проведена герметизация устья скважины.
Скважина <адрес>А с разводящей сетью. Не проведено ограждение ЗСО в радиусе не менее 30 метров. Не проведена планировка территории ЗСО для отвода талых, паводковых и сточных вод. Не организована работа по разработке проекта ЗСО и получению СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин. А именно не оборудован отмосток радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от оголовка в сторону кювета (лотка).
Скважина <адрес>А с разводящей сетью. Не проведено ограждение ЗСО в радиусе не менее 30 метров. Не организована работа по разработке проекта ЗСО и получению СЭЗ на скважину.
Скважина <адрес>А с разводящей сетью. Проведено ограждение ЗСО в радиусе менее 30 метров и не обеспечено соблюдение особого режима в данной зоне, на момент проверки в ЗСО находятся животные. Не организована работа по разработке проекта ЗСО и получению СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин. А именно полы в павильоне не забетонированы радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от оголовка в сторону кювета (лотка), не проведена герметизация устья скважины. Не созданы условия для проведения производственного контроля, а именно не оборудован кран для отбора проб воды из источника.
Скважина <адрес> А с разводящей сетью. Не организована работа по получению СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин. Оголовок скважины не приподнят над уровнем земли на 80 см, не проведена герметизация устья скважины. Скважина не функционирует.
Скважина <адрес> А без разводящей сети. Не организована работа по получению СЭЗ на скважину. Не проведены мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин.
Скважина <адрес>Г с разводящей сетью. Не проведено ограждение и не обеспечена охрана ЗСО в радиусе не менее 30 метров, не оборудованы ворота. Не организована система для набора воды населением за пределами ЗСО. Не проведена планировка территории ЗСО для отвода талых, паводковых и сточных вод. Не организована работа по разработке проекта ЗСО и получению СЭЗ на скважину. Провести мероприятия по предотвращению возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин. А именно не оборудован отмосток радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от оголовка в сторону кювета (лотка). Оголовок скважины не приподнят над уровнем пола на 80 см. Не созданы условия для проведения производственного контроля, а именно не оборудован кран для отбора проб воды из источника.
Скважина <адрес> ЗА с разводящей сетью. Не обеспечено ограждение и охрана ЗСО в радиусе не менее 30 метров, не оборудованы ворота. Не организована система для набора воды населением за пределами ЗСО. Не организована работа по разработке проекта ЗСО и получению СЭЗ на скважину. Не проведена планировка территории ЗСО для отвода талых, паводковых и сточных вод. Оголовок скважины не приподнят над уровнем пола на 80 см. Не оборудован кран для отбора проб воды из источника и манометр.
10. Скважина <адрес>А без разводящей сети. Не организована работа по получению СЭЗ на скважину. Не оборудован павильон над скважиной, не сделан отмосток вокруг скважины из камня, кирпича, бетона или асфальта радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от оголовка в сторону кювета (лотка). Не
оборудован кран для отбора проб воды из скважины.
13. Скважина <адрес>А без разводящей сети. Не организована работа по получению СЭЗ на скважину. Не сделан отмосток вокруг скважины из камня, кирпича, бетона или асфальта радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от оголовка в сторону кювета (лотка), оголовок скважины приподнять над уровнем земли на 80 см. Не проведена герметизация устья скважины.
Скважина <адрес> ЗА без разводящей сети. Не организована работа по получению СЭЗ на скважину. Не проведена герметизация устья скважины.
Скважина <адрес>А с разводящей сетью. Ограждение ЗСО в радиусе менее 30 метров. Не организована работа по разработке проекта ЗСО и получению СЭЗ на скважину.
Скважина <адрес>А без разводящей сети. Не организована работа по получению СЭЗ на скважину. Не сделан отмосток вокруг скважины из камня, кирпича, бетона или асфальта радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от оголовка в сторону кювета (лотка).
Скважина <адрес>А без разводящей сети. Организовать работу по получению СЭЗ на скважину. Оголовок скважины не приподнят над уровнем земли на 80 см. Не проведена герметизация устья скважины.
Скважина <адрес> б/н с разводящей сетью. Не проведено ограждение и не обеспечена охрана ЗСО в радиусе не менее 30 метров. Не организована работа по разработке проекта ЗСО и получению СЭЗ на скважину. Не оборудован кран для отбора проб воды из источника и манометр.
Скважина <адрес> б/н с разводящей сетью. Не проведено ограждение и не обеспечена охрана ЗСО в радиусе не менее 30 метров. Не организована работа по разработке проекта ЗСО и получению СЭЗ на скважину.
Скважина <адрес> б/н без разводящей сети. Не организована работа по получению СЭЗ на скважину.
Скважина <адрес> без разводящей сети. Не организована работа по получению СЭЗ на скважину. Не проведен ремонт крыши павильона.
Скважина <адрес>А без разводящей сети. Не организована работа по получению СЭЗ на скважину.
Скважина <адрес> б/н с разводящей сетью. Не организована работа по разработке проекта ЗСО и получению СЭЗ на скважину.
Скважина (больничная) <адрес> б/н с разводящей сетью. Не проведено огораживание водонапорной башни в радиусе не менее 10 метров и ограждение ЗСО 1 пояса скважины в радиусе не менее 30 метров. Не проведена планировка территории ЗСО для отвода талых, паводковых и сточных вод. Не организована работа по разработке проекта ЗСО и получению СЭЗ на скважину. Не оборудован кран для отбора проб воды из скважины.
25. Скважина (Салекс) <адрес>, пер. Лесной б/н с разводящей
сетью. Не проведена планировка территории ЗСО для отвода талых, паводковых и сточных вод. Не организована работа по разработке проекта ЗСО и получению СЭЗ на скважину.
26. Скважина <адрес> б/н с разводящей сетью. Не проведен ремонт и ограждение разгороженного участка. Не проведена планировка территории ЗСО для отвода
талых, паводковых и сточных вод. Не организована работа по разработке проекта ЗСО и получению СЭЗ на скважину.
Скважина <адрес> б/н без разводящей сети. Не организована работа по получению СЭЗ на скважину.
Не организован должным образом производственный контроль за эксплуатируемыми источниками и системами водоснабжения. Не обеспечено проведение лабораторных исследований воды по микробиологическим, санитарно-химическим и радиологическим показателям в объеме и с периодичностью согласно программе производственного контроля, в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, утвержденных Постановлением Правительства РФ№ 10 от 06.01.2015г.
32.Допускаются до работы лица без личных медицинских книжек, без отметок о медицинских обследованиях, профилактических прививках, профессиональном гигиеническом обучении и аттестации. Не обеспечено постоянное наличие и представление личных медицинских книжек с отметками о медицинских обследованиях, профилактических прививках, профессиональном гигиеническом обучении и аттестации, на всех лиц, ответственных за ремонт и обслуживание эксплуатируемых источников и систем водоснабжения.
В соответствии с преамбулой Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» данный Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благополучную окружающую среду.
Названным Федеральным законом предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (пункт 1 ст. 2).
В силу положений статей 10 и 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно ст. 39 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1). Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3).
Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 года № 302-н утвержден Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, которым установлены правила проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) лиц, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), на работах, связанных с движением транспорта, а также на работах, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
В соответствии со ст. 32 Закона № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
В соответствии со ст. 25 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.
Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя:
1) перечень показателей, по которым осуществляется контроль;
2) указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, и абонентов;
3) указание частоты отбора проб воды.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Пунктом 4.2. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 № 24 установлено, что производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002 г. № 40 введены в действие санитарные правила «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02», согласно п. 1.6 «Санитарные правила и нормы» являются обязательными для соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
Факт совершения ООО «Строитель» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и его виновность подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от *******; копией распоряжения № от ******* о проведении плановой проверки, актом проверки № от 25.08.2016г., копией предписания № от *******.
Каких-либо противоречий, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств правонарушения и доказанность вины ООО «Строитель», в представленных материалах не имеется.
Все доказательства, приобщенные к материалам дела об административном правонарушении, оценены в совокупности согласно требованиям ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относятся к числу допустимых.
В соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела.
Административное наказание ООО «Строитель» назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положений ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
Постановление мирового судьи судебного участка Усть-Канского района Республики Алтай от ******* по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Строитель» оставить без изменения, жалобу ООО «Строитель» - без удовлетворения.
Судья С.А. Шадеева