Решение по делу № 2-601/2022 от 24.02.2022

№2а-600/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 марта 2022 года г. Орёл

Железнодорожный районный суд г. Орла в составе

председательствующего судьи Сергуниной И.И.,

при помощнике Щеголевой О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление Орловского транспортного прокурора Московской Межрегиональной транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению в РФ,

УСТАНОВИЛ:

Орловский транспортный прокурор Московской Межрегиональной транспортной прокуратуры обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению в РФ, указав в обоснование требований, что Орловской транспортной прокуратурой проведена проверка содержания Интернет-ресурсов на предмет их соответствия таможенному законодательству, а также нормативно-правовой базе, регламентирующей правоотношения в сфере распространения информации.

В ходе мониторинга информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», установлено, что на сайтах в сети «Интернет», доступными для российских пользователей всех возрастов, содержится информация, представляющая собой предложение приобретения любому пользователю в рамках публичного договора купли-продажи дистанционным способом продукции, запрещенной к ввозу из стран, принявших решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившихся к такому решению.

В сети «Интернет» созданы и функционируют интернет-сайты https://hamon-spain20.ru/ и https://spanish-food.ru/, которые содержат официальное предложение по продаже мясной и молочной продукции (сыров), из стран Европейского союза.

Реализация данной продукции осуществляется с указателей страниц сайта: 1.    https://hamon-spain20.ru/katolog/hamon/hamon-serrano; 2.    https://hamon-spain20.ru/katolog/hamon/hamon-iberiko; 3.    https://hamon-spain20.ru/katolog/hamon/paleta-noga; 4.    https://hamon-spain20.ru/katolog/hamon;

5.    https://spanish-food.ru/goods/Narezka-s-kosti-Hamon-Iberiko-Bejota-Joselito-Gran-Reserva-Puro-Bellota-vyd-48-mes-cena-za-100- g?mod_id=259575784; 6. https://spanish-food.ru/goods/Hamon-Serrano-Reserva-Tello-14-mes-na-kosti-celikom?mod_id=63857910; 7.https://spanish-food.ru/goods/Xaмон-Иберико-Bellota-Real-на-кости-выдepжкa-24-мес?mod_id=14865862; 8.    https://spanish-food.ru/goods/Hamon-Iberiko-Bejota-I??????????????????–???????????; 9.    https://spanish-food.ru/goods/Hamon-Iberiko-Bejota-Joselito-Gran-Reserva-na-kosti-vyd-48-mes?mod_id=259575144; 10.    https://spanish-food.ru/goods/Хамон-Иберико-Bellota-Real-в-нарезке-выдepжкa-24-мec?mod_id=14865870; 11.https://spanish-food.ru/goods/Hamon-Serrano-Reserva-Tello-14-me?-na-kosti-celikom?mod_id=63857910; 12.    https://spanish- food.ru/goods/grana-padano?mod_id=66631127;

13.    https://spanish-food.ru/goods/Syr-Bifidus-dieticheskij-iz-kozego-i-korovego-moloka-Cena-za-100-g?mod_id=14903563;

14.    https://spanish-food.ru/goods/Syr-Sent-Agyur-Saint-Agur-cena-za-100-g?mod_id=171010156#show_tab_1;Сведения на данных сайтах распространяются бесплатно с не лимитированным сроком пользования. Мясная и молочная продукция (сыры), предлагаемая к продаже на вышеуказанном интернет-сайте классифицируется в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС следующим образом:

1) Мясо соленое, в рассоле, сушеное или копченое, товарная позиция ТН ВЭД ЕАЭС 0210; 2) Колбасы и аналогичные продукты из мяса, мясных субпродуктов или крови; готовые пищевые продукты, изготовленные на их основе, товарная позиция ТН ВЭД ЕАЭС 1601 00.; 3)    Молоко и молочная продукция (за исключением специализированного безлактозного молока и специализированной безлактозной молочной продукции для диетического лечебного питания и диетического профилактического питания), товарная позиция ТН ВЭД ЕАЭС 0406.

Как следует из содержания приведенных указателей страниц сайтов, фактическая реализация «санкционной» продукции, подлежащей уничтожению, осуществляется любому пользователю на территории Российской Федерации.

Размещение на приведенных сайтах в сети «Интернет» фотографий «санкционной» мясной и молочной продукции (сыры) с их подробным описанием, ценой за установленный вес/упаковку, а также указания способов оплаты и доставки товаров до потребителя подпадает под признаки публичного договора розничной купли-продажи продукции, реализуемой дистанционным способом.

Оборот вышеуказанной мясной и молочной продукции (сыры), на территории России запрещен.

Указанная выше мясная и молочная продукция из стран Европейского союза, реализуемая посредством дистанционного способа через сайты сети «Интернет», запрещена к обороту (реализации) на территории Российской Федерации, в связи, с чем их незаконная продажа образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.2 КоАП РФ.

Сведения о реализации «санкционной» продукции, подлежащей уничтожению, размещенные на сайте сети «Интернет», побуждают неопределенный круг лиц к совершению правонарушений и способствуют их совершению, нарушают установленный порядок ввоза продовольствия в Россию, тем самым нарушая публичные права Российской Федерации и права граждан.

В связи с тем, что лиц, получающих информацию на выявленных сайтах, индивидуализировать не представляется возможным, круг данных лиц не определен.

Установлено, что на момент проверки информация о вышеуказанных страницах сети «Интернет» отсутствует в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, что подтверждается снимками экранов страниц сайтов и актом проверки.

Вышеуказанная информация на Интернет-страницах, расположенных по электронным адресам: 1.    https://hamon-sp?????????????????????–??????????????; 2.    https://hamon-spain20.ru/katolog/hamon/hamon-iberiko;3.    https://hamon-spain20.ru/katolog/hamon/paleta-noga; 4.    https://hamon-spain20.ru/katolog/hamon; 5.    https://spanish-food.ru/goods/Narezka-s-kosti-Hamon-Iberiko-Bejota-Joselito-Gran-Reserva-Puro-Bellota-vyd-48-mes-cena-za-100-g?mod_id=259575784; 6.    https://spanish-food.ru/goods/Hamon-Serrano-Reserva-Tello-14-mes-na-kosti-celikom?mod_id=63857910;

7.    https://spanish-food.ru/goods/Xaмон-Иберико-Bellota-Real-на-кости-выдepжкa-24-мес?mod_id=14865862; 8.    https://spanish-food.ru/goods/Hamon-Iberi???????????????????????–???????????????????

9.    https://spanish-food.ru/goods/Hamon-Iberiko-Bejota-Joselito-Gran-Reserva-na-kosti-vyd-48-mes?mod_id=259575144; 10.    https://spanish-food.ru/goods/Хамон-Иберико-Bellota-Real-в-нарезке-выдepжкa-24-мec?mod_id=14865870; 11.    https://spanish-food.ru/goods/Hamon-Serrano-Reserva-Tello-14-mes-na-kosti-celikom?mod_id=63857910;12.https://spanish-food.ru/goods/grana-padano?mod_id=66631127; 13.    https://spanish-food.ru/goods/Syr-Bifidus-dieticheskij-iz-kozego-i-korovego-moloka-Cena-za-100-g?mod_id=14903563; 14.    https://spanish-food.ru/goods/Syr-Sent-Agyur-Saint-Agur-cena-za-100-g?mod_id=171010156#show_tab_1, должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, поскольку противоречит действующему законодательству, нарушает права неопределенного круга лиц на защиту основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан.

Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства в сфере таможенного дела.

Установить владельца указанного сайта не представилось возможным ввиду того, что имена владельцев сайтов скрыты (или размещены старые/недостоверные сведения), регистраторы сайтов находятся за пределами РФ, что подтверждается данными сайта reg.ru на взаимодействие с прокуратурой регистраторы не выходят, информация о собственнике доменного имени не предоставлена.

Согласно ч. 2 ст. 15.1 ФЗ-149 ограничение доступа к сайтам в сети «Интернет» осуществляется посредством внесения в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее — Реестр) соответствующих сведений, распространение которых запрещено вступившим в законную силу решением суда. Ведение такого Реестра в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» осуществляет Роскомнадзор.

Согласно п.п. 1, 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228 (далее – Положение), Роскомнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи. Орган осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

В соответствии с п. 5.1.7 Положения Роскомнадзор осуществляет создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В административном иске прокурор просит суд признать запрещенной на территории Российской Федерации информацию, размещенную в свободном доступе в сети «Интернет» на интернет-страницах:

-    https://hamon-spain20.ru/katolog/hamon/hamon-serrano;

-    https://hamon-spain20.ru/katolog/hamon/hamon-iberiko;

-    https://hamon-s?????????????????????????????????????

-    https://hamon-spain20.ru/katolog/hamon;

-    https://spanish-food.ru/goods/Narezka-s-kosti-Hamon-Iberiko-Bejota-Joselito-Gran-Reserva-Puro-Bellota-vyd-48-mes-cena-za-100-g?mod_id=259575784;

-    https://spanish-food.ru/goods/Hamon-Serrano-Reserva-Tello-14-mes-na-kosti-celikom?mod_id=63857910; �����������������������������������������������������������������������������������������������������

-    https://spanish-food.ru/goods/Hamon-Iberiko-Bejota-Iberico-Bellota?mod_id=71562087;

-    https://spanish-food.ru/goods/Hamon-Iberiko-Bejota-Joselito-Gran-Reserva-na-kosti-vyd-48-mes?mod_id=259575144;

-    https://spanish-food.ru/goods/Хамон-Иберико-Bellota-Real-в-нарезке-выдepжкa-24-мec?mod_id=14865870;

-    https://spanish-food.ru/goods/Hamon-Serrano-Reserva-Tello-14-mes-na-kosti-celikom?mod_id=63857910;

-    https:/?spanish-food.ru/goods/grana-padano?mod_id=66631127;

-    https://spanish-food.ru/goods/Syr-Bifidus-dieticheskij-iz-kozego-i-korovego-moloka-Cena-za-100-g?mod_id=14903563;

-    https://spanish-food.ru/goods/Syr-Sent-Agyur-Saint-Agur-cena-za-100-g?mod_id=171010156#show_tab_1.В судебном заседании административный истец- представитель прокуратуры помощник Орловского транспортного прокурора Московской Межрегиональной транспортной прокуратуры Филимонов А.Ю. административное исковое заявление поддержал.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Орловской области Гладких Ю.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления Роскомнадзора по Орловской области.

Представитель заинтересованного лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Положения данной статьи об участии прокурора в административном деле являются общими и распространяют свое действие на производство по административным делам о признании информации, размещенной в сети Интернет, информацией, распространение которого на территории Российской Федерации запрещено.

В соответствии с п. 3.2 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, подается в суд по адресу административного истца или по адресу, административного ответчика.

Согласно ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор.

Согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации праве обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии со ст. 2 ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон об информации) информация - это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; информационно-телекоммуникационная сеть - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием технических средств; распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

Как указано в п. 1 ст. 9 Закона об информации, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 1 ст. 10 Закона об информации в Российской Федерации, распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Пунктом 6 статьи 10 Закона об информации запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу п. 1, п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ на территории Российской Федерации использование информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» таможенное регулирование в Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения порядка и условий ввоза товаров в Российскую Федерацию, вывоза товаров из Российской Федерации, их нахождения и использования в Российской Федерации или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, порядка исчисления, уплаты, взыскания и обеспечения таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, порядка проведения таможенного контроля, порядка соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с правом Союза и (или) законодательством Российской Федерации, а также обеспечения реализации властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами.

Согласно ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах и принудительных мерах» к специальным экономическим мерам относятся запрет на совершение действий в отношении иностранного государства и (или) иностранных организаций и граждан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории иностранного государства, и (или) возложение обязанности совершения указанных действий и иные ограничения. Согласно п.п. 3 п. 2 данной статьи, такие меры могут быть направлены на запрещение внешнеэкономических операций или установление ограничений на их осуществление.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

Пунктом 1 ст. 7 ТК ЕАЭС установлено, что товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Согласно п. 1 ст. 12 ТК ЕАЭС прибывшие на таможенную территорию Союза товары, которые в соответствии с установленными запретами и ограничениями не подлежат ввозу на таможенную территорию Союза, должны быть незамедлительно вывезены с таможенной территории Союза без их выгрузки из транспортного средства международной перевозки, за исключением их перегрузки на другое транспортное средство международной перевозки в целях такого вывоза, если иное не установлено ТК ЕАЭС, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов.

В соответствии с п. 3 ст. 12 ТК ЕАЭС в случае выявления при прибытии товаров на таможенную территорию Союза или убытии товаров с таможенной территории Союза несоблюдения запретов и ограничений таможенный орган принимает решение о запрете ввоза товаров на таможенную территорию Союза или вывоза товаров с таможенной территории Союза и доводит его до сведения перевозчика, при его отсутствии – лица, имеющего право владения, пользования и (или) распоряжения товарами на момент их ввоза на таможенную территорию Союза или на момент их вывоза с таможенной территории Союза

В целях защиты национальных интересов государства Президентом Российской Федерации издан Указ от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», согласно п. 2 которого в течение одного года со дня вступления в силу настоящего подзаконного акта запрещается либо ограничивается осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению.

Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2021 № 534 действие указанных экономических мер продлено по 31.12.2022.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 №778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560, от 24.06.2015 № 320, от 29.06.2016 № 305, от 30.06.2017 №293, от 12.07.2018 № 420, от 24.06.2019 № 293, от 21.11.2020 № 730 и от 20.09.2021 № 534» утвержден перечень видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, запрещенных к обороту на территории России, страной происхождения которых являются, в том числе Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия, Княжество Лихтенштейн и Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

Согласно приложению к Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778, в перечень видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, запрещенных к обороту на территории России, включены товары, имеющие код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 0210, отнесенные к товарной позиции «Мясо соленое, в рассоле, сушеное или копченое», 1601 00 отнесенные к товарной позиции «Колбасы и аналогичные продукты из мяса, мясных субпродуктов или крови; готовые пищевые продукты, изготовленные на их основе» и 0406, отнесенные к товарной позиции «Молоко и молочная продукция (за исключением специализированного безлактозного молока и специализированной безлактозной молочной продукции для диетического лечебного питания и диетического профилактического питания)».

Согласно п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 29.07.2015 № 391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» ввезенные на территорию Российской Федерации сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и которые запрещены к ввозу на территорию Российской Федерации, подлежат уничтожению с 06.08.2015.

Реализация выявленной мясной и молочной продукции (сыры), заведомо приобретенной соответствующими субъектами не для личного пользования, на территории Российской Федерации недопустима, то есть оборот данных товаров, как объектов гражданских правоотношений, запрещен.

Согласно п. 12 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 (далее – Правила), при дистанционном способе продажи товара продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты.

В соответствии с п.18 Правил при дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети "Интернет", и (или) в программе для электронных вычислительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.

В силу п. 20 Правил доставленный товар передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя - любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа, либо иное (в том числе электронное) подтверждение заключения договора розничной купли-продажи или оформление заказа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором розничной купли-продажи.

В судебном заседании установлено, что Орловским транспортным прокурором Московской Межрегиональной транспортной прокуратуры проведена проверка в сфере противодействия распространению запрещенной или ограниченной к распространению информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В ходе мониторинга информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», установлено, что на сайтах в сети «Интернет», доступными для российских пользователей всех возрастов, содержится информация, представляющая собой предложение приобретения любому пользователю в рамках публичного договора купли-продажи дистанционным способом продукции, запрещенной к ввозу из стран, принявших решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившихся к такому решению.

В сети «Интернет» созданы и функционируют интернет-сайты https://hamon-spain20.ru/ и https://spanish-food.ru/, которые содержат официальное предложение по продаже мясной и молочной продукции (сыров), из стран Европейского союза.

Реализация данной продукции осуществляется с указателей страниц указанных административным истцом сайтов. Сведения на данных сайтах распространяются бесплатно с не лимитированным сроком пользования.

Мясная и молочная продукция (сыры), предлагаемая к продаже на вышеуказанном интернет-сайте классифицируется в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС следующим образом:1) Мясо соленое, в рассоле, сушеное или копченое, товарная позиция ТН ВЭД ЕАЭС 0210; 2) Колбасы и аналогичные продукты из мяса, мясных субпродуктов или крови; готовые пищевые продукты, изготовленные на их основе, товарная позиция ТН ВЭД ЕАЭС 1601 00; 3)    Молоко и молочная продукция (за исключением специализированного безлактозного молока и специализированной безлактозной молочной продукции для диетического лечебного питания и диетического профилактического питания), товарная позиция ТН ВЭД ЕАЭС 0406;

Как следует из содержания приведенных указателей страниц сайтов, фактическая реализация «санкционной» продукции, подлежащей уничтожению, осуществляется любому пользователю на территории Российской Федерации.

Размещение на приведенных сайтах в сети «Интернет» фотографий «санкционной» мясной и молочной продукции (сыры) с их подробным описанием, ценой за установленный вес/упаковку, а также указания способов оплаты и доставки товаров до потребителя подпадает под признаки публичного договора розничной купли-продажи продукции, реализуемой дистанционным способом.

Установлено, что на момент проверки информация о вышеуказанных страницах сети «Интернет» отсутствует в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, что подтверждается снимками экранов страниц сайтов и актом проверки.

Согласно письма ЛО МВД России на станции Орел от 28.03.2022 установить сведения о владельцах указанных интернет сайтов не представилось возможным.

Суд соглашается с доводами административного иска о том, что сведения о реализации «санкционной» продукции, подлежащей уничтожению, размещенные на сайте сети «Интернет», побуждают неопределенный круг лиц к совершению правонарушений и способствуют их совершению, нарушают установленный порядок ввоза продовольствия в Россию, тем самым нарушая публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц.

Анализ содержания положений п. 6 ст. 10 и п. 1 ст. 9 Федерального закона №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» позволяет сделать вывод о том, что информация, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В настоящем административном иске прокурор, заявляя требование о признании информации запрещенной, ставит вопрос об установлении правового состояния спорного информационного материала, который имеет юридическое значение для разрешения вопроса о его включении по правилам ч. 2 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и как следствие прекращения права на его распространение.

Суд принимает в качестве доказательств скриншоты страниц указанного первоисточника, они содержат названия и адреса сайтов, тем самым доказывают, что информация взята именно из этого официального источника.

Информация на данном сайте может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, нарушить права неопределенного круга лиц.

В силу ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в ред. от 28 декабря 2013 г.) в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет».

Согласно ч. 2 ст. 15.1 данного Закона в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Целью обращения прокурора в суд с указанным заявлением является включение сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в соответствующий реестр, ведение которого предусмотрено ст. 15.1 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», для ограничения доступа к указанной информации как незаконной.

Признание тех или иных информационных материалов, означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные федеральным законодательством, и уже в силу этого представляют реальную угрозу основам конституционного строя и нравственности, формированию правового сознания граждан в целях пресечения совершения ими преступлений и правонарушений.

По делам о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» запрещенной информации.

Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.

Таким образом, имеются правовые основания к установлению факта признания указанной информации запрещенной к распространению, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований о признании информации, распространенной на указанных интернет сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, запрещенной к распространению на территории РФ, и, как следствие, данная информация подлежит включению в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ.

В соответствии с ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Орловского транспортного прокурора Московской Межрегиональной транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению в РФ удовлетворить.

Признать запрещенной на территории Российской Федерации информацию, размещенную в свободном доступе в сети «Интернет» на интернет-страницах:

-    https://hamon-spain20.ru/katolog/hamon/hamon-serrano;

-    https://hamon-spain20.ru/katolog/hamon/hamon-iberiko;

-    https://hamon-spain20.ru/katolog/hamon/paleta-noga;

-    https://hamon-spain20.ru/katolog/hamon;

-    https://spanish-food.ru/goods/Narezka-s-kosti-Hamon-Iberiko-Bejota-Joselito-Gran-Reserva-Puro-Bellota-vyd-48-mes-cena-za-100-g?mod_id=259575784;

-    https://spanish-food.ru/goods/Hamon-Serrano-Reserva-Tello-14-mes-na-kosti-celikom?mod_id=63857910;

-    https://spanish-food.ru/goods/Xaмон-Иберико-Bellota-Real-на-кости-выдepжкa-24-мес?mod_id=14865862;

-    https://spanish-food.ru/goods/Hamon-Iberiko-Bejota-Iberico-Bellota?mod_id=71562087;

-    https://spanish-food.ru/goods/Hamon-Iberiko-Bejota-Joselito-Gran-Reserva-na-kosti-vyd-48-mes?mod_id=259575144;

-    https://spanish-food.ru/goods/Хамон-Иберико-Bellota-Real-в-нарезке-выдepжкa-24-мec?mod_id=14865870;

-    https://spanish-food.ru/goods/Hamon-Serrano-Reserva-Tello-14-mes-na-kosti-celikom?mod_id=63857910;

-    https://spanish-food.ru/goods/grana-padano?mod_id=66631127;

-    https://spanish-food.ru/goods/Syr-Bifidus-dieticheskij-iz-kozego-i-korovego-moloka-Cena-za-100-g?mod_id=14903563;

-    https://spanish-food.ru/goods/Syr-Sent-Agyur-Saint-Agur-cena-za-100-g?mod_id=171010156#show_tab_1.

Настоящее решение является основанием для включения информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, размещенной на сайте:-https://hamon-spain20.ru/katolog/hamon/hamon-serrano; -    https://hamon-spain20.ru/katolog/hamon/hamon-iberiko; -    https://hamon-spain20.ru/katolog/hamon/paleta-noga; -    https://hamon-spain20.ru/katolog/hamon; -    https://spanish-food.ru/goods/Narezka-s-kosti-Hamon-Iberiko-Bejota-Joselito-Gran-Reserva-Puro-Bellota-vyd-48-mes-cena-za-100-g?mod_id=259575784; -    https://spanish-food.ru/goods/Hamon-Serrano-Reserva-Tello-14-mes-na-kosti-celikom?mod_id=63857910;

-    https://spanish-food.ru/goods/Xaмон-Иберико-Bellota-Real-на-кости-выдepжкa-24-мес?mod_id=14865862; -    https://spanish-food.ru/goods/Hamon-Iberiko-Bejota-Iberico-Bellota?mod_id=71562087;

-    https://spanish-food.ru/goods/Hamon-Iberiko-Bejota-Joselito-Gran-Reserva-na-kosti-vyd-48-mes?mod_id=259575144; -    https://spanish-food.ru/goods/Хамон-Иберико-Bellota-Real-в-нарезке-выдepжкa-24-мec?mod_id=14865870; -    https://spanish-food.ru/goods/Hamon-Serrano-Reserva-Tello-14-mes-na-kosti-celikom?mod_id=63857910;

-    https://spanish-food.ru/goods/grana-padano?mod_id=66631127;

-    https://spanish-food.ru/goods/Syr-Bifidus-dieticheskij-iz-kozego-i-korovego-moloka-Cena-za-100-g?mod_id=14903563; -    https://spanish-food.ru/goods/Syr-Sent-Agyur-Saint-Agur-cena-za-100-g?mod_id=171010156#show_tab_1, в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по адресу: 109074, г.Москва Китайгородский проезд, д.7, стр.2; в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Орловской области по адресу:302026, г.Орел ул.Комсомольская, д.66, для исполнения.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Орла в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 4 апреля 2022 года.

Председательствующий : И.И. Сергунина

2-601/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "Филберт"
Ответчики
Данилова Елена Александровна
Другие
Новикова И.Ю.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Орел
Судья
Сергунина Ирина Ивановна
Дело на странице суда
zheleznodorozhny.orl.sudrf.ru
24.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.02.2022Передача материалов судье
02.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2022Переход к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства
04.04.2022Вынесено определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства
11.05.2022Судебное заседание
18.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2022Дело оформлено
21.06.2022Дело передано в архив
11.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее