Дело № 5-856/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 15 апреля 2021 года
Судья Кировского районного суда г. Красноярска Мугако Михаил Дмитриевич, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО УК «Павловский», <данные изъяты>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ
ООО УК «Павловский» обвиняется в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении указано, что 29.01.2021 при осуществлении осмотра помещения ООО УК «Павловский», расположенного по адресу г. Красноярск, ул. Щорса, 57, выявлены нарушения Постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020 № 192-п «Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» в части неосуществления ежедневного замера температуры тела работников, отсутствия графика уборки с указанием периодичности за январь 2021 года, отсутствия 5-дневного запаса средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
В судебном заседании защитник ООО УК «Павловский» Комисарчик Е.А. пояснила, что в действиях юридического лица отсутствует вина, поскольку были предприняты все необходимые меры по соблюдению требований нормативных актов, ежедневные замеры температуры тела работников и уборка осуществлялись, что подтверждается журналами, имелся 5-дневный запас средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски). Проверка проводилась внезапно в отсутствии лица, уполномоченного ООО УК «Павловский» на организацию соблюдения превентивных мер. Сотрудник, поприсутствующий при проведении проверки, информацией по вопросам проверки не обладал, поэтому не смог представить журналы и указать место хранения запаса средств защиты.
Выслушав участвующих лиц, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ образует состав административного правонарушения.
Из подп. «б» п. 6 ст. 4.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ следует, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2 » пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 № 152-п на территории Красноярского края с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности.
Согласно пп. 2, 5, 6 п. 2 Приложения к Постановлению Правительства Красноярского края от 05.04.2020 № 192-п «Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» 2. В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, работодатели обеспечивают выполнение следующих Превентивных мер:
- обеспечивают ежедневное измерение температуры тела работников бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с температурой тела 37 градусов и выше и (или) имеющих респираторные симптомы (далее - работники с респираторными симптомами) и предложением работникам с респираторными симптомами незамедлительно обратиться в медицинскую организацию за получением первичной медико-санитарной помощи (далее - медицинская помощь);
- организуют выполнение качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с обязательной обработкой каждые 2 часа дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнат и оборудования для занятия спортом) во всех помещениях;
- обеспечивают наличие не менее чем 5-дневного запаса дезинфицирующих средств для целей, указанных в подпунктах 1, 5 настоящего пункта, а также средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в случае выявления работников с респираторными симптомами.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1).
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2).
Согласно приказу директора ООО УК «Павловский» от 06.04.2020 лицом, ответственным за принятие мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, назначен директор Манакова М.В.
Исходя из видеозаписи осмотра и акта осмотра от 29.01.2021 осмотр производился без предварительного уведомления, внезапно, в отсутствии указанного уполномоченного лица.
Присутствующая при осмотре работник ООО УК «Павловский» Попокова О.Б. неоднократно поясняла проверяющим Службы строительного надзор и жилищного контроля Красноярского края, что не обладает информацией о принимаемых юридическим лицом мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
ООО УК «Павловский» в материалы дела представлены доказательства, ежедневного измерения температуры тела работников, выполнения уборки помещений и наличие не менее чем 5-дневного запаса средств индивидуальной защиты органов дыхания, а именно журналы и фотоматериалы.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Каких-либо доказательств того, что ООО УК «Павловский» не обеспечило выполнение требований пп. 2, 5, 6 п. 2 Приложения к Постановлению Правительства Красноярского края от 05.04.2020 № 192-п, суду не представлено. Акт осмотра от 29.01.2021 таким доказательством не является, поскольку осмотр проведен без присутствия уполномоченного лица ООО УК «Павловский», которое могло предоставить необходимые доказательства соблюдения требований Постановления.
Сам по себе факт не обнаружения в ходе проверки журналов и средств защиты органов дыхания не свидетельствует об их отсутствии и соответственно о наличии состава административного правонарушения в действиях ООО УК «Павловский».
Учитывая изложенное, в действиях ООО УК «Павловский» отсутствует состав административного правонарушения и производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО УК «Павловский» по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Д. Мугако