Дело № 2-372/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 марта 2016 года г. Сретенск
Сретенский районный суд Забайкальского края в составе
председательствующего судьи Малолыченко С.В.,
при секретаре Султановой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алексеевой ФИО11, Богатищевой ФИО12, Афанасьевой ФИО13, Верхотуровой ФИО14, Таскаевой ФИО15, Дмитриевой ФИО16 к МОУ «Усть-Карская СОШ», администрации муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Истцы Алексеева С.С., Богатищева М.Н., Афанасьева В.Г., Верхотурова М.А., Таскаева Н.Л., Дмитриева М.В. обратились в суд с вышеназванными исковыми требованиями, ссылаясь на то, что они работают в МОУ «Усть-Карская СОШ» и размер их заработной платы за февраль 2016 года с учетом районного коэффициента, процентной надбавки за стаж работы, других стимулирующих и компенсационных выплат составил: у Дмитриевой М.В. – <данные изъяты> руб., у Таскаевой Н.Л. – <данные изъяты> руб., у Верхотуровой М.А. – <данные изъяты> руб., у Афанасьевой В.Г. – <данные изъяты> руб., у Богатищевой М.Н. – <данные изъяты> руб., у Алексеевой С.С. – <данные изъяты> рублей.
Истцы считают, что работодатель неправомерно производит начисление заработной платы в части исчисления районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы, исходя из сумм должностного оклада, в то время как для этих выплат следует учитывать минимальный размер оплаты труда. Просят суд взыскать с ответчиков недоначисленную и невыплаченную заработную плату за февраль 2016 года: Дмитриева М.Д. – в сумме <данные изъяты> руб., Таскаева Н.Л. – в сумме <данные изъяты> руб., Верхотурова М.А. – в сумме <данные изъяты> руб., Афанасьева В.Г. – в сумме <данные изъяты> руб., Богатищева М.Н. – в сумме <данные изъяты> руб., Алексеева С.С. – в сумме <данные изъяты> рублей.
Кроме того, истцы просят обязать ответчика МОУ «Усть-Карская СОШ» в дальнейшем выплачивать заработную плату не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации с начислением районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате сверх минимального размера оплаты труда.
В соответствии со ст. 151 ГПК РФ данные гражданские дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.
В судебное заседание истцы Дмитриева М.Д., Таскаева Н.Л., Верхотурова М.А., Афанасьева В.Г., Богатищева М.Н., Алексеева С.С. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили суд рассмотреть дело в их отсутствие.
Представители ответчиков МОУ «Усть-Карская СОШ», Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, администрации муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом, об отложении дела не просили, возражений на исковое заявление не представили.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истцов, ответчиков в соответствии с ч. 3, 5 ст. 167 ГПК РФ.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в ходе судебного заседания и подтверждается материалами дела, истцы в период с 1 февраля по 29 февраля 2016 года работали в МОУ «Усть-Карская СОШ», Дмитриева М.В., Верхотурова М.А. в должности <данные изъяты> (л.д. 6-7, 28-29), Таскаева Н.Л., Афанасьева В.Г. в должности <данные изъяты> (л.д. 17-18, 39-40), Богатищева М.Н. в должности <данные изъяты> (л.д. 51-53), Алексеева С.С. в должности <данные изъяты> (л.д. 63-65).
Из материалов дела следует, что размер начисленной и выплаченной истцам заработной платы без учета районного коэффициента (40%), процентной надбавки за непрерывный стаж работы в Забайкальском крае (30%) в феврале 2016 года был ниже установленного на всей территории Российской Федерации минимального размера оплаты труда – 6 204 рубля (с 1 января 2016 года, согласно ФЗ № 376 от 14 декабря 2015 года).
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции РФ в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда. При этом в ч. 3 ст. 37 Конституции РФ указывается, что каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.
Ст. 2 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) закреплено право каждого работника на справедливые условия труда, которые в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 включает справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности (ст. 7).
Федеральным законом от 20.04.2007 № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» из ст. 129 Трудового кодекса РФ исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007 года также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда.
Однако, действующей в настоящее время ч. 3 ст. 133 Трудового кодекса РФ, Федеральным законом от 20.04.2007 № 54-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
В силу ст. 133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться иной размер минимальной заработной платы, данный размер МРОТ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Часть 1 ст. 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.
Согласно названной статье тарифная ставка – фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы – минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учёта компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
В соответствии со ст. 146 ТК РФ в повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.
Статья 148 ТК РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствие с ч. 1 и 2 ст. 135 ГПК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Указанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (в данном случае с 1 января 2016 года не менее 6 204 рубля). При этом, районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.
Общий размер начисленной месячной заработной платы работника, полностью отработавшего за февраль 2016 года норму рабочего времени и выполнившего нормы труда в нормальных условиях труда, которому установлены процентная надбавка к зарплате за непрерывный стаж работы в размере 30% и районный коэффициент в размере 40 %, должен составлять не менее, чем: 6 204 руб. (МРОТ с 01.01.2016) х 1.7 (30%+40%) = 10 546,80 рублей.
Согласно расчетам исключается из начисленной заработной платы суммы за совмещение, разовые премии, выплаты по листкам нетрудоспособности и по исполнительным листам, а также отпускные. Расчет производится по основной должности истцов на 1 полную ставку.
Таким образом, в пользу истцов подлежит взысканию недоначисленная и невыплаченная заработная плата за февраль 2016 года.
Оплата труда истцам Дмитриевой М.В., Верхотуровой М.А. производится по 40-часовой рабочей неделе, поэтому в целях расчета недоначисленной и невыплаченной заработной платы истцам суд применяет расчет среднечасовой оплаты труда за февраль 2016 года. Так она составила за февраль 10546,80 руб. / 159 час. = 66,33 руб./час.
За период с 1 февраля по 29 февраля 2016 года подлежит взысканию, за вычетом НДФЛ, в пользу:
Дмитриевой ФИО17 сумма <данные изъяты> руб. (начислено за февраль <данные изъяты> руб. за <данные изъяты> час., сумма разницы за февраль: <данные изъяты> руб./час. х <данные изъяты> час. – <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб.
Верхотуровой ФИО18 сумма <данные изъяты> руб. (начислено за февраль <данные изъяты> руб. за <данные изъяты> час., сумма разницы за февраль: <данные изъяты> руб./час. х <данные изъяты> час. – <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб.
Оплата труда истцам Таскаевой Н.Л., Афанасьевой В.Г., Богатищевой М.Н., Алексеевой С.С. производится по 36-часовой рабочей неделе, поэтому в целях расчета недоначисленной и невыплаченной заработной платы истцам суд применяет расчет среднечасовой оплаты труда за февраль 2016 года. Так она составила за февраль 10546,80 руб. / <данные изъяты> час. = <данные изъяты> руб./час.
За период с 1 февраля по 29 февраля 2016 года подлежит взысканию, за вычетом НДФЛ, в пользу:
Таскаевой ФИО19 сумма <данные изъяты> руб. (начислено за февраль <данные изъяты> руб. за <данные изъяты> час., сумма разницы за февраль: <данные изъяты> руб./час. х <данные изъяты> час. – <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб.
Афанасьевой ФИО20 сумма <данные изъяты> руб. (начислено за февраль <данные изъяты> руб. за <данные изъяты> час., сумма разницы за февраль: <данные изъяты> руб./час. х <данные изъяты> час. – <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб.
Богатищевой ФИО21 сумма <данные изъяты> руб. (начислено за февраль <данные изъяты> руб. за <данные изъяты> час., сумма разницы за февраль: <данные изъяты> руб./час. х <данные изъяты> час. – <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб.
Алексеевой ФИО22 сумма <данные изъяты> руб. (начислено за февраль (за вычетом больничного листа) <данные изъяты> руб. за <данные изъяты> часов, сумма разницы за февраль <данные изъяты> руб. /час. х <данные изъяты> час. – <данные изъяты>. = <данные изъяты> руб.
Согласно ст. 20 Трудового кодекса РФ, по вытекающим из трудовых отношений обязательствам работодателя - юридического лица субсидиарную ответственность несут собственник имущества, учредитель (участник) юридического лица в случаях, в которых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлена субсидиарная ответственность собственника имущества, учредителя (участника) по обязательствам юридического лица.
Как следует из устава МОУ «Усть-Карская СОШ» учредителем Учреждения является администрация муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ, как и п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит вопросы местного значения муниципальных районов, такие как организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
По смыслу приведенных правовых норм финансирование расходов на оплату труда истцам, как работникам образовательного учреждения в спорные периоды осуществлялось за счет денежных средств субъекта Российской Федерации, выделяемых в виде субвенций местным бюджетам.
В соответствии со ст. 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке. Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.
В соответствии с Законом Забайкальского края от 25 декабря 2013 года № 918-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» согласно распределению субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в соответствии с Законом Забайкальского края от 11 июля 2013 года № 858-ЗЗК «Об отдельных вопросах в сфере образования» на 2014 год, бюджету муниципального района «Сретенский район» выделены субвенции в общем размере 304230,9 руб., в том числе для фонда оплаты труда с начислениями - 296843,2 руб.
В соответствии с п. 9.3.3. Положения о Министерстве образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края от 26.03.2014 № 123 Министерство обеспечивает государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечивает дополнительное образование детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми законами Забайкальского края.
Статьей 2 Закона Забайкальского края от 23.12.2011 № 612-ЗЗК «О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений и определении размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях» установлено, что субвенции местным бюджетам выделяются из бюджета Забайкальского края для реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в части финансирования расходов, в том числе, на оплату труда работников общеобразовательных учреждений.
Субвенции местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях, поступившие в доход местных бюджетов, распределяются между муниципальными общеобразовательными учреждениями в соответствии с порядком, утверждаемым нормативным правовым актом органа местного самоуправления, установленного уставом муниципального образования.
Кроме того, приказом Министерства финансов РФ от 28.07.2010 № 81 утверждены Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.
Согласно п. 1 Требования устанавливают общие требования к порядку составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее - План).
План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период (п. 3).
Плановые показатели по выплатам формируются учреждением (подразделением) в соответствии с настоящими Требованиями в разрезе выплат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (п. 11).
План государственного (муниципального) бюджетного учреждения (План с учетом изменений) утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (п. 22).
Судом установлено, что финансирование на оплату труда истцам производится за счет средств местного бюджета, из Устава МОУ «Усть-Карская СОШ» следует, что собственником имущества и учредителем является администрация муниципального района «Сретенский район».
Проанализировав вышеприведенные нормы, суд приходит к выводу о том, что администрация муниципального района принимает участие в распределении финансовых средств, перечисляемых муниципальным бюджетным учреждениям для оплаты труда работников. Поэтому суд считает, что администрация муниципального района «Сретенский район» несет обязанность по финансированию МОУ «Усть-Карская СОШ» денежными средствами для выплаты истцу недоначисленной и невыплаченной заработной платы в случае недостаточности указанных средств у учреждения, в пределах выделяемых на эти цели субвенций.
Поскольку данные спорные отношения носят характер трудовых правоотношений, суд руководствуется требованиями трудового законодательства, а именно, ст. 20 ТК РФ, и полагает необходимым возложить обязанность по финансированию недостающих денежных средств МОУ «Усть-Карская СОШ» на администрацию МР «Сретенский район», в случае их недостаточности для выплаты истцам Дмитриевой М.В., Верхотуровой М.А., Таскаевой Н.Л., Афанасьевой В.Г., Богатищевой М.Н., Алексеевой С.С.
Учитывая, что заработная плата истцам Дмитриевой М.В., Верхотуровой М.А., Таскаевой Н.Л., Афанасьевой В.Г., Богатищевой М.Н., Алексеевой С.С. начисляется в размере минимального размера оплаты труда, в который входит районный коэффициент и процентная надбавка за выслугу лет, что не соответствует нормам трудового законодательства и нарушает права истцов, суд считает необходимым удовлетворить требования истцов и обязать МОУ «Усть-Карская СОШ» производить начисление и выплату заработной платы Дмитриевой М.В., Верхотуровой М.А., Таскаевой Н.Л., Афанасьевой В.Г., Богатищевой М.Н., Алексеевой С.С. не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации с начислением районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате сверх минимального размера оплаты труда.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ, с ответчика МОУ «Усть-Карская СОШ» подлежит взысканию государственная пошлина, размер которой суд, с учетом материального положения МОУ «Усть-Карская СОШ», уменьшает до <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 103 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Алексеевой ФИО23, Богатищевой ФИО24, Афанасьевой ФИО25, Верхотуровой ФИО26, Таскаевой ФИО27 Дмитриевой ФИО28 к МОУ «Усть-Карская СОШ», администрации муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы и возложении обязанности, удовлетворить частично.
Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с 1 по 29 февраля 2016 года в пользу Дмитриевой ФИО31 сумму <данные изъяты> рубля <данные изъяты> коп. (за вычетом НДФЛ), в пользу Верхотуровой ФИО32 сумму <данные изъяты> рубля <данные изъяты> коп. (за вычетом НДФЛ), в пользу Таскаевой ФИО33 сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> коп. (за вычетом НДФЛ), в пользу Афанасьевой ФИО34 сумму <данные изъяты> рубль <данные изъяты> коп. (за вычетом НДФЛ), в пользу Богатищевой ФИО35 сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> коп. (за вычетом НДФЛ), в пользу Алексеевой ФИО36 сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> коп. (за вычетом НДФЛ).
В случае недостаточности денежных средств у Муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» обязать администрацию муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края профинансировать денежными средствами для выплаты недоначисленных и невыплаченных истцам Алексеевой С.С., Богатищевой М.Н., Афанасьевой В.Г., Верхотуровой М.А., Таскаевой Н.Л., Дмитриевой М.В. в пределах и за счет субвенций, выделяемых из бюджета Забайкальского края, направленных на оплату труда работников образовательных учреждений.
Обязать Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края произвести финансирование за счет и в пределах выделенных субвенций для оплаты труда отдельной категории работников образования, при недостаточности денежных средств у муниципального района «Сретенский район» и Муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» по выплате Алексеевой С.С., Богатищевой М.Н., Афанасьевой В.Г., Верхотуровой М.А., Таскаевой Н.Л., Дмитриевой М.В. недоначисленной и невыплаченной заработной платы.
Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» начиная с 31 марта 2016 года производить начисление и выплату заработной платы Алексеевой С.С., Богатищевой М.Н., Афанасьевой В.Г., Верхотуровой М.А., Таскаевой Н.Л., Дмитриевой М.В. не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации с начислением районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате сверх минимального размера оплаты труда.
Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Сретенский районный суд Забайкальского края в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий С.В. Малолыченко