Дело № 2-396/2018
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
15 августа 2018 года г.Стародуб
Стародубский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Лысухо Рџ.Р.,
при секретаре Сидориной О.Е.,
с участием прокурора Гончарова А.В., представителя ответчика Нешкова М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Стародубского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц – жителей с.Чубковичи Стародубского района к администрации Каменского сельского поселения Стародубского муниципального района Брянской области о понуждении ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Стародубского района Брянской области (далее по тексту – прокурор) обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей с.Чубковичи Стародубского района, в котором просит обязать администрацию Каменского сельского поселения Стародубского муниципального района ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную примерно в 500 метрах по направлению на запад от ориентира жилой дом, расположенный по адресу: Стародубский район, с.Чубковичи, ул.Мирная, д.7. Заявленные требования мотивирует следующим.
Проведенной прокуратурой Стародубского района Брянской области проверкой установлено, что на территории с.Чубковичи Каменского сельского поселения примерно в 500 метрах по направлению на запад от ориентира жилой дом, расположенный по адресу: Стародубский район, с.Чубковичи, ул.Мирная, д.7, выявлено стихийное складирование бытовых отходов. В соответствии с законодательством Российской Федерации организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления.
Наличие несанкционированной свалки свидетельствует о непринятии администрацией Каменского сельского поселения Стародубского района Брянской области достаточных мер, необходимых для соответствующего санитарного содержания территорий и поддержания чистоты и порядка, что нарушает права неопределенного круга лиц - жителей Каменского сельского поселения Стародубского района - на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, санитарно-эпидемиологическое благополучие и создает опасность причинения вреда окружающей среде.
В судебном заседании представитель истца, помощник прокурора Стародубского района Гончаров А.В., заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика, Каменского сельского поселения Стародубского района Брянской области, Нешков М.А. исковые требования признал полностью, против их удовлетворения не возражал, пояснил, что администрацией поселения принимаются меры по ликвидации несанкционированной свалки.
Рзучив РґРѕРІРѕРґС‹, изложенные РІ РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении, выслушав лиц, участвующих РІ деле, исследовав представленные доказательства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
Р’ силу СЃС‚.123 Конституции Р Р¤ Рё СЃС‚.12 ГПК Р Р¤ судопроизводство осуществляется РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ состязательности Рё равноправия сторон. РСЃС…РѕРґСЏ РёР· этих конституционных положений, СЃС‚.56 ГПК Р Р¤ определяет обязанности сторон Рё СЃСѓРґР° РІ состязательном процессе.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор наделен правом по обращению в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» основными принципами хозяйственной и иной деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц являются соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Согласно ч.ч.1, 2 ст. 51 вышеуказанного закона отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
В силу ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с указанным законом.
Согласно п.1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).
В соответствии с п.2.1.1 указанных санитарных правил объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.
Согласно п.14 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч.2 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов относится к полномочиям органов местного самоуправления.
В судебном заседании установлено и подтверждается имеющимися а материалах дела доказательствами, что 18.06.2018 г. прокуратурой Стародубского района Брянской области была проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления на территории Каменского сельского поселения, в ходе которой был выявлен факт несанкционированного места размещения твердых коммунальных отходов в виде пластиковых и стеклянных бутылок, упаковки от промышленных и продовольственных товаров, мусор от уборки придомовых территорий.
Согласно п.9 ст.6 Устава Каменского сельского поселения Стародубского муниципального района к вопросам местного значения относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц, жителей города, на благоприятную природную среду.
На основании ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ст. 173 ГПК РФ суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд,
Р Р• РЁ Р Р› :
Рсковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Стародубского района РІ защиту прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц - жителей СЃ.Чубковичи Стародубского района Рє администрации Каменского сельского поселения Стародубского муниципального района Брянской области Рѕ понуждении ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов, удовлетворить.
Обязать администрацию Каменского сельского поселения Стародубского муниципального района Брянской области ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов, расположенную в 500 метрах по направлению на запад от ориентира – жилой дом, расположенный по адресу: Стародубский район, с.Чубковичи, ул.Мирная, д.7.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Стародубский районный суд Брянской области в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий подпись
Мотивированное решение изготовлено 17.08.2018 г.