Дело № 2а-2028/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 августа 2018 года г.Кстово
Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Водяницкой А.Х., при секретаре Беженар Д.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Липатова О. А. к Комитету по управлению муниципальным имуществом Кстовского муниципального района Нижегородской области о признании недействительным отказа в перераспределении земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Липатов О.А. обратился в Кстовский городской суд с настоящим административным иском, ссылаясь на то, что 03 мая 2018 года он обратился в администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), расположенного по адресу (адресным ориентирам): (адрес обезличен), с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства.
В свою очередь из Комитета по управлению муниципальным имуществом Кстовского муниципального района (далее КУМИ) пришел отказ в перераспределении земельного участка № 15/3597 от 24.05.2018 года.
Причиной отказа, по мнению КУМИ Кстовского муниципального района, является то, что согласно Генеральному плану сельского поселения «Чернухинский сельсовет» Кстовского района Нижегородской области, утвержденному решением сельского Совета Чернухинского сельсовета от 21.05.2012 №122, с изменениями в соответствии с разрешениями сельского Совета от 25.12.2013 №185, от 12.05.2017 № 302, образуемый земельный участок расположен в границах функциональной зоны «сельскохозяйственное использование».
В соответствии с Правилами землепользования и застройки сельского поселения «Чернухинский сельсовет», утвержденными решением сельского Совета Чернухинского сельсовета от 20.07.2017 № 93 (с изменениями, утвержденными приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 28.03.2018 №7-01-06/11), образуемый земельный участок расположен в границах территориальной зоны СХИ - зона сельскохозяйственного использования в границах населенного пункта.
Основными видами разрешенного использования земельного участка ведение личного подсобного хозяйства с правом размещения индивидуального жилого дома не предусмотрено.
Следовательно, приложенная схема расположения земельного участка не может быть утверждена, так как не соответствует требованиям к ее подготовке, установленным действующим законодательством. На основании вышеизложенного, в соответствии с пп.1.3 п. 16 ст. 11.10, пп.11 п. 9 ст.39.29 Земельного кодекса Российской Федерации ему отказано вутверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории перераспределении данного земельного участка.
Однако, решением Кстовского городского суда Нижегородской области от 21 февраля 2018 года по его иску к администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области о признании права собственности на жилой дом, его исковые требования были удовлетворены. За ним было признано право собственности на двухэтажный жилой дом общей площадью 71.9 кв.м., из них жилой- 46,3 кв.м., расположенный на земельном участке площадью 653 кв.м., с кадастровым номером (номер обезличен), расположенный по адресу: (адрес обезличен)
Также судом было установлено, что истец на основании договора дарения от 25.10.2011 года является собственником:
- земельного участка, площадью 1 297 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства с кадастровым номером (номер обезличен), находящийся по адресу: (адрес обезличен);
- земельного участка, площадью 653 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, с кадастровым номером (номер обезличен), находящийся по адресу: (адрес обезличен). Что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 01.12.2011 г.
В августе 2016 года на земельном участке, площадью 653 кв.м. им построен двухэтажный жилой дом общей площадью 71.9 кв.м., из них жилой - 46.3 кв.м., подсобный - 25.6 кв.м. Разрешительной документации на строительство не получал.
Административный истец просит признать отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом Кстовского муниципального района Нижегородской области о перераспределении земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), расположенного по адресу (адресным ориентирам): (адрес обезличен), с видом разрешенного использования- для ведения личного подсобного хозяйства - недействительным.
Административный истец Липатов О.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель административного ответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом Кстовского муниципального района Нижегородской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в отзыве просит рассмотреть дело в его отсутствие, в удовлетворении требований отказать.
Представитель заинтересованного лица Администрации Чернухинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1,2 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.1,5.6,7 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии с п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно п. п. 1, 3 ст. 11.7 ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 (ст. ст. 39.27 - 39.29) Земельного кодекса РФ.
Порядок, случаи и основания заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности предусмотрены ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
Согласно пп. 11 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
Согласно п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Согласно статье 11.9 ЗК РФ не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием (пункт 5).
В соответствии с п. 2 ст. 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на принципе деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах - это земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки (п. 11 ст. 85 ЗК РФ).
Судом установлено, что Липатов О.А. является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 653 кв.м, адрес объекта: (адрес обезличен), кадастровый (номер обезличен).
Решением Кстовского городского суда от 21.02.2018 года за Липатовым О. А. признано право собственности на двухэтажныйжилой дом общей площадью 71.9 кв.м, из них жилой - 46.3 кв.м., расположенный на земельном участке площадью 653 кв.м., с кадастровым номером (номер обезличен), по адресу: (адрес обезличен).
03 мая 2018 года Липатов О.А. обратился в КУМИ Кстовского муниципального района (адрес обезличен) с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), расположенного по адресу (адресным ориентирам): (адрес обезличен), с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства. При перераспределении просил образовать земельный участок площадью 852 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства.
Согласно письму Комитета по управлению муниципальным имуществом Кстовского муниципального района № 15/3597 от 24.05.2018 года Липатову О.А. сообщено, что согласно Генеральному плану сельского поселения «Чернухинский сельсовет» Кстовского района Нижегородской области, утвержденному решением сельского Совета Чернухииского сельсовета от 21.05.2012 № 122, с изменениями в соответствии с решениями сельского Совета от 25.12.2013 № 185, от 12.05.2017 № 302, образуемый земельный участок расположен в границах функциональной зоны «сельскохозяйственное использование».
В соответствии с Правилами землепользования и застройки сельского поселения «Чернухинский сельсовет», утвержденными решением сельского Совета Чернухинского сельсовета от 20.07.2017 № 93 (с изменениями, утвержденными приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 28.03.2018 № 7-01-06/11), образуемый земельный участок расположен в границах территориальной зоны СХИ - зона сельскохозяйственного использования в границах населенного пункта. Основными видами разрешенного использования земельного участка ведение личного подсобного хозяйства с правом размещения индивидуального жилого дома не предусмотрено.
Следовательно, приложенная к заявлению схема расположения земельного участка не может быть утверждена, так как не соответствует требованиям к ее подготовке, установленным действующим законодательством.
В соответствии с пп.1, 3 п. 16 ст. 11.10. пп.11 п.9 ст.39.29 Земельного кодекса Российской Федерации административному истцу отказано в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и перераспределении данного земельного участка.
Разрешая требования административного истца, суд исходит из того, что согласно выписке из Правил землепользования и застройки сельского поселения «Чернухинский сельсовет» к видам разрешенного использования земельных участков, относящихся к зоне сельскохозяйственного использования, относятся: растениеводство; выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур; овощеводство; выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных культур, садоводство, ведение огородничества; ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках (без права возведения объектов капитального строительства).
Таким образом, функциональное использование образуемого земельного участка не предполагает наличие на нем объекта капитального строительства.
Поскольку, в территориальной зоне СХИ (зоне сельскохозяйственного использования в границах населённого пункта) согласно схемы, представленной истцом, предполагалось образовать земельный участок с находящимся на нем объектом капитального строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, что не соответствует разрешенному виду использования земельного участка и противоречит требованиям п. 5 ст. 11.9 ЗК РФ, отказ административного ответчика в перераспределении земельного участка является законным.
Кроме того, судом принимается во внимание, что отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории административным истцом не оспаривается.
При таких обстоятельствах, суд находит требования административного истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Липатову О. А. в удовлетворении административного иска к Комитету по управлению муниципальным имуществом Кстовского муниципального района Нижегородской области о признании недействительным отказа в перераспределении земельного участка, отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья(подпись) А.Х.Водяницкая
Копия верна:
Судья:
Секретарь: